Гараж из трубы

Сен 29, 2019 Дом

Гараж из трубы

Содержание

Гараж из профильной трубы своими руками

Некоторые люди возводят капитальные постройки для своих машин из различных блоков или кирпича, иногда предусматривая место для стоянки прямо под домом. Но лучше и проще изготовить своими руками каркас гаража из профильной трубы и обшить его листовым материалом. Этого хватит для защиты автомобиля от агрессивных явлений природы.

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Плюсы и минусы

Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью

Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:

  1. Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
  2. Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
  3. Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
  4. Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
  5. Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
  6. Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
  7. Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
  8. Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
  9. Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
  10. Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.

Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:

  1. Сложность в изготовлении.
  2. Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
  3. Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки

Перед началом строительства необходимо подготовить чертёж гаража. Он позволит точнее рассчитать и приобрести необходимое количество материала и даст возможность правильно провести важные этапы работы.

В проекте следует указывать не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединений нужно просчитывать максимально точно, так же, как и места расположения рёбер жёсткости.

Традиционный и очень надёжный способ соединения профильных труб — электросварка. Она способна обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит много лет. Если вы хотите изготовить разборный гараж из профильной трубы, который можно впоследствии установить в другом месте, то его каркас нужно соединять на резьбовом крепеже, и все точки установки болтов и шпилек должны указываться в готовом проекте. Кроме того, разборные соединения дадут возможность при необходимости увеличить габариты гаража.

Варианты соединения частей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно стоит учесть в проекте гаража

При проектировании постройки необходимо учитывать особенности материала. Желательно обратить внимание на:

  1. Длину гаража. Необходимо выбрать такие размеры гаража, при которых потребуется минимум соединений.
  2. Способ сборки. Возможно, у вас будет гараж с разъёмными элементами, сварная или модульная конструкция.

Сварной каркас позволит вам сберечь немало времени и денег, но потребуется найти сварочный аппарат и уметь пользоваться ним.

При выборе модульной конструкции вы можете возвести гараж в любом месте

Модульную конструкцию можно легко поставить даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:

  • Такую постройку несложно собрать даже одному человеку.
  • Возможно разобрать конструкцию и установить её в другом месте.
  • При необходимости можно увеличить размеры гаража, присоединяя дополнительные модули.

Гараж, собранный с помощью резьбовых соединений, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.

Материалы и инструменты для работы

Подготовив подробную схему будущего гаража, несложно точно рассчитать, сколько потребуется труб, облицовочного материала, соединительных элементов и т.д.

По окончании проектирования можно покупать необходимые материалы. Конкретные рекомендации по выбору материала дать невозможно. К примеру, выбирать сечение профильных труб для изготовления каркаса гаража нужно с учётом общих габаритов сооружения. Можно использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы.

Профильные трубы сечением 10х10 см — самый ходовой вариант

Удобно использовать материал сечением 10х10 см — такие трубы способны выдержать почти любую массу обшивки гаража: как профлисты, так и более тяжёлый материал. Остальные части каркаса (элементы кровли, рёбра жёсткости, и т.д.) можно изготовить из трубы сечением 6х6 см.

Для постройки гаража необходимо подготовить:

  • Профилированные трубы нужного сечения;
  • Профнастил;
  • Если запланированы сварные соединения – сварочный аппарат;
  • Крепёжные элементы;
  • Набор гаечных ключей;
  • Шуруповёрт или электродрель;
  • УШМ с дисками для резки металла;
  • Маркер для разметки.

При возведении кровли рекомендуется остановить выбор на профилированных листах

Для обшивки постройки удобно использовать профилированные листы, не рекомендуется применять вагонку и фанеру. Эти материалы придётся дополнительно защищать от влаги и красить.

Не удастся выполнить работу без таких обязательных инструментов, как:

  • 10-метровая рулетка, так как придётся измерять длинную профилированную трубу;
  • Электродрель с комплектом свёрл по металлу;
  • Болгарка;
  • Маркер.

Не забудьте инструменты и материалы, которые потребуются для подготовки фундамента:

  • Щебень и песок;
  • Облицовочный материал;
  • Отвес;
  • Строительный уровень;
  • Лом;
  • Штыковая лопата.

Важно! Всегда при работе с металлом используйте защитные перчатки и очки. Не стоит рисковать своим здоровьем.

Расчёт

Схема гаража в первом приближении

Во время проведения расчётов нужно учитывать 2 важных фактора:

  • Количество свободного места на вашем участке. Необходимо сразу определить, какую площадь вы можете отвести под гараж. Его нужно установить так чтобы постройка не препятствовала проезду или проходу людей. Учитывайте любые коммуникации, проложенные в почве (канализационные трубы, водопровод). Они не должны попасть под постройку
  • Габариты автомобиля и ваши потребности. Необходимо оставить достаточно места для удобного ремонта машины. Часто хозяева гаражей сносят туда старые вещи, хранят велосипед и т.д. Если гараж будет недостаточного размера, то через некоторое время в нём станет тесно и неудобно.

С учётом потребностей хозяина гаража и имеющегося места определяются размеры помещения — их указывают при составлении чертежей. Есть 2 распространённые модели гаражей с каркасом из профильной трубы: прямоугольная постройка с односкатной кровлей (чердак не предусмотрен) и конструкция такой же формы, но с двухскатной кровлей (можно сделать чердачное помещение).

Оба гаража имеют следующие стандартные габариты:

  • Длина — 6 м;
  • Ширина – 3,5 м;
  • Высота фронтона- 2,9 м;
  • Высота задней части – 2,45 м.

При необходимости размеры можно сделать больше или меньше.

Постройку с двухскатной крышей возводят по таким же размерам, только принимают высоту от пола до потолка 2,5 м и 1 м — от перекрытия до конька.

Расчёт гаража из профильной трубы на схеме

Пошаговая инструкция по возведению гаража из профильной трубы

Подготовка фундамента

Работы по возведению фундамента следует начать с выкапывания ям под столбы

Дешевле всего изготовить для такого гаража свайный или плитный фундамент. Но проще будет вместо свайного фундамента сделать столбчатое основание из шлакоблока. Сначала подготавливают на углах основания ямы примерно 1 м глубиной, в них выкладывают столбы из шлакоблоков.

Перед установкой столбов необходимо в яме насыпать подушку из мелкого щебня или крупнозернистого песка. Подушку хорошо утрамбовывают, проливая водой – это необходимо для предотвращения просадки основания, что грозит перекосом всего гаража и возможным его разрушением. Опорные столбы необходимо устанавливать выше поверхности почвы на высоту одного шлакоблока.

Внимание! Не забудьте о постройке смотровой ямы в гараже, она поможет проводить ремонт автомобиля. Для этого подготавливают прямоугольную яму посреди гаража, в ней уплотняют почву и после этого бетонируют.

Пол в гараже

Кажется, что нет разницы, какой пол вы сделаете в своем гараже. Но когда вникаешь в суть вопроса, появляется множество нюансов. У разных покрытий есть свои недостатки и положительные свойства.

Для этих построек чаще всего используют полы двух разновидностей:

  • Земляные. Наиболее бюджетная технология, но у неё множество минусов. Это утрамбованная почва. Польше пол ничем не покрывают.
  • Бетонное покрытие. Надёжный и прочный материал, но такое покрытие стоит недёшево и отнимает много времени на работу: необходимо изготовить песчано-гравийную подушку, создать надёжный гидроизоляционный слой. Можно использовать армирование и утеплить пол, сделать черновую стяжку, на которую настилают финишное покрытие. Оно бывает нескольких видов:
    • Финишная стяжка;
    • Укладка керамогранита или напольной плитки;
    • Создание наливного пола;
    • Резиновые полы;
    • Настил деревянного пола.

Сделав в гараже бетонный пол, через определённый срок хозяин гаража понимает, что это неплохой вариант но у него немало недостатков. При уборке в помещении поднимается пыль, при том она очень мелкая и проникает в маленькие щели, тонким налётом покрывая все незащищённые поверхности. Кроме того, жидкости, попавшие на поверхность бетонного пола, быстро впитываются, и после этого их очень сложно удалить. Если вы пролили масло, то в этом месте начнёт налипать грязь, а спустя время пол будет постоянно грязным.

Монтаж каркаса

Когда основание готово, можно приступить к каркасу

Постройка каркаса из профильной трубы – самый ответственный этап после заливки фундамента. Целесообразно и удобно его собирать прямо на уже подготовленном основании.

  1. Из 2 коротких и 2 длинных отрезков труб собирают нижнюю обвязку и соединяют её анкерным креплением с фундаментом.
  2. Вертикальные стойки устанавливают по углам, после этого соединяют их горизонтальными элементами.
  3. Дальше монтируют верхнюю обвязку.
  4. Когда будет изготовлена прямоугольная основа каркаса, крепят укосины (диагональные распорки) и рёбра жёсткости.
  5. Вверху конструкции монтируют фермы, на них настилают кровельное покрытие.

Изготовление ворот

Для гаражей из профильной трубы лучше всего подходят распашные ворота

В гараже с каркасом из профильной трубы можно установить обычные распашные ворота из такой же трубы с обшивкой из окрашенного или профилированного оцинкованного листа. Для такой конструкции нужно использовать специальные петли.

Перед креплением створок ворот нужно изготовить специальную раму в виде 2 прямоугольных элементов шириной 1/2 и такой же высоты как проём для ворот. Раму усиливают рёбрами жёсткости, закреплёнными по диагонали створок, и нашивают листы обшивки. Монтируют готовую раму на петли, установленные на профиль, который предварительно закреплён на обеих сторонах проёма.

Важно! Если позволяет бюджет, можно не тратить время на самостоятельное изготовление ворот, а купить готовые рулонные (рольставни) или секционные ворота.

Описание технологии обшивки

При обшивке очень важно правильно разместить первый лист

Кровлю крепят на заранее установленные фермы — она бывает односкатной или двускатной. Плоскую крышу не стоит делать, так как в зимний период на неё воздействуют серьёзные снеговые нагрузки.

Как крышу, так и стены, желательно покрыть профилированным листом. Для этого используют саморезы или болты.

Необходимо выбрать подходящий профилированный лист. Для обшивки гаража подойдёт профнастил С и НС. Цифры, указанные сразу после букв, указывают высоту «волны» материала в миллиметрах.

Несложно понять, что чем больше толщина листа и высота профиля, тем прочнее листы, но одновременно с этим и выше стоимость. По этой причине не стоит покупать для облицовки недорогой материал С-8-С-10. Для крепления таких листов потребуется увеличить количество опорных стоек, и листы от неосторожного обращения сразу деформируются. Оптимальный вариант – материал 5 мм толщиной марки НС-20.

Важно! Необходимо укладывать кровельный материал так, чтобы листы выступали за стены на 30-40 см. Это нужно, чтобы талая и дождевая вода не попадала на фундамент.

Схема обшивки гаража из профильной трубы

Во время обшивки каркаса важно правильно расположить первый лист материала. Нужно, чтобы он находился возле любой угловой стойки. Проверяют расположение листа с помощью нивелира, строительного уровня и отвеса. Следующий лист крепят, делая нахлёст на первый лист в 1 волну с использованием саморезов для профнастила. Так покрывают все стены строения, кроме передней, где будут установлены ворота.

Рекомендация! Перед вворачиванием самореза желательно просверлить в листах отверстие необходимого диаметра.

Утепление гаража

Утепление нужно проводить с внутренней стороны постройки. Сначала на стены монтируют обработанные антисептиком деревянные рейки 25х40 мм, к ним строительным степлером крепят полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции. После этого устанавливают обрешётку (подойдут тонкие деревянные бруски толщиной, равной утеплителю). Между ними укладывают теплоизоляционный материал – пенопласт, полистирол или минеральную вату. Сверху утеплителя крепят ещё один гидроизоляционный слой, после этого производят финишную отделку поверхности стен с помощью пластика, фанеры или ДСП.

Не забывайте, что при утеплении металлического гаража «съедается» солидное количество свободной площади – часть занимает сам утеплитель, пространство для проветривания и внутренняя обшивка, всего на это уйдёт 7-10 см по всему периметру помещения.

Минеральной ватой

Если решили утеплять гараж минеральной ватой, позаботьтесь о том, чтобы материал не промок

Крепление минеральной ваты производят только на обрешётку – хотя современные плиты этого материала жёсткие, они не способны держаться самостоятельно, без дополнительной опоры. Обрешётку изготавливают из реек такой же ширины, как и толщина теплоизолирующего материала, или собирают из оцинкованного профиля. Размещают опорные рейки с шагом меньше ширины плит минваты на 2-3 см. При таком расположении реек теплоизолирующий материал укладывается враспор, плиты устанавливаются прочно, и их не нужно дополнительно крепить. Хотя при желании для страховки можно закрепить дополнительно «саморезами- зонтиками».

Когда минеральная вата будет закреплена, из реек 3 см толщиной изготавливают контробрешётку. Рейки нужно набивать перпендикулярно планкам первой обрешётки. Зазор в 3 см необходим в качестве вентзазора, он служит для удаления конденсата, собирающегося в утеплителе (он появляется из-за разницы в температуре на улице и в гараже). Если не будет вентиляционного зазора, то теплоизолятор не прослужит и одного сезона.

Если в минеральной вате появится влага, то в зимний период она может замерзнуть, а когда замёрзшая вода растает, то утеплитель разрушается. Если у вас гараж топится изредка, то несколько таких периодов погубят теплоизолирующий материал. По этой причине для минваты вентзазор обязателен или нужно использовать другой утеплитель.

Для защиты минеральной ваты от влаги, поступающей изнутри гаража, необходимо сверху контробрешётки закрепить пароизоляционную мембрану. С её помощью вы перекроете путь влаге из помещения, но она не будет задерживать влагу, выходящую из теплоизолирующего материала. Крепить пароизоляцию необходимо обязательно герметично, для этого нужно накладывать полосы материала одну на другую минимум на 10 см и в конце работы проклеивать места соединения двусторонним скотчем.

Поверх получившегося пирога крепятся листы внутренней отделки. Для этого используют листы ОСБ или влагостойкую фанеру, но можно отделать гараж другими подобными материалами.

Пенопластом

В жаркую летнюю погоду в условиях гаража из профильной трубы пенопласт может начать выделять токсичные вещества

Пенопласт зарекомендовал себя хорошо как утепляющий материал, но для такой постройки он подходит плохо. Гараж с каркасом из профильной трубы в летнее время будет сильно нагреваться, а пенопласт при сильном нагреве начинает выделять токсичные вещества. Кроме того, его сложно крепить в такой конструкции. Обычно пенопласт фиксируют на стенах саморезами с широкими шляпками, но такое крепление не подойдёт для стен из профнастил — саморезы будут делать отверстия в облицовочном материале.

Можно закрепить этот материал с помощью монтажной пены или герметика. Монтажная пена хорошо удерживает пенопласт, но она одновременно отлично поглощает влагу. Если нет вентзазора, то влажная пена станет прекрасным местом для размножения насекомых, различных грибков и плесневых бактерий.

Герметик влагу не поглощает, но он потребует больших затрат, ведь необходимо использовать герметик с возможностью службы в большом температурном диапазоне. Он должен обладать высокой стойкостью к низким температурам и хорошо выдерживать летнюю жару.

Ещё один способ закрепить пенопласт на металлических листах – изготовить из оцинкованного профиля с шагом 1 метр обрешётку. Этот шаг удобен тем, что он кратен ширине листов утеплителя. Их можно просто устанавливать в пустоты и крепить к обрешётке.

Полиуретаном

Утепление гаража полиуретаном возможно только при наличии специального оборудования

Приобретает популярность теплоизоляция металлического гаража вспененным полиуретаном, его наносят на металлические листы сплошным слоем с помощью специального аппарата. Проблем в этом случае не возникает, но за эту услугу придётся заплатить – специальное оборудование для разового использования приобретать не стоит. Зато у вас не будет сложностей с монтажом утеплителя.

Уход и эксплуатация за гаражом из профтрубы

Чтобы построенный гараж служил долго и не потерял привлекательность, за металлопрофилем и облицовкой нужно ухаживать.

Профнастил – «мягкий» материал, он деформируется и покрывается вмятинами даже от ударов средней силы. Необходимо защитить облицовку от механического воздействия. Независимо от вида покрытия стен и кровли гаража его можно испортить острыми предметами, на профнастиле в поцарапанных местах металл ржавеет. По этой причине царапины и сколы защитного покрытия нужно сразу обработать антикоррозийным составом. Внутри гаража стены и потолок утепляют, после чего отделывают пластиковым профилем, плитами ОСБ или фанерой.

Иногда нужно дополнительно улучшать защиту гаража от шума с улицы. Но новые шумозащитные материалы стоят дорого. Необходимо уделить внимание дверям — их устанавливают по уровню так, чтобы они самостоятельно (под своим весом) не закрывались и не открывались.

Гаражи, в основе которых используется металлический каркас из профильной трубы, получаются очень прочными. Его можно построить (при наличии слесарных навыков) без привлечения специалистов. До работы необходимо определиться с конструкцией и набором нужных деталей и конструктивных элементов.

Как построить гараж из профильной трубы?

Возведение гаража на основе профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения из оцинкованной стали – один из наиболее простых и доступных способов строительства «дома» для автомобиля. С помощью несложных инструментов и оборудования можно соорудить гараж в течение 1-2 суток, учитывая время на обустройство фундамента.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Преимущества гаража из металлопрофиля

Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.

  • Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
  • Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
  • Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
  • Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
  • Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.

Это важно! Гараж на основе профильной трубы можно сделать в холодном и теплом исполнении. Если планируется использовать его круглогодично, стены можно утеплить с помощью полистирола, пенопласта, вспененного полиуретана или минеральной ваты.

Как рассчитать затраты?

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Важно! К суммарной стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить ещё 3-5 тысяч рублей на крепёжные изделия – саморезы, винты, болты, гайки.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Важно! Не забудьте предусмотреть в гараже смотровую яму, с помощью которой вы, возможно, захотите проводить несложные ремонтные работы с авто. Для этого в центре будущего гаража нужно выкопать прямоугольную яму, которая уплотняется и бетонируется.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Внимание! Можно опустить этот этап и заказать уже готовые секционные или рулонные ворота (рольставни), которые устанавливаются на дверной проём и оборудуются электрическим приводом.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Это важно! Кровельные профили скатной крыши должны свешиваться над стенами не менее чем на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с кровли за пределы фундамента.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности перед теми, кто желает обеспечить свой автомобиль надежным и прочным укрытием, то есть гаражом. Они могут выполняться из кирпича и других блочных материалов, на основе деревянного или металлического каркаса и из прочих материалов, могут предназначаться для одного или нескольких автомобилей.

Иными словами, вариантов гаража множество. Одним из экономичных и практичных вариантов является гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для сооружения каркаса, который затем обшивается профнастилом, сэндвич-панелями и другими материалами. Мы предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию о строительстве гаража из профильной трубы своими руками.

Преимущества гаража из профильной трубы

Выбор профильной трубы для сооружения каркаса гаража обусловлен её определенными положительными качествами:

  • Низкая стоимость. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам существенно дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.п.;
  • Экономия на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для постройки их них не требуется основательный фундамент. В этом случае достаточно менее затратных оснований;
  • Простота монтажа. Практически любой человек, знакомый с технологиями выполнения строительных работ, сможет соорудить каркас гаража из профильной трубы своими руками. Профиль можно сваривать или соединять крепежом.
  • Минимум строительного мусора. Работа с профилем отличается, кроме прочих достоинств, чистотой;
  • Прочность. Гараж из профильной трубы, построенный своими руками, получится вполне прочным и надежным. В нем можно будет без опаски оставлять автомобиль, а также выполнять необходимый ремонт.

Важно! Гараж из профильной трубы, собранный без сварки, легко демонтировать и установить на другом участке!

В сравнении с прочими стройматериалами, пригодными для возведения гаража, профильная труба выигрывает своей низкой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку, разными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, что хочет обзавестись надежным, прочным и дешевым местом для автомобиля.

Инструменты для строительства

Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий. Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость. Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции. Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:

  • Дрель с комплектом сверл по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка с комплектом дисков по металлу;
  • Ключи;
  • Маркер.

Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.

Этапы строительства

План работ при строительстве гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготовка проекта;
  • Разметка участка;
  • Устройство фундамента или подготовка строительной площадки;
  • Сборка и монтаж каркаса;
  • Выполнение установки ворот;
  • Устройство кровли;
  • Утепление;
  • Обшивка постройки.

Рассмотрим подробнее каждый из шагов возведения гаража из профильной трубы своими руками.

План

План – основа успешного строительства. Хотя гараж из профильной трубы и не кажется сложной постройкой, план требуется для правильного определения нужного количества стройматериалов, а также для точной и безошибочной реализации всех этапов.

Для начала необходимо создать предварительный план гаража, на котором, в соответствии с правилами масштабирования, нужно разместить всю постройку. Определите параметры, оптимальные именно для вашего автомобиля. Далее, опираясь на данные чертежа, рассчитайте нужное количество стройматериалов.

Важно! При создании чертежа постарайтесь выполнить его таким образом, чтобы несущие трубы были цельными и как можно более длинными, особенно по основанию.

На этой стадии важно решить, как будет выполняться соединение частей каркаса. Если постройка планируется основательная, то имеет смысл воспользоваться сваркой. Если конструкция предполагается разборная, то можно воспользоваться крепежом.

Если самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы вам неинтересна, вы всегда можете найти готовые проектные решения на специализированных сайтах в интернете.

Фундамент

Самое важное, на что стоит обратить внимание, строя гараж из профильной трубы своими руками – чертежи. Так, фундамент выполняется как раз после подготовки чертежа. Профиль сравнительно легкий, поэтому сооружать основательный фундамент необязательно. Для основания подходят:

  • Железобетонная плита. Это наиболее надежный, но и наиболее затратный вариант. Для устройства основания потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь основания постройки. Перед установкой площадка должна быть выровнена, а также должен быть подготовлен котлован и уложена песчано-гравийная подушка. На подготовленное основание кладутся плиты.
  • Монолитная армированная стяжка. Это более доступный по цене вариант, который хорошо подходит для каркасных построек.
  • Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
  • Тротуарная плитка. Бюджетное основание. Осуществляется бетонная стяжка площадки, а на нее выкладывается тротуарная плитка.

Важно! Готовя фундамент для строительства гаража из профильной трубы своими руками, помните, что он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см, чтобы помещение было защищено от влаги.

После устройства фундамента можно переходить к сборке каркаса стен. Она осуществляется следующим образом:

  • Профиль кладется на подготовленное основание и по периметру закрепляется;
  • Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Они соединяются между собой горизонтальными элементами;
  • Выполняется верхняя обвязка. При этом важно учесть тип будущей крыши. Для односкатной крыши одну сторону каркаса нужно сделать ниже другой.
  • На горизонтальные элементы сверху крепится несущий профиль.

На этом сборка каркаса завершена.

Обшивка

Для обшивки гаража из профильной трубы своими руками выбирают профнастил. И такой выбор вполне оправдан. С профнастилом легко работать, он долговечен, доступен по цене, практичен. Для такой постройки как гараж этот вариант отлично подходит. Кроме того, современный профнастил выполняется в разнообразных цветах, а это позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего участка в зависимости от цветового оформления прочих построек. При выполнении обшивки профнастилом крепеж осуществляется на саморезы с резиновыми прокладками.

Также при обшивке можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали какой-то из этих вариантов, то не забудьте выполнить предварительную обшивку каркаса OSB-плитами, которые, по сути, станут основой будущих стен.

Кроме сайдинга, пластика, профнастила можно использовать также металлочерепицу, фальшбрус, евровагонку и другие материалы. Каждый владелец может по собственному вкусу выполнить обшивку и сделать уникальный каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает широкий выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных приемов.

Крыша может быть двускатной или односкатной. Односкатный вариант – более простой в исполнении. Для её выполнения одна стена каркаса делается ниже другой. Затем обе стороны соединяются поперечным профилем и покрываются выбранным материалом для кровли.

Если же планируется двускатная крыша, то отдельно необходимо выполнить фермы. На стандартный гараж потребуется около 3-4 ферм. Они монтируются к каркасу после его сборки, а затем также покрываются выбранным материалом.

Важно! Выбор материала для кровли очень важен. Например, выбирая профнастил, учтите, что при обшивке стык листов должен совпадать с ребром жесткости, чтобы конструкция получилась надежной и прочной.

Если вы планируете построить простой и дешевый гараж из профильной трубы своими руками, то лучше всего остановится на односкатной крыше, обшитой профнастилом, как и другие элементы каркаса.

Ворота устанавливаются на готовом каркасе, но до начала обшивки. На гараж из профиля обычно устанавливают готовые секционные, роллерные ворота. Но можно своими силами сделать ворота из тех же материалов, что и вся постройку, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:

  • Из профиля, размером 60 мм, необходимо выполнить два прямоугольника – основу будущих створок;
  • Прикрепить дополнительные ребра жесткости и укосы;
  • Установить петли на каркас. Желательно, более 2 штук с каждой стороны;
  • Повесить створки на петли;
  • Обшить вместе с другими элементами каркаса.

Важно! В одной из створок рекомендуется выполнить маленькую калитку в человеческий рост. Ей можно будет пользоваться тогда, когда выйти или войти нужно только человеку. При этом открывать ворота полностью не понадобится. Это не только удобно, но и полезно, ведь таким образом в помещении будет образовываться гораздо меньше конденсата.

Также можно установить секционные ворота с автоматическим управлением. Это более дорогое, но зато более удобное решение.

Утепление

Показатели теплоизоляции у тонких стен из металла довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о его утеплении. Для утепления применяют минеральную вату, пенополистирол, пенопласт и другие материалы. Доступный по цене, безопасный и эффективный вариант – это утепление минеральной ватой. Оно осуществляется следующим образом:

  • Каркас обтягивается гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или на саморезы с пластиковыми шляпками;
  • На гидроизоляцию вертикально крепится обрешетка;
  • Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
  • Затем сверху конструкция укрывается еще одним слоем гидроизоляции;
  • Выполняется внутренняя обшивка гаража с помощью фанеры, пластика, гипсокартона.

Таким образом, вы получите эстетичный, практичный и очень удобный гараж без лишних затрат! Если хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам помогут.

Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками

В сравнении с капитальным строительством, возведение гаража из профильной трубы своими руками обойдется очень дешево. Конечно, точные расчеты возможно выполнить только доя конкретного проекта. Но примерная смета при самостоятельной транспортировке материалов и выполнении работ своими руками будет выглядеть так:

  • Профнастил – около 300 рублей за лист. Для стандартного гаража на одну машину потребуется примерно 12 листов, то есть 3600 рублей.
  • Профильная труба для каркаса – около 2000 рублей;
  • Утеплитель – около 2000 рублей;
  • Песок, цемент – 1000 рублей.

Итого, на гараж для одной машины нужно 8600 рублей. Это один из самых экономичных и быстрых способов построить гараж своими руками. Кроме того, такая постройка будет служить около 30 лет. Если соединения каркаса выполнялись с помощью крепежа, то её легко демонтировать и перевезти на новый участок.

Вывод

Гараж из профильной трубы своими руками – экономичное и эффективное решение вопроса обустройства места для автомобиля. Реализовать такой проект можно быстро, просто и с минимальными затратами. Мы надеемся, что наши рекомендации и советы помогут вам решить вопрос обустройства гаража наилучшим образом.

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Мобильный дом для авто: как построить гараж из профильной трубы?

Если вы хотите крепко спать по ночам, не боясь, что кто-то поцарапает, стукнет или угонит вашу машину, «храните» ее в гараже. Дом для авто также необходим, чтобы при необходимости ремонтировать транспортное средство, осуществлять за ним должный уход. Внутри строения можно хранить масла и детали для «железного коня». На частной территории разместить гараж проще, чем рядом с многоэтажкой, где земля вокруг дома не принадлежит собственникам жилья. В этом случае потребуется разрешение от управляющей компании и администрации муниципалитета на установку гаражной конструкции. О том, как получить разрешение, узнавайте в органах местного самоуправления. Но там точно не расскажут, как построить гараж из профильной трубы своими руками.

Немного теории: все о гараже из профильной трубы

Конечно, гараж можно построить практически из любого стройматериала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это и самый пожароопасный материал). Идеальным же вариантом в среде автовладельцев считается профильная труба. Почему?

Профильная труба является идеальным вариантом для каркасной основы будущего гаража. Материал прочный, служит долго, не теряет свойств с течением времени

Начнем с того, что профильная труба представляет собой металлическое изделие с квадратным или прямоугольным сечением. Стоимость ее довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность – высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери «работоспособности».

Среди достоинств также выделяют следующие:

  • малый вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, что экономит расходы на строительство;
  • работать с профтрубами достаточно просто, для этого нужны элементарные знания в области строительства;
  • возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат – опасный профессиональный инструмент, который имеется в распоряжении далеко не каждого хозяина. Чтобы собрать гаражное здание, профтрубы между собой можно соединять не сварочным швом, а специальными крепежными элементами или обвязкой;
  • после возведения конструкции остается мало строительного хлама, его легко собрать и вывезти самостоятельно, не пользуясь услугами уборщиков и грузчиков;
  • мобильность – одна из главнейших особенностей профильной гаражной конструкции. В случае надобности строение быстро разбирается на старом месте и легко собирается на новом. Все манипуляции можно провести за один день!

Важно: создать объект из профтруб можно за сутки, если заранее подготовить материалы, инструменты, составить план, нарисовать чертеж.

Подробнее о профтрубах расскажет видеоролик.

Активная подготовка: запасаемся инструментами и материалами

Для сооружения гаража из профильной трубы своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • квадратная профильная труба со стороной 100 миллиметров;
  • дрель по металлу;
  • саморезы;
  • сварочный аппарат (если вы решитесь соединять трубы между собой сварочным швом);
  • металлические крепления (если вы отказались от сварки в процессе строительства);
  • цементный раствор;
  • доски для опалубки;
  • профнастил;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция.

Цементный раствор необходим только в том случае, если вы решитесь построить гаражную конструкцию на фундаменте. В нем есть необходимость, если земля довольно мягкая или местность холмистая.

Выбирайте цемент в 25-килограммовых мешках от производителей «Брозекс», «Церезит». Цена такого мешка – 200-350 рублей.

Доски тоже нужны для фундамента. В дальнейшем в процессе строительства они использоваться не будут. Необходимая толщина доски – 2-4 сантиметра.

Профнастил – это стены будущего гаража. Им строение будет обшиваться – снаружи и изнутри. Стоимость квадратного метра панели толщиной 5-7 миллиметров около 200 рублей. Настил не горюч, не впитывает запахи, не выделяет вредных и опасных веществ, удобен в применении.

Сколько будет стоить нужное вам количество профнастила? Чтобы не гадать, воспользуйтесь нашим строительным калькулятором.

Профнастил – крепкий и доступный материал. Его можно использовать для облицовки стен и крыши будущего гаража

Между внешним и внутренним профнастилом укладывают утеплитель. Для этой цели лучше всего подойдут пенополистирол или пенопласт.

Они стоят недорого (200-300 рублей за панель), но хорошо держат тепло, не впитывают влагу, долго сохраняют свои свойства.

Между утеплителем и внешней стенкой из профнастила помещают гидроизоляцию, чтобы наверняка обезопасить здание от повышенной влажности. Удобной в применении считается рулонная. Крепить ее можно на монтажную пену или саморезы по желанию хозяина.

Есть и самоклеящиеся варианты. За рулон такой изоляции придется выложить примерно 2500 рублей.

Тщательная подготовка: план и чертеж

До того, как подготовить инструменты и материалы для возведения каркасного гаража из профильной трубы своими руками, начертите план будущего дома для вашего авто. Каким вы видите сооружение? Если самостоятельно фантазировать сложно, обратите внимание на уже готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, куда вы сможете вставить собственные размеры.

Самый простой гараж из профнастила можно построить по этому чертежу. если нет фундамента, то объект возводится в течение суток

Гараж, построенный по такому чертежу, удобен в эксплуатации. При возведении используйте собственные размеры

Это – самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего

Сложный план гаража предусматривает наличие мастерской и технических помещений для различных нужд

Важно: если гаражная конструкция будет располагаться возле многоэтажного дома, план и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в органы местного самоуправления. Без утверждения возводить постройку запрещено – ее обяжут снести.

Большая стройка: этапы и последовательность процесса

Возведение гаража из профтруб включает следующие этапы:

  • разметку территории под конструкцию;
  • расчистку местности под гаражное сооружение;
  • установку основания, если оно предполагается;
  • выравнивание земли, если фундамент не планируется;
  • установку каркаса из профильных труб;
  • монтаж ворот;
  • установку крыши;
  • монтаж наружных стен;
  • гидроизоляцию и утепление;
  • внутреннюю обшивку.

Под гараж укладывают ленточный или монолитный фундамент. О том, как построить их своими руками, вы узнаете из видеоинструкций, представленных ниже.

Если фундамент не предусмотрен, произведите подготовку земли, на которой построите гараж: уберите мусор, крупные камни, закопайте ямы, разровняйте холмики и горки.

Дальнейшая инструкция по возведению гаражного сооружения выглядит так:

  1. Из профтруб выкладывают квадрат или прямоугольник, соединяют части обвязкой, сваркой или специальными креплениями. Это будущий пол гаража. По углам вертикально ставят опоры. Между ними закрепляют горизонтальные трубы. Расстояние между параллельными профтрубами – около 30-50 сантиметров. Каркас готов. Подробнее расскажет видеоролик, представленный после инструкции.

    Вот так на данном этапе должен выглядеть каркас гаража из профильной трубы. В данном случае объект стоит на монолитном фундаменте

  2. На той стене, где будут размещены ворота, горизонтальные профтрубы не кладут. На вертикальные основы монтируют петли, к ним крепят двери. Их можно купить или сделать самому из профнастила. Двери будут закрываться на амбарный замок, предусмотрите для него специальные ушки.
  3. Выполняется внешняя обшивка стен, пола и потолка. Профнастил крепят к трубкам с помощью саморезов. Получается своеобразный куб, закрытый со всех сторон.

    Гараж, покрытый профнастилом, напоминает металлический куб или прямоугольник. Авто внутри не страшны морозы и перепады температуры, осадки

  4. Внутрь укладывается гидроизоляция.
  5. На гидроизоляцию крепят пенопласт или пенополистирол. Узнать подробнее о том, каким клеем лучше для этого воспользоваться, можно .
  6. Финальный штрих – внутренняя обшивка профнастилом, который тоже крепят на саморезы.

Теперь гараж из профильных труб готов. Осталось разместить приспособления для хранения нужных вещей – ящички, полочки.

Предусмотрите внутри гаража полки и ящички для хранения. В них удобно расположить разную полезную мелочь

О том, как правильно построить гаражное сооружение из профильных труб, смотрите в видеоролике.

Чтобы было комфортно

Чтобы эксплуатация сооружения была удобной и безопасной, предусмотрите такие «мелочи», как:

  • система вентиляции. На одной из стен можно сделать небольшое окошко, которое будет легко открываться и закрываться в случае необходимости. Так в помещении не накопится угарный газ, если дверь закрыта (это особенно актуально в зимний период);
  • отопление. Устанавливать внутри газовый баллон с горелкой строго не рекомендуется. Это нарушает требования пожарной безопасности и часто приводит к трагедии (баллоны взрываются). Разумнее всего установить небольшую печку-буржуйку (предусмотрите вывод трубы на улицу) или электрический обогреватель;
  • дверь для входа в воротах. Она понадобится, если вам нужно попасть внутрь без машины. В таком случае открывать и закрывать ворота банально неудобно;
  • внутри обязательно оборудуйте уголок пожарной безопасности: расположите там огнетушитель, ведро с песком, некоторый объем простой воды. В случае возгорания все необходимое для его ликвидации будет под рукой.

В заключение

Быстровозводимый, но прочный гараж из профтрубы станет прекрасным домом для вашей «ласточки». Выбирайте только квадратный профиль со стороной в 100 миллиметров – он считается наиболее подходящим для такой работы. Соединять части постройки между собой можно не только сваркой, но и креплениями, обвязкой.

Из профильных труб можно даже двухэтажный гараж построить. По сути это два одноэтажных строения, которые расположены один на другом (на втором этаже можно хранить детали, инструменты, масла или просто отдыхать).

Профессионалы уверяют, что в целом такой гараж обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Это намного дешевле, чем сооружение из любого другого материала.

Опубликовано: 31.07.2017

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *