Мрамор из венецианской штукатурки

Ноя 14, 2019 Дом

Мрамор из венецианской штукатурки

Содержание

Отделка стен под мрамор венецианской штукатуркой

В статье речь пойдет о том как выбирать материалы, цвет и технике нанесения венецианской штукатурки.

Очень часто разочарование от выбора венецианской штукатурки связано с ухудшением внешнего вида из-за потери сочности цвета или появления трещин. Расскажем, как правильно готовить основу под венецианскую штукатурку, как выбирать материалы и цвет, научим технике нанесения.

Венецианская штукатурка под мрамор

  • Основные понятия о мраморной штукатурке
  • Какие поверхности можно отделывать венецианкой
  • Как правильно подготовить поверхность
  • Как выбрать и подготовить материал
  • Что нужно для работы
  • Техники нанесения

Основные понятия о мраморной штукатурке

Венецианская штукатурка известна очень давно. Отходы от каменоломен, где обрабатывались камни благородных пород, измельчали и смешивали с гашёной известью. При затворении водой получалась очень пластичная масса, которую можно было наносить тонким слоем и выравнивать до состояния практически идеально гладкой плоскости. В современных отделочных материалах известковое связующее уступило место полимерному, но суть от этого не поменялась. Как и раньше, венецианкой отделывают стены наиболее презентабельных помещений.

В быту штукатурка под мрамор ценится за эстетические свойства и относительную дешевизну. Покрытие натурально светится благодаря полупрозрачности, обусловленной свойствами мраморной пудры. Современные красящие пигменты позволяют придать яркий, насыщенный оттенок, а специфическая техника нанесения делает каждый квадратный метр отделки уникальным и позволяет добиться очень интересных художественных эффектов.
Однако венецианка дороже в сравнении с обоями или фактурной штукатуркой, особенно учитывая стоимость услуг маляра с художественными навыками и дизайнера, способного правильно подобрать цвет и рисунок. Сам по себе материал очень долговечный, но если не соблюсти технологию подготовки основы, трещины и отслоения могут появиться всего через несколько лет эксплуатации.

Какие поверхности можно отделывать венецианкой

Пластичная и податливая штукатурка на акриловом связующем после отверждения теряет упругость и плохо сопротивляется растяжению. Поэтому главное правило при выполнении отделки такого рода — обеспечить стабильность основания и всеми способами упредить развитие трещин.

Наилучшим образом для этих целей подходят фальшстены из гипсокартона, которые сами по себе достаточно прочные и при этом отделены от колебаний несущих конструкций, ведь крепление каркаса к основе выполнено на основе гибких связей. Также хорошо подойдут монолитные перегородки и стены панельных домов. Хотя относительно друг друга они постоянно движутся, сама плоскость остаётся достаточно стабильной, нужно лишь визуально скрыть линии примыканий.

Каменная кладка к отделке венецианской пригодна в наименьшей мере. Она постоянно воспринимает колебания фундамента и деформируется, что приводит к множественному появлению трещин. Тем не менее, при определённых усилиях возможно нанесение венецианки, хотя такую задумку нужно планировать ещё до начала черновой отделки.

Как правильно подготовить поверхность

Сам слой штукатурки крайне невелик, в редких случаях он достигает 1–1,2 мм. Поэтому состав не используется для выравнивания, это нецелесообразно, в первую очередь, из-за высокой стоимости. Под финишной штукатуркой обязательно должен быть выполнен выравнивающий слой, наилучшим образом для этого подходит гипсовая шпаклёвка. Допуск по выравниванию — всего 1 мм/м в любом направлении, ведь на глянцевой поверхности любые искривления плоскости будут отчетливо видны.

Иногда максимально допустимой толщины финишной шпаклёвки недостаточно, чтобы компенсировать неровности несущего слоя. В таком случае приходится проводить предварительное выравнивание до допуска в 3 мм/м и до 6–8 мм в общей плоскости. Квалифицированный штукатур сможет сделать это раствором на цементном связующем, используя маяки. Если же базовая штукатурка не удовлетворяет требованиям по выравниванию, придётся наносить промежуточный слой из стартовой гипсовой штукатурки с крупнозернистым связующим.

В результате подготовки под венецианку черновое покрытие стен может представлять собой достаточно сложный пирог. Избежать образования пустот между слоями можно только одним способом — тщательным промежуточным грунтованием.

К примеру, если способность основы впитывать влагу слишком высока, что относится к известковой и цементной штукатурке, требуется воспользоваться грунтовками глубокого проникновения. Для бетона и кирпичной кладки подойдут составы, улучшающие адгезию за счёт содержания мелкой каменной пыли.

Упредить раскрытие трещин поможет армирование стен, при чем его нужно выполнять для каждого подготовительного слоя. Цементные и цементно-песчаные штукатурки следует армировать оцинкованной сеткой. Она поспособствует поддержке достаточно толстого штукатурного слоя и предотвратит раскрытие трещин, появляющихся при усадке. Предварительное выравнивание стартовой гипсовой штукатуркой следует проводить по стекловолоконной сетке.

С её помощью удастся исключить появление видимой паутины трещин, образованных при колебаниях влажности и температуры. Наконец, непосредственно перед финишным выравниванием гипсовой шпаклёвкой рекомендуется клеить на стену стеклохолст плотностью 30–35 г/м2. Это позволит исключить появление микротрещин на отделочном покрытии, в которые набивается пыль и грязь.

После финишного шпаклевания и зашкуривания поверхности обязательно должна быть выполнена пропитка всей стены грунтовкой для сильно впитывающих поверхностей. Это нужно для скрепления всех слоёв и снижении гигроскопичности, чтобы с венецианкой было удобно работать.

Как выбрать и подготовить материал

Все венецианские штукатурки изначально белые и не дают никакого ценного визуального эффекта. Рисунок, имитирующий срез мрамора, образуется перекрытием множества тонких полупрозрачных слоёв, которые быстро высыхают при нанесении. За счёт этого формируется набор чешуек, подражающих структуре натурального камня.

Чтобы добиться такого эффекта, распределение красителя в массе штукатурки должно быть максимально равномерным. При самостоятельной колеровке приемлемый результат можно получить только при условии тщательного дозирования красителя на весах и длительного ручного перемешивания с двукратным переливанием состава в чистую ёмкость.

Гораздо правильнее обратиться к услугам компьютерной колеровки, выбрав нужные оттенки по вееру-палитре. Для простейшей художественной композиции хватит всего двух цветов, отличающихся на 2–3 тона. Не стоит делать венецианку слишком контрастной, это приемлемо только в достаточно просторных помещениях, где при нанесении формируются крупные выделяющиеся прожилки.

Если есть желание заморочиться с художественной составляющей покрытия, можно кроме основного цвета выбрать ещё 1–2, отличающихся между собой на один тон, и дополнительный контрастный. Объём материалов следует определить заранее с учётом планируемой техники нанесения. Но нужно помнить, что заколерованные составы тоже можно смешивать между собой, растирая штукатурку шпателем по палитре.

Что нужно для работы

Для начала — полностью очистить помещение от стройматериалов и инструмента, оставив только 1–2 подмости и стремянку. Следует провести генеральную уборку и по-максимуму избавиться от пыли. Нужно организовать качественное освещение, основной источник которого располагается со стороны падения дневного света. В помещении всё время работы должна поддерживаться влажность не менее 60% и температура в диапазоне 20–25 °С.

Нанесение штукатурки выполняется прямоугольной кельмой и металлическим шпателем. Подойдёт и обычный китайский инструмент, но лучше отдать предпочтение изделиям с эргономичной рукояткой, ведь работы предстоит много и мозоли могут стать серьёзной проблемой. Ширину лезвий следует выбирать в соответствии с планируемой детализацией рисунка. Помните, что нанесение каждого слоя венецианки в идеале должно выполняться непрерывно по всей обрабатываемой плоскости. В связи с этим нет смысла заполнять стену площадью 50 м2 тонкими мазками, используя шпатель с лезвием 40 мм.

Ещё потребуется ведро чистой тёплой воды и большое количество ветоши. К лезвию шпателя постоянно присыхают остатки, поэтому инструмент нужно периодически очищать во избежание попадания засохших фрагментов на наносимую плоскость.

Техники нанесения

Сначала базовым цветом покрывают всю плоскость стены перекрёстными мазками. Новичкам на этом этапе предоставляется возможность познакомиться с материалом и его свойствами. Штукатурку нужно растягивать очень тонко, держа шпатель под углом от 45° до 70°. При работе с кельмой нанесение выполняется прижатием плоскости инструмента и быстрым растягиванием пятна штукатурки по дуге в разных направлениях.

Если где-то мазки получаются рваными, в этом нет ничего страшного, пробелы просто нужно накрыть ещё одним тонким слоем. После нанесения базы стена не только получает основной цвет, также формируется гладкая глянцевая поверхность, по которой состав получается растягивать очень тонким слоем.

Второй и последующие слои наносятся с использованием художественных приёмов:

  1. Классический мраморный срез. Выполняется тем же тоном, что и база. Толщина мазков может достигать 0,3–0,5 мм, однако после декорирования небольшого участка поверхность нужно разгладить, прижав кельму вплотную. Невысокая прозрачность слоёв создаёт спокойный, размеренный визуальный шум.
  2. Рябь. База должна быть на два тона темнее верхних слоёв. Нанесение выполняется по единому выбранному направлению, как правило, под углом 20–35° к полу. Широкий мазок направлен вдоль общей линии, по окончании движения шпателя его немного заворачивают в сторону, заводя штрих на уже покрытый участок стены. Такой техникой наносится 3–4 тонких слоя.
  3. Камень с контрастными прожилками. На светлую базу перекрёстными штрихами наносится кривая сетка с достаточно крупным шагом и неравным размером ячеек. После этого стена покрывается короткими мазками среднего тона. Они наносятся чаще в области прожилок и реже в области светлых участков.
  4. Лазурь. Выполняется краской холодных оттенков по белой или светло-голубой базе. Кельма с несколькими каплями состава плотно прижимается к стене. Границы полученных пятен размываются мелкими мазками с оставлением тонких светлых прожилок.
  5. Эффект трещин. Создаётся после нанесения на базу покрытия с достаточно большим количеством неровностей до 0,2–0,3 мм. Высохшую поверхность натирают металлическим шпателем, металлизируя вершины рельефа. Сгладить контрастность можно светлой штукатуркой, нанеся 1–2 слоя широких, но очень тонких мазков.
  6. Ледник на солнце. В материал базы добавляется золотой пигмент, основной цвет выбирается тёплого светлого тона. Декор наносится холодным пастельным тоном: формируются достаточно крупные пятна с достаточно резкими границами, мазки следуют от края к центру пятен. После границы пятен нужно слегка растушевать мелкими мазками или металлизировать. Оставшиеся золотистые прожилки имитируют игру света в трещинах льда.
  7. Камуфляж. База наносится мелкими мазками, материал — смесь насыщенного и белого, которая готовится растиранием по кельме двух составов в равных пропорциях. После этого выбирается полуконтрастный оттенок (например, к приглушённому бордо основы подойдёт кофе с молоком), прижатием кельмы оставляется небольшой трафарет. Оставленные пятна нужно тщательно растереть по направлению от центра к краям с лёгким перекрытием. Композицию можно накрыть одним слоем тонких мазков шпаклёвки с серебристым пигментом.

опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Рано или поздно у каждого человека появляется желание что-то изменить в интерьере. Даже изменение небольшой части комнаты способно преобразить внешний вид.

Принято считать, что штукатурка используется только для базового элемента отделки стен. Например, выравнивание стен перед дальнейшей работой. Но если взглянуть на отделку штукатуркой под другим углом, то можно придумать интересные варианты, которые разбавят интерьер.

Отделка штукатуркой набирает все больше популярности в последнее время. Ведь имеется ряд преимуществ. И такая отделка не будет стоить слишком дорого. Да, дороже обычных обоев, но и ухаживать за ней проще.

Для начала рассмотрим базовую технику нанесения.

Она называется «Классическая». Такая техника требует нанесения только одного оттенка без смешения. Разберем по шагам.

Шаг 1.

Подготовьте требуемое количество штукатурки и определитесь с местом нанесения. Имейте в виду, что именно этот вид штукатурки имеет свойство быстро сохнуть. Поэтому вся работа должна проходить в быстром темпе. Разные места требуется немного накладывать друг на друга.

Используем хост в качестве образца

Важно! Если со штукатуркой в одном месте работает не один человек, то через какой-то промежуток времени придется меняться местами. Ведь у каждого свой стиль нанесения.В конце должен получиться ровный одинаковый слой.

Шаг 2.

Не спеша круговыми движениями следует нанести первый слой штукатурки при помощи шпателя. Таким образом стены выравниваются и скрываются некоторые дефекты. Это позволяет создать ровный «холст» на который позже будет все ровно ложиться. Важным моментом является нанесение штукатурки тонким слоем. Будут создаваться некоторые прожилки. Именно на этом этапе это допустимо. Этот слой будет служить определенной базой для последующей работы.

Наносим первый слой

Шаг 3.

Подождите высыхание первого слоя. На это потребуется примерно час.

Теперь надо подождать 60 минут

Шаг 4.

Время наносить следующий слой штукатурки Используют при это кельму. Слой следует наносить тонко, как и первый. Но на этом этапе стоит уже формировать полосы, так называемый своеобразный рисунок, который будет на стене в конечном этапе. Такой способ поможет создать имитацию натурального камня. Рисунок будет являться особенностью отделки.

Беремся за второй слой

Шаг 5.

Третий слой наносится с помощью японского шпателя методом «протирки». Для такой техники характерно прижатие с небольшими усилиями шпателя к стене. При помощи инструмента, штукатурка наносится поверх предыдущего слоя. Убираются все излишки определенными движениями.

Необычная текстура характеризует этот вид штукатурки

Шаг 6.

Подождите, когда немного подсохнет слой штукатурки и прошлифуйте наждачной бумагой или абразивной губкой. Главное не делать это сразу после нанесения. Обязательно стряхните образовавшуюся пыль.

Шлифуем третий слой

Шаг 7.

После полного высыхания следует обработать рабочую поверхность с помощью воска. Наносится на стену нужное количество воска, а затем снимаются излишки. Такой метод нанесения описывался выше. Сначала следует нанести состав на стену. Лишнее удаляется с небольшим нажимом. Благодаря воску цвет штукатурки станет немного темнее, появится глянец и будет выполняться функция защиты от стирания и влаги. Особенно это касается помещений с повышенной влажностью(туалет, ванная комната).

Наносим воск

Шаг 8.

Через 20 минут после того, как был нанесен воск, участок следует протереть тряпкой. Если есть необходимость, то можно удалить излишки воска с помощью японского шпателя.

Готовый образец

Нанесение венецианской штукатурки в два тона

Такая техника нанесения является более сложной, которая требует уже не один, а два тона. Техника будет отличаться от предыдущей. Работа проводится с одним цветом, которые отличаются друг от друга на пару тонов.

Подготовьте требуемое количество двух видом штукатурки заранее. Но используйте отличающиеся тона в отдельных друг от друга емкостях. Определите участок, на котором будет проводиться работа.

Как говорилось выше, нанесите круговыми движениями с первый штукатурки светлого тона. Наносить следует с небольшим нажатием не снимая излишки с помощью шпателя.

Подождите, когда высохнет первый слой. И только после этого следует приступать к нанесению второго. Данный слой будет служить фактурной частью отделки. Сразу же формируйте прожилки разного размера в хаотичном порядке. Потом следует нанести небольшое количество темного тона на слой штукатурки, формируя некоторые элементы. Создастся эффект настоящего камня. Не стоит слишком аккуратно выводить рисунки. Делайте это легко в хаотичном порядке. Рисунок будет неповторимы, а отделка уникальной.

Затем следует нанести третий слой светлой штукатурки. Во время процесса прилагайте особой усилие. Наносите полукруглыми движениями. Затем участки полируются и снимается лишнее. Процесс похож на тот, что был использован к классической технике.

Подождите высыхания нового слоя. Далее следует обработать поверхность нанесения губкой.

Уберите пыль с поверхности, и обработайте участок с помощью воска. После высыхания пройдитесь сухой тряпкой. По завершении всех этих действий процесс можно считать завершенным.

Важно! Перед тем, как выбрать технику нанесения, оцените масштаб поверхности. На большой стене нанесение несколько тонов должно выглядеть аккуратно. Иначе стена будет пестрой. Для таких стен прекрасно подойдет классическое однотонное нанесение. Если вы все таки решились на нанесения таким методом, то выбирайте тона не сильно отличающиеся друг от друга. В противном случае результат будет выглядеть не лучшим образом.

Нанесение с имитацией под мрамор

Последний третий вид отделки, который еще сложнее предыдущего и требует определенного опыта работы с данным видом и навыков..

Перед началом работ следует подготовить штукатурку основного цвета. Не забывайте про смеси черного и белого цвета, создающие мраморную имитацию. Нанесите первый базовый слой штукатурки. Во время процесса следует наносить штукатурка справа налево, создавая при этом полосы, которые характерны для мрамора.

Подождите, когда слой подсохнет. Только после этого берется большое количество базового оттенка на шпатель, нанесите на нужную поверхность, при этом добавьте к нему белый цвет. Смешайте эти два цвета. Затем добавьте черный цвет.

Повторите нанесение всех цветов смеси. Старайтесь наносить смесь по диагонали, двигаясь сверху вниз, создавая при этом полосы.

Используя предыдущую технику, продолжайте работу до полного завершения. Подождите высыхания.

Важным этапом станет обработка участка нанесения наждачной шкуркой с мелким зерном. Удалите оставшуюся после работы пыль.

С помощью шпателя наносится воск. Он выполнит функцию защиты и сделает поверхность глянцевой.

Дождавшись высыхания, следует протереть место нанесения сухой тряпкой.

После прочтения данной статьи, вам стало известно о трех видах нанесения штукатурки. Несмотря на трудную работу, результатов вы останетесь довольны. Попробуйте каждый вид отделки, как только появится возможность. А после, выберите самый любимый для вас.

Если вы не можете решить какой метод использовать, перед работой посмотрите фото различных результатов. Возможно какие-то работы вдохновят вас. Отделка штукатуркой является творческим процессом. Ведь вы сами создаете рисунок.

Стоимость будет зависеть от нескольких факторов. Иногда отделка декоративной штукатуркой будет стоить дешевле, чем обычная штукатурка с последующей поклейкой обоев.

Венецианская штукатурка под мрамор: инструменты, состав и секреты технологии

Прекрасным украшением любого интерьера может оказаться венецианская штукатурка для внутренней отделки стен. Стены или участки поверхности с таким покрытием выглядят прекрасно, особенно в классических интерьерах. Для этого даже не понадобятся большие деньги, ведь смесь можно приготовить из шпаклёвки. Главное – правильно подготовить основание, использовать правильные инструменты и точно следовать технологии.

Состав и история появления

Как появилась венецианская декоративная штукатурка?

Начало применения покрытия смесями на основе природных вяжущих материалов теряется в тысячелетиях. Теофраст, живший в II-IV вв. до н.э. описывает минерал гипсос, замечательный своей липкостью и теплотой, выделяющейся при затворении. Его размельчали и увлажняли, а после соединяли им камни. Слово «гипсос» применялось для гипса и для извести. В I веке до н.э. Витрувий описывает изготовление шестислойного отделочного покрытия, упрочняющего стену, – штукатурки под мрамор, прочностью не уступавшего природному материалу. Античная техника отличалась от техник создания стюкко (стюк-высший сорт штукатурки) венециано нашего времени.

В архаичной Греции VII-VI вв. до н.э. мраморный стукко или стюк/штюк применялся для отделки храмовых стен. Отделка имитировала белый мрамор и состояла из гипса, измельчённого в пыль мрамора и извести. Греки распространили эту технику в эпоху эллинизации. Стюки с блестящей глянцевой поверхностью белого цвета появились у этрусков на Италийском полуострове до образования римской империи. Венецианки античного Рима имели толщину внутри зданий от 1.6 мм, а снаружи – до 76 мм. Главным их достоинством была зеркальность, высокая прочность, стойкость к погодным изменениям. Часто их поверхность украшалась фресковой живописью. Позже эстафету переняли венецианцы, бывшие законодателями моды своего времени.

С тех пор состав венецианки мало изменился, составляющими раствора являются:

  • мраморная пыль,
  • мелкозернистая каменная крошка,
  • известковое тесто,
  • вода.

Кроме классических компонентов в состав могут входить природные или искусственные красители, мраморная крошка может быть заменена крошкой других пород, раствор – замешен на латексной эмульсии. Существует также мраморная штукатурка для внутренних работ состоящая исключительно из калиброванного мрамора.

😀 Поговаривают, что такие покрытия придумали “безрукие” мастера штукатуры что бы скрыть недостатки своей работы.

Выглядит венецианская штукатурка, украшающая стену, всегда роскошно, чуточку волшебно. Поэтому из века в век украшает жилье состоятельных лиц. Венецианская штукатурка в интерьере – это всегда уникальность оформления любого помещения, потому что она – неповторима. Различные техники нанесения покрытия развязывают руки дизайнерам. Нынче её можно увидеть в квартирах людей самого разного достатка, потому что состав можно приготовить своими руками, а зная, из чего она состоит, как правильно наносить, и потренировавшись, можно самому выполнить это покрытие, облагородив стену.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы. Изначальными достоинствами являются высокая прочность, долголетие и красота.

Кроме них декоративная венецианка обладает следующими достоинствами:

  • уникальная декоративность: поверхности придаётся вид природного полированного мрамора или других самоцветных камней, ценного красного дерева, металлов, шёлка (этот материал лучше всего имитирует шелковая штукатурка),
  • экологичность,
  • возможность нанесения на различные основания (главное, чтобы они были выровнены),
  • легко реставрируется,
  • стойкость к различным воздействиям (смена температур, высокая влажность, выдерживаемые стюком позволяют использовать его для фасада),
  • трещиностойкость,
  • пожаробезопасность,
  • быстрое высыхание,
  • обеспечивает здоровый микроклимат (стены под покрытием дышат),
  • при желании легко можно перекрасить в другой цвет.

Многослойность и структура покрытия при падении света под углом создают завораживающий эффект внутреннего свечения, природных самоцветов. Глянцевая венецианская штукатурка под мрамор не утомляет глаз, но служит для них отдохновением.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость работ и готовых составов,
  • трудоёмкость (для тщательной, кропотливой работы требуется физическая сила),
  • необходимость владения техникой нанесения,
  • подчёркивает неровности и другие дефекты основания.

Подготовка плоскости стен

Отделка требует не поспешности, но тщания – тщательной работы с каждым слоем, и особенно тщательной подготовки основания под декоративную отделку.

Основание должно быть:

  • безукоризненно выровнено – выравнивайте по маякам и не забудьте про шпаклевку,
  • усилено армирующей сеткой при необходимости (если основание слабое),
  • обезжирено – для этого можно использовать мыльный раствор,
  • избавлено от пятен,
  • прогрунтовано (часто для работы используют акриловую грунтовку),
  • обработано наждачкой с последующим удалением образовавшейся пыли – пыль удалите с помощью чистого веника или пылесоса,
  • высушено (не менее 6 часов).

При установке сетки не забудьте, что клей наносится перед и после установкой сетки, а не только по верх нее.

Стену перед отделкой, желательно грунтовать дважды, чтобы обеспечить хорошее сцепление отделки со стеной.

Инструмент и его особенности

Металлический инструмент – кельмы и шпатели, должны быть из нержавейки и с закруглёнными краями, а рабочие плоскости – отполированными. Для этого углы на новых шпателях обрезают ножницами по металлу, края обрабатывают надфилем и мелкой наждачкой или приобретают спец. инструмент.

На кельме и шпателе для работы (в любой из техник) не должно быть никаких зазубрин. Шпатель должен быть остро заточен. При работе поверхность шпателя/кельмы регулярно очищают влажной ветошью, чтобы подсыхая, остатки смеси не препятствовали качественному нанесению раствора на стену.

Приобретайте качественный инструмент от известных производителей. Таким образом вы убережете себя от массы неприятностей

Нужный инструмент для работы в технике венециано:

Секреты технологии нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – работа одновременно ремесленная и творческая. Каждый этап работы особенный, так нам диктует техника нанесения венецианской штукатурки. Существует несколько различных способов: с достижением эффекта мрамора, пробкового дерева, фактурной поверхности, классической венецианки, кракелюр и других. В большинстве техник все, кроме базового, слои, по-своему, являются финишными. Далее о том, как наносить венецианскую штукатурку правильно.

Очень подробное и понятное видео по имитации мрамора

Окрашивание смеси

Сами смеси для венецианки имеют белый цвет. Поэтому для получения нужного тона или оттенка в них перед нанесением на стену добавляют нужный колер (природный или синтетический). Нужно учитывать, что раствор, высыхая, светлеет: без воска на два тона, с покрытием воском – на один тон. Лучше всего приобретать перед работой колер нужного цвета и готовую смесь одного производителя.

Чтобы не ошибиться с колером профессионалы пользуются веерами цветов, подбирая нужный оттенок при дневном свете на месте будущих работ.

Цвета для этого вида отделки могут быть самыми разнообразными. Это зависит от дизайна. Чаще всего имитируются природные камни. В таком случае основные цвета – серые, коричневые, жёлтые или изумрудные. Краска под дерево или шёлк имеет свою палитру. Нужно помнить, что природные цвета всегда приглушены. Поэтому для приближения цвета смеси к природному, яркость окраски приглушают, добавляя капельку чёрного колера. Проверку цвета производят, нанося мазок пасты на лист белой бумаги.

Нанесение базового слоя

Базовый слой при всех техниках венецианки накладывается одинаково. Смесь накладывается на край кельмы шпателем. Кельма прижимается к стене под небольшим углом (край кельмы поднят на толщину пальца). Смесь переносится на стену дугообразными движениями кельмы тонкими мазками, с перекрытием соседних мазков на 5-10 мм.

Единое правило для всех слоёв: смесь наносится в направлении с сухого на мокрое. Так на поверхности не оставляется следов начального соприкосновения кельмы со стеной.

При нанесении покрытия с эффектом природного мрамора, обрабатывать стены лучше по диагонали, начиная от одного верхнего угла стены, завершая противоположным нижним углом. Получаются рабочие площадки в виде широких диагональных полос с извилистыми краями. Если на краях захваток делать некоторые утолщения на стыке, они после финиша создают нужный эффект наклонного сложения природного мрамора.

Работают, заполняя раствором участки стен площадью около 1 м2. В углах направление движения кельмы от их вершины к центру. На базовом этапе раствором формируется будущий рисунок. Поэтому мазки состава наносят более-менее хаотично. Можно использовать приём «положил-снял», когда первым движением смесь накладывается, вторым (в поперечном направлении) – снимаются её излишки.

Оштукатуренную стену сушат около 6-8 часов (или оставляют на ночь).

Последующие слои

Техника их наложения может различаться, в зависимости от нужного финишного эффекта отделки.

Классическая венецианская штукатурка делается трёхслойной с использованием смеси одного цвета (можно разных оттенков). Эффект отделки создаётся за счёт послойного просвечивания фактуры. Чем короче, хаотичнее мазки шпателем, тем насыщенней финишный узор.

Аналогично делается покрытие из смесей с разным цветом. Причём, цвета можно применять по одному для каждого слоя, либо по два-три в каждом.

Иная техника нанесения венецианской штукатурки применяется для кракелюра. Особенность базового слоя – он делается толще (до 2 мм). Там, где предусматриваются трещины, его подсушивают с помощью фена. От температуры, толщины покрытия и времени подсушивания зависит глубина и ширина трещин. Второе покрытие наносится смесью иного цвета (нужного для заполнения трещин), третье – как в классической технологии.

Венецианская штукатурка под дерево сочетает две техники: кракелюр и смешения цветов. Обычные доски имитирует другая декоративная штукатурка под дерево.

Отделка «пробковое дерево» пошагово:

  • на поверхность кельмы маленьким шпателем помещают растворы нескольких цветов,
  • слегка смешивают их шпателем тут же, на кельме,
  • переносят толстым слоем с кельмы на стену, создавая пятнистый узор,
  • сразу же подсушивают феном до образования трещин,
  • через сутки полученную фактуру покрывают вторым слоем венецианки нужного для контраста цвета, перламутровым «металликом» или иными водно-дисперсными составами,
  • обрабатывают шлиф-машинкой, меняя круги на всё более мелкозернистые.

Финишный слой и отрисовка прожилок мрамора

Имитация мрамора или венецианка под малахит выполняется следующим способом. Маленьким шпателем на край кельмы накладываются рядом друг с другом небольшие порции раствора разных цветов. При перенесении их на стену плавными извилистыми длинными мазками получаются красивые разводы, похожие на переливы цвета природного мрамора или малахита. Так же получается декоративная штукатурка молодой мрамор с прожилками. Между двумя массами раствора разных цветов близких к природным на кельму помещают каплю черного. Кельму двигают по поверхности стены медленно, с лёгким покачиванием.

Нанесение рисунка трещин делается тонкой кисточкой чёрным водорастворимым колером. Линии рисуются произвольно в нужных направлениях. Пока краска ещё не высохла, маленьким кусочком чистой влажной губки линию трещины аккуратно растушёвывают с одной из её сторон, оставляя местами узкую чёрную полоску. Если линия не понравилась, её можно исправить, «сняв» влажной чистой губкой.

Полировка и железнение

Каждый слой (кроме первого) железнится шпателем, этим ему придаётся зеркальный блеск. Обработав примерно 1-1.5 м2 поверхности стены, возвращаются назад и кельмой или шпателем практически плашмя, нажимая с силой, проводят по стене несколько раз. С каждым движением инструмента на поверхности стены появляется и усиливается стеклянный блеск. Кельму/ шпатель нужно обтирать влажной ветошью. Мастера советуют железнить каждый слой. От этого венецианка под мрамор только выигрывает.

Финишный слой отделки полируют горизонтальными и вертикальными движениями. Полировка верхнего слоя производится замшевой тряпочкой круговыми движениями и напоминает натирку.

Совет начинающим! Перед воплощением своих желаний на стенах комнаты потренируйтесь на кусках гипсокартона, ДВП или фанеры.

Вощение

Чтобы защитить поверхность покрытия, его покрывают воском. Воск защищает поверхность покрытия от влаги, проникновения пыли. Вощение венецианки производят при помощи шпателя или губки. Покрывают стену ровно, без образования утолщений воскового слоя, чтобы цвет поверхности не тускнел. После нанесения поверхность стены натирают до блеска.

Можно ли мыть такую отделку? Можно. Её протирают влажной тряпкой. При сильном загрязнении стены моют мягкими мыльными растворами. Нельзя использовать растворители и абразивные вещества.

Расход и реставрация

Производитель заносит в каталог или сообщает на упаковке расход на 1 м2. Можно, используя калькулятор, подсчитать нужное количество состава. От вида применяемой технологии нанесения, уровня мастерства, состава раствора зависит расход венецианской штукатурки.

Расход на м2 послойно выглядит так:

1-й – 500-600г/м2 (максимальное количество),

2-й – 220-250 г/м2,

3-й – 80-100 г/м2 (минимальное количество).

Вы также можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором декоративной штукатурки.

Стукко венециано относится к ремонтно-пригодным покрытиям. Всю стену при этом переделывать не нужно, а небольшие дефекты или маленькие повреждения можно отреставрировать. При сколах, царапинах, загрязнениях большой площади, отслоениях производится ремонт венецианской штукатурки. При этом не требуется удалять всё покрытие, достаточно восстановить пригодность нужного участка.

Реставрация отделки под мрамор пошагово:

  1. При трещинах штукатурки, щелях обстукивают участок, чтобы выявить, есть ли отслоение покрытия от основы. Всё, что отделяется от стены, убирается.
  2. Освобожденное место очищают щёткой от остатков прежнего отделочного состава, от пыли.
  3. Основание грунтуется кистью нужной грунтовкой или составом из ПВА и воды 1:5.
  4. Штукатурный раствор или гипсовую шпатлёвку (если основание из гипсокартона) наносят на основание ремонтируемого участка. Поверхность шпаклёвки/раствора затирают до нужной гладкости.
  5. Подбирают декоративный раствор той же марки или берут акриловый белый состав. Подбирают колер и окрашивают состав в цвет отделки стены.
  6. Мягким шпателем наносится раствор (при большой площади участка ремонта, стараются повторить узор мазков).
  7. Удаляют влажной тряпкой излишки раствора, попавшие на неповреждённые поверхности.
  8. После высыхания наносят воск или лессируют. Полируют до блеска.

Венецианка из шпаклевки – возможно?

Готовые смеси стоят дорого. Чтобы уменьшить стоимость работ, умельцами придумана венецианка из обычной шпаклевки. Главным для аналога является наличие гладкой текстуры и нужной консистенции. Как сделать венецианскую штукатурку своими руками? Рецепт простой – смешать обычную гипсовую шпаклевку с акриловым лаком. Для изготовления венециано стюкко из шпаклевки своими руками берётся:

  • акриловый лак для интерьерных работ с водной основой,
  • гипсовая или полимерная сухая смесь с микрокальцитом или мраморной мукой в качестве наполнителя (можно шпаклёвку с белым цементом),
  • колер.

В чистую посудину наливается лак и добавляется вода – 10-15% от его объёма. После размешивания всыпается 2.5 кг сухой шпаклёвки. Всё перемешивается миксером, колеруется, ещё раз перемешивается. Окрашивается венецианская штукатурка из шпаклевки колерами для водно-дисперсных красок. В конечном итоге венецианская шпаклевка своими качествами может быть ничуть не хуже магазинной, применяться не только в квартире, но и для наружных работ. Замедлить сроки твердения можно добавкой пластификатора – разбавленным клеем ПВА в количестве 1% от объёма смеси.

И все же покупная смесь будет смотреться намного лучше, т.к. повторить полностью технологию завода в домашних условиях не удастся.

Можно обойтись без шпаклевки. Например, простой состав венецианки в пропорциях: 1 ч. белого цемента, 1.5 ч. извести, 2 ч. мраморной муки, 10 ч. мраморного песка.

Стюкко венециано, начавшись, как имитация природного мрамора, стала объектом имитации сама. Выпускают обои на различной основе, имитирующие полюбившуюся отделку. Обои под покраску венецианкой дешевле, имеют свои плюсы и минусы. Работа по оклейке обоями, и техника такого декора проще и легче. Однако они не могут полноценно заменить венецианку, а потому она будет снова и снова появляться в лидерах интерьерных топов.

Развивается и обогащается венецианская штукатурка технология нанесения которой с появлением новых отделочных составов обретает всё новые и новые пути развития. Изобретаются составы отделок, новые техники. На рынке появился новый материал для отделки – супер глянцевая декоративная Pietra Lucida. Самими производителями эта убийца классической итальянской техники имитации мрамора относится не к венецианкам, а к полировочным массам. Работа больше рисовальная, техника имитации тоже несложна. Используя колер природных тонов, получают зеркально-гладкую фактуру, подобную полированному природному камню.

Как нанести венецианскую мраморную штукатурку своими руками

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Венецианская штукатурка наносится на стены, потолок, колонны

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Декоративная итальянская штукатурка может быть светлого или насыщенного цвета

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Техники нанесения бывают разные, вид получается очень-очень разнообразный

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Вот такую стену можно получить

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

Надо хорошо перемешать до однородного цвета. По времени это занимает 10-20 минут

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

На кельму наносится небольшое количество состава и растирается по стене

Чтобы точно определиться читайте рекомендации производителя или смотрите мастер-классы по способам нанесения венецианской штукатурки. А чтобы ощутить разницу, попробуйте на куске фанеры сделать и так, и так. Это надежнее.

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

После железнения проявляется рисунок, стена становится похожей на мрамор, имеет легкий шелковистый блеск

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

После нанесения пчелиного воска стена становится глянцевой

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Если нужен неяркий матовый защитный слой, используйте синтетический воск

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

В ванной венецианка смотрится отлично

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:

  1. База — можно без колеровки, белым составом, ровным слоем, хорошо разравнивая поверхность. Расход — 500-600 мг/м2.
  2. Второй слой — колерованый материал. Наклон при движении кельмы — около 30°. Могут оставаться более темные и светлые полосы. Расход 220-250 мг/м2.
  3. Третий слой — колерованый. Предварительно обработать края небольшой венецианской кельмы наждачной бумагой с зерном 600, удалить грязь. Наносить состав под 45° этой кельмой. Расход 80-100 гр/м2.
  4. Через 20-30 минут, провести железнение, при необходимости нанести воск и отполировать.

Венецианская штукатурка в любом интерьере смотрится богато

Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:

  • База — ровным слоем, колерованный в основной цвет материал, расход — 500-600 мг/м2.
  • Первый слой. Составом того же цвета. Мазки тонкие, практически «на сдир», попеременно в трех направлениях — вертикально, горизонтально, наискосок. Чередуя эти направления постепенно, тонкими штрихами заполняем поверхность.
  • Второй слой. Другой цвет материала, можно чуть светлее. Мазки тоже разнонаправленные, но чуть меньше по размаху.
  • Провести железнение, затереть воском.

Венецианская штукатурка на кухне должна защищаться синтетическим воском

Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: что такое, способы, техники нанесения
Что такое венецианская штукатурка, как получить нужный цвет, как наносить своими руками, технология нанесения и несколько техник.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *