Спортивный уголок детский сад

Сен 8, 2019 Дом

Спортивный уголок детский сад

Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием

Ольга Тарасова
Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием

В нашем детском саду прошел конкурс «Нестандартное оборудование для спортивного уголка». Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. С помощью родителей нам удалось осуществить эту идею, за которую мы получили первое место среди старших групп. Представляю вашему вниманию наш уголок.

А теперь рассмотрим более подробно содержание спортивного уголка.

1. Игра «Бильбоке».

Предназначена для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

2. Игра «Яркие пенёчки».

Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, а также координацию движений.

3. «Моталочки».

Для тренировки мелкой моторики пальцев рук.

«Султанчики для самомассажа».

4. «Флажки и ленты».

Используется для занятия ОРУ и подвижных игр.

5. «Мешочки для метания».

Используется для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

6. «Массажёры».

Используются для тренировки и укрепления мышц шеи, рук и ног.

7. Оборудование для дыхательной гимнастики.

Используется для правильной регуляции дыхания, формирует объем легких.

8. «Балансир».

9. Игра «Попади в цель».

10. Подвижные игры.

Создается эмоциональный настрой, развивается фантазия.

11. Дидактические игры о спорте.

12. Картотека игр.

Вот такой уголок мы создали для нашей группы.

Спасибо за внимание!

  1. С чего начать?
  2. Для мальчиков
  3. Приемная

Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

Это оттенки:

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Приемная

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

Как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками – узнайте в нашем материале!

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.

перечень физкультурного оборудования спортивного уголка в средней группе материал (средняя группа) на тему

Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст)

Традиционное спортивное оборудование:

-кегли (3 набора);

-игра «Дартс» (2 набора,с шариками на липучках);

-кольцеброс (2 набора);

-скакалки, резинки (5 штук);

-султанчики, ленточки, косички;

-бубен;

-обручи (2-3 шт.);

-вертушки

-мячи резиновые (средние и малые)

-мяч большой-прыгун

детские эспандеры

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные дорожки

канаты

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки,лопатки

Нетрадиционное спортивное оборудование:

-бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

-массажные дорожки

-массажные следы (мобильные)

-бросовый материал (шишки,крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов

— «Веселый зонтик»(ленточки со сменнымиэлементами на развитие воздушной струи)

-ленты на кольцах (для имитации упражнений художественной гимнастики)

-предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

— «Тихий тренажер» (пособие на развитие координации)

— «Попади в цель» (пособие из ткани с отверстиями для попадания в цель мячами)

— «Самый меткий» (пособие на стене)

— «Шахматы» (игра малой подвижности,с использованием цветных крышек)

— «Радужное солнышко» (пособие для развития координации движений)

— «Цветные узелки» (игра малой подвижности)

— вязанные рюкзачки

— «Ходунки» (из деревянных брусочков)

3. Картотеки.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека пальчиковых игр

Картотека прогулок

Картотека утренней гимнастики

Шапочки для подвижных игр.

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

Материал для школьного стенда по физической культуре

Принцип оценки вашей работы:

» 5 » — могу и хочу.

» 4 » — не очень могу, но хочу.

» 4 » — могу, но не очень хочу.

» 3 » — совсем не могу, но очень хочу.

» 3 » — не могу и не очень хочу.

» 2 » — не могу, не хочу и не буду !

» 2 » — могу, но не надо!

Н/А — надеемся познакомиться с Вами в следующей четверти!

Нет Васи.

Есть Вася, нет формы.

Есть Вася, нет формы, нет дневника.

Есть Вася, нет справки.

Есть справка, нет Васи.

Нет Васи, нет справки.

Требования к учащимся на уроках физической культуры

Форма

В зале — короткая, если тепло: белая футболка, шорты;

длинная,если холодно:спортивный костюм или трикотажные брюки,свитер.

На улице — по погоде: жарко-короткая, прохладно-длинная. Можно дополнить

перчатками, шарфом, шапкой, тёплыми носками, ветровкой.

Обувь — чистая (внутри и снаружи), желательно на белой резиновой подошве.

После урока переобуть в сменную обувь.

Физкультура – это не бесплатное развлечение!

Её цель – гармоничное физическое развитие, здоровье, красота.

Это – возможность личностного развития.

На этом уроке ВЫ тренируете

Выносливость, а значит формируете волю.

Развиваете гибкость, а с ней и коммуникабельность.

Быстрота — увеличивает скорость реакции, сообразительность.

Только избыток свободного времени и нежелание его использовать достойно ведёт к деградации физической, психической личности!

Старости нет – есть дряхлость!

И она может наступить в любом возрасте!

Так, что не жалейте себя приходите на физкультуру!

Освобождённым от урока считается ученик, имеющий справку от врача

поликлиники или школьного врача на текущий урок. Родители и учителя физической культуры от урока не освобождают! Ответственность за то, что ребёнок пришёл в школу больной — несут родители! От физкультуры ребёнок не освобождается. В этой ситуации нужно объяснить учителю причину, по которой Вы не можете работать по полной программе и договориться об индивидуальной программе, по которой Вам разрешено будет работать в течении урока!

Болейте дома!

Не заражайте тех, кто ещё здоров!

Освобождённые от урока находятся в зале, и не мешают проведению урока!

Не в столовой! Не в раздевалке! Не в библиотеке (без разрешения учителя)!

На первый урок освобождённые (по разрешению учителя) приходят за 5 мин.

до окончания урока и напоминают учителю о причине своего освобождения.

Отсутствие освобождённого на уроке считается прогулом.

Участие в спортивных играх учит Вас работе в коллективе, терпению, умение прощать ошибки

свои и чужие.

Тренировка вестибулярного аппарата развивает пространственное воображение.

Выполняя упражнения на гимнастических снарядах, ВЫ учитесь преодолевать собственный страх.

Выполняя движения мелкой моторики ВЫ развиваете свой речевой аппарат, память, пунктуальность, педантизм.

Прыжки позволяют ВАМ взлететь!!!

Оторвавшись от земли, ВЫ взлетаете над собой!!!

ПОЛЕТЕЛИ!!!

Физкультурный уголок в группе

Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

— содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:

— полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

— доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

— безопасной.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1. Нетрадиционное спортивное оборудование:

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)

2 Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

бубны

мяч средний

кегли

вертушки

мячи резиновые

детские эспандеры

обручи

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

массажные дорожки

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

канаты

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки

3. Картотеки.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Плакаты: Режим дня

Дидактические игры:

«Назови виды спорта».

«Четвертый лишний».

«Найди отличия».

«Собери картинку».

«10 видов спорта».

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.

Используемая литература:

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *