Эпоксидная смола

Сен 4, 2019 Дом

Эпоксидная смола

Содержание

Особенности нанесения эпоксидной смолы на деревянную поверхность

Необходимость покрыть эпоксидкой деревянную поверхность возникает довольно часто. Чтобы получить отличный результат, необходимо точно соблюдать все правила и рекомендации, а также хорошо спланировать свою работу.

Поскольку древесина имеет неоднородную структуру, в ее внутренних полостях скапливается воздух. При изменении температуры дерево начинает расширяться или сжиматься. Зрительно это не заметно, однако если Вы нанесете эпоксидную смолу на деревянную поверхность, и она нагреется до полного застывания эпоксидки, можно получить на поверхности состава пузырек воздуха. Это происходит, потому что при нагревании волокна дерева расширяются и буквально выталкивают наружу микроскопические количества воздуха из полостей. Чтобы избежать подобных дефектов, необходимо следить за изменениями температуры в первые часы после нанесения смолы. Если Вы наносите смолу в помещении, сделать это проще простого, а вот работа на улице имеет свои сложности. Поэтому работая на открытом воздухе, выбирайте послеобеденное время, когда солнечные лучи идут на убыль, и окружающая температура уже не будет повышаться. Кроме того старайтесь наносить смесь очень тонко, тогда есть шанс, что даже появившиеся воздушные пузырьки смогут самостоятельно выбраться на поверхность. К тому же всегда можно добавить второй слой эпоксидки и скрыть дефект.

Пропитывание древесины эпоксидной смолой

Пропитка деревянных поверхностей – отдельный вид работ со смолой. Для того чтобы состав лучше пропитал дерево, его наоборот нужно нагреть. Расширившиеся поры материала хорошо впитывают смесь, которая и сама под действием температуры становится более жидкой.

Если у Вас есть достаточное время на покрытие поверхности смолой, рекомендуем попробовать совместить оба этих метода. Вначале пропитать разогретую поверхность, а после этого нанести финальный поверхностный слой согласно вышеуказанным правилам. При этом вам вновь потребуется проследить за температурным режимом во время высыхания второго слоя смолы, ведь никто не даст гарантию, что пропитка заполнила абсолютно все пустоты в дереве, и в нем не осталось воздуха.

Устранение воздушных пузырьков

Если появления пузырьков все-таки не удалось избежать, нет смысла пытаться убрать их нагреванием смолы. Так Вы лишь добавите себе работы, поскольку при нагревании на поверхность начнут выбираться новые пузырьки воздуха из древесных пор. Лучше аккуратно проколоть их тонкой иглой пока смола не застыла. Также можно попробовать распылить над поверхностью спирт с помощью пульверизатора. Однако этот метод может привести к изменению цвета эпоксидки, и обработанный участок будет отличаться от остальной поверхности. Особенно заметно это на окрашенной пигментами смеси. Поэтому для начала попробуйте методику на малозаметном участке. Если пузыри слишком большие, то устранить их получится только после застывания. Такой дефект рассверливают, очищают и заливают смолой повторно. Способ этот требует довольно больших временных и трудозатрат, а потому лучше позаботиться о соблюдении всех правил до начала работы.

Смола

Смотреть что такое «Смола» в других словарях:

  • СМОЛА — жен. известный густой древесный сок, особенно хвойных дерев, который нерастворим в воде, а в водке и в масле горюч и липок. Смолы: еловая, сосновая, лиственичная, из которых перегоняют скипидар. Березовая смола, сгущенный деготь. Пахучия смолы.… … Толковый словарь Даля

  • смола — смоль ж., укр. смола, блр. смоль, др. русск., сербск. цслав. смола ἄσφαλτος, болг. смола (Младенов 594), сербохорв. смо̀ла смола , словен. smola, чеш. smola, smůla, слвц. smola, польск. smоɫа, в. луж. smоɫа, н. луж. smoɫa, полаб. smülа смола, ад … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • смола — пристать как смола.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. смола ливан, живица, мумие, копал, приставала, ладан, мирра, мастика, янтарь, бензоя, смирна, жупел, олигомер, вар,… … Словарь синонимов

  • СМОЛА — СМОЛА, искусственный или натуральный ПОЛИМЕР, обычно вязкий и клейкий. Каменноугольная смола черная или темно коричневая сложная смесь жидких УГЛЕВОДОРОДНЫХ соединений, полученных из угля и других органических материалов нагреванием их с… … Научно-технический энциклопедический словарь

  • СМОЛА — СМОЛА, смолы, мн. (спец.) смолы, жен. Липкий пахучий, твердеющий на воздухе сок, выделяемый некоторыми растениями. Сосновая смола. Густая смола. Пахучие смолы. «Яд каплет сквозь его (анчара) кору… и застывает ввечеру густой прозрачною смолою.»… … Толковый словарь Ушакова

  • СМОЛА — СМОЛА, ы, мн. смолы, смол, смолам, жен. 1. Липкий, твердеющий на воздухе сок хвойных и нек рых других растений. Сосновая с. Ископаемая с. (янтарь). Пристал как с. (о неотвязном, назойливом человеке; разг.). Синтетическая с. 2. перен. Приставала,… … Толковый словарь Ожегова

  • смола — СМОЛА, ы, мн смолы, ж Липкий пахучий сок хвойных и некоторых других растений, при выделении твердеющий на воздухе. К лезвию топора белым жиром липла смола лиственницы… (В. Аст.) … Толковый словарь русских существительных

  • СМОЛА КФ-СХ — – представляет собой водорастворимую карбамидоформальдегидную смолу. Применяется в качестве основного компонента связующего в производстве стеклохолста. Смола хорошо совмещается с модифицирующими и стабилизирующими добавками. Техническая… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • смола́ — смола, ы, у; мн. (спец.) смолы, смол, смолам … Русское словесное ударение

  • Смола — I ж. Липкий, пахучий, твердеющий на воздухе сок, выделяемый хвойными и некоторыми другими растениями. II м. и ж.; разг. Навязчивый, назойливый человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Смола — I ж. Липкий, пахучий, твердеющий на воздухе сок, выделяемый хвойными и некоторыми другими растениями. II м. и ж.; разг. Навязчивый, назойливый человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Какая бывает смола

Главная / Ликбез / Какая бывает смола 10 апреля 2015

Посмотрите познавательное видео – Как работать с эпоксидной смолой.

Разновидность смолы Цены для России
Эпоксидная смола () от 250 руб./кг.
Смола композитная () от 630 руб/кг.
Полиэфирная смола () от 160 руб. за 220 кг.
Ионообменная смола () от 80 руб./л.

Сегодня в сфере промышленного производства, строительстве, отделке и гидроизоляции широко используются вещества, имеющие в своем составе смолу. Благодаря отличным свойствам в плане гидроизоляции, данное вещество имеет широкую сферу применения, отличается долговечностью и надежностью.

Что такое смола?

Любая смола представляет собой жидкость очень плотного состава, обладающую тягучими свойствами и сильной прилипаемостью к различным материалам. Однако если раньше использовалась только природная смола в виде сгущенного дегтя, вытопленного из деревьев хвойных пород, то сегодня в основном применяется продукт ее синтетического производства. Представленные сегодня на отечественном рынке смолы можно разделить на следующие категории:

Эпоксидная смола

Данный вид смолы представляет собой олигомерное соединение синтетического типа, которое применяется исключительно в соединении с отвердителем. В то же время в продаже имеются комбинированные варианты эпоксидных смол, которые в зависимости от своего состава могут давать как твердые, так и мягкие материалы. Чаще всего такое вещество используется для надежной полимеризации изделий, а поэтому относится к разновидности клеевых составов. Сфера применения эпоксидной смолы – пропитка стекловолокна, покрытие для гидроизоляции, радиоэлектроника и электротехника.

Цена

Стоимость изделия марки ЭД-20 колеблется в диапазоне 250-290 руб./кг., причем расфасовка может быть в 5, 20 и 50 кг.

Смола композитная
Применяется при изготовлении композитной арматуры…

Такой вид смолы представляет собой смесь полиэфирной смолы и отвердителя, в результате чего вещество приобретает необходимые для производства технические характеристики. С помощью композитной смолы получают новейшие дисперсно-упрочненные материалы, которые имеют уникальные свойства в плане ударопрочности, устойчивости к вибрациям, всевозможным нагрузкам. Смолу композитную используют для пропитки армирующих волокон, холодного прессования компонентов, плазменного намыливания, производства стеклопластиковых изделий.

Цена

Купить такую смолу сегодня можно по цене от 630 до 700 руб. за 1 кг., причем расфасовка, обычно, производится в специальные канистры.

Полиэфирная смола

Современная полиэфирная смола является продуктом переработки нефти и производится на химических фабриках с использованием гликолей, многоосновных кислот и ангидридов. В продажу такой материал поступает уже в разбавленном состоянии, поскольку в такую смолу добавляется стирол. По своим физико-химическим характеристикам изделие отличается очень быстрым отвердеванием, отличной стойкостью к перепадам температур, нулевой гигроскопичностью. Сфера применения материала включает в себя судостроение и работы по обработке днища лодок, производство полимерных материалов и стеклопластика.

Цена

Минимальная цена полиэфирной смола – 160 руб. за 220 кг., а максимальная – 179 руб. за 220 кг.

Ионообменная смола

Комплексная ионообменная смола представляет собой синтетическое соединение с макропористой структурой и трехмерной гелиевой пленкой. Это твердые полимеры, набухающие в электролитных растворах и нерастворимые в обычной воде. Получают ионообменную смолу путем полимеризации и поликонденсации, а применяют чаще всего при очистке сточных вод, в качестве главного катализатора органического синтеза, регенерации отходов при металлообработке.

Цена

Купить такую смолу можно по цене с 80 до 230 руб./л.

Смола для пола

Сегодня широкую популярность получили наливные полы с 3D эффектом, которые стали возможным благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы. Благодаря добавлению специальных ингредиентов, поверх нанесенного на виниловую пленку рисунка наносится такая смола, которая поле высыхания образует прочную и очень устойчивую к нагрузкам пленку.

Как работать с эпоксидной смолой (видео)

Фото: ds61.ru, tskdom.ru, directindustry.fr, filter-nn.ru

Орех Новой Гвинеи (Dracontomelum mangiferum) Семейство: Анакардиевые Другие названия: тихоокеанский орех, папуасский орех (Великобритания), луп (Папуа-Новая Гвинея) Распространение: Папуа-Новая Гвинея и соседние острова Орех Новой Гвинеи – описание древесины Древесина имеет серо-коричневый фон с оранжевым оттенком. Зерно умеренно сцеплено. Текстура средняя и ровная. Вес 740 кг/м3; удельный вес .74. Механические свойства Орех Новой Гвинеи имеет…

Наргуста (Terminalia amazonia) Семейство: Комбретовые Другие названия: фукади, кофейная ступка (Гайана), альмендро (Белиз), кочун (Мексика), белый оливер (Тринидад), гуаябо (Венесуэла); аромилла, накастилло (Индия) Распространение: Центральная и Южная Америка Описание древесины Наргуста Сердцевина имеет пестрый желто-коричневый или оливково-коричневый цвет с заметными красноватыми полосами. Зерно нерегулярное или сцепленное, текстура средняя. Вес 800 кг/м3; удельный вес .80. Механические…

Мирта (Umbellularia) Семейство: Миртовые Коммерческие названия: акация, калифорнийский лавр, калифорнийская олива, горный лавр, байтри Другие названия: тихоокеанская мирта Распространение: США (Орегон и Калифорния) Мирта – описание древесины Цвет сердцевины от золотисто-коричневого до желтовато-зеленого, заболонь бледная. Зерно прямое, текстура ровная. Вес 850 кг/м3; удельный вес .85. Механические свойства Мирта – древесина тяжелая, очень износостойкая и эластичная,…

Мутенье (Guibourtia arnoldiana) Семейство: Бобовые Другие названия: bcnge, libenge (Заир) Распространение: Тропический Запад, Центральная Африка, Гвинея, Конго, Камерун, Кабинда и Заир Описание древесины Мутенье Сердцевина от светло-желто-коричневого до оливково-коричневого цвета, с серыми или почти черными прожилками. Зерно переплетенное и волнистое. Текстура ровная. Вес в среднем около 880 кг/м3; удельный вес .88. Механические свойства Мутенье имеет…

Мунинга (Pterocarpus angolensis) Семейство: Бобовые Другие названия: миннинг (Танзания); амбила (Мозамбик); муква (Замбия); киаат, каят, каятхут (Южная Африка) Распространение: Танзания, Замбия, Ангола, Мозамбик, Зимбабве и Южная Африка Описание древесины Мунинга Цвет древесины от золотисто-коричневого до шоколадно-коричневого с нерегулярными более темными красноватыми прожилками. Зерно редко прямое, в основном нерегулярно сцепленное. Текстура ровная, грубая. Вес варьируется от…

Как сделать эпоксидную смолу эластичной, применение пластификаторов

В самых распространенных в России эпоксидных смолах типа ЭД-20 и ЭД-22, Могут присутствовать какие-либо добавки. Все зависит от того, для каких целей выпущена та или иная разновидность компаунда, то есть самой эпоксидной основы.

Наиболее насыщенны всевозможным добавками эпоксидные клеи: в них к основе уже добавлены наполнители, некоторые пластификаторы, и, возможно, разбавители. Если же создатели эпоксидного состава не ставят перед собой задачу поставить на рынок именно клей, а предлагают потребителю эпоксидную основу, с которой можно делать все что угодно, в такой основе не содержится ничего, кроме, разве что, разбавителя – для лучшей текучести, что бывает очень важным при использовании такой смолы для творчества. Но такие вводимые в основу вещества всегда служат главному – прочности получаемых отливок или площадных заливок.

Придание смоле противоположных свойств

Но иногда жесткость выступает в качестве нежелательного фактора, и требуется, наоборот, некоторая гибкость изделия – при одновременном сохранении прочности на разрыв или сжатие. В таких случаях применяют специально выпускаемые промышленностью пластификаторы, способные на выходе после применение придавать материалу отливок заданные свойства.

В данном материале мы рассмотрим стандартные пластификаторы, применение которых по отдельности или в комплексе может придать изготавливаемым из смолы изделиям совершенно неожиданные качества: вязкость при сохранении прочности, гибкость, даже некоторую упругость при воздействии на нее в попытке продавить. Дополнительно расскажем о нестандартных способах придания отливкам из эпоксидки свойств, присущих, например, специальным клеям.

Стандартные составы, выпускаемые промышленностью

Дэг-1 — алифатический состав. По существу, это тоже эпоксидный компаунд, такой же по назначению, как смола ЭД-20 или ЭД-22. Но, введенный до отвердителя в эпоксидную основу, в дальнейшем, после застывания, сделает ее гибкой и эластичной. В массе прозрачная, но имеет коричневатый, цвета очень слабо заваренного чая, оттенок, совершенно незаметный в небольших отливках, а тем более при заливке площадей тонким слоем до 3-5 мм. В основную смолу Дэг-1 добавляют в количестве от 2% до 10% от основы.

Если же при отливках изделий требуется абсолютная прозрачность бесцветность, то применяют пластификатор S-7106. Он эффективен, кроме эластичности и прочности обеспечит отливкам из эпоксидки термостойкость и гидрофобность. Сравнительно недорогой и качественный пластификатор.

ДБФ — дибутилфталат. Имеет небольшой недостаток в виде тенденции к отслаиванию в эпоксидном компаунде. Для того, чтобы этого не происходило, в пластификатор, перед тем, как добавить его в саму эпоксидную основу, вводят небольшое количество аэросила и хорошо перемешивают оба компонента. Затем смесь вливают в компаунд, тщательно размешивают до полного соединения, только после этого в смесь добавляют отвердитель.

Приготовление рабочей смеси тоже имеет свои особенности: пластификатор вводят в смолу в соотношении 1 к 10, медленно нагревают до 50-55°C градусов и в таком виде постоянно перемешивают около полутора-двух часов. Для этого лучше, конечно, использовать какое-нибудь механическое приспособление. Только потом в смесь, после охлаждения ее до 30-35°C градусов, добавляют отвердитель.

Этот пластификатор применяют также для разжижения получаемых составов, когда нужно обеспечить хорошую текучесть для заливок форм при изготовлении ювелирных украшений и поделок, для литья светильников или ваз. Добавление ДБФ почти на 100% гарантирует отсутствие в отливках трещин, что иногда бывает при послойной заливке массивных изделий.

Нужно иметь в виду, что в специальной смоле для творчества уже присутствуют все необходимые добавки и пластификаторы в их числе. От этого и цена такой смолы бывает более высокой, т.к. она уже готова к работе.

Иногда добавление готовых стандартных пластифицирующих составов препятствует замыслу:

  • оттенок они на выходе дадут не тот;
  • скорость застывания будет слишком большой;
  • свойства полученного эпоксидного состава будут далеки от того, что мастер замыслил сделать с ним.

Тогда на помощь придут нестандартные подходы.

Нестандартные вещества

В первую очередь это некоторые виды растительных масел, только не в виде «о’натюрель» – готовые к употреблению в пищу, а после придания им дополнительных свойств.

Льняное масло. Добавляется в компаунды перед введением в них отвердителя. В процентном соотношении с основным веществом это будет 1 к 100, где 1 – это масло. Для использования льняного масла в качестве пластификатора его сначала кипятят, а затем выставляют в открытой посуде (стеклянная баночка, прикрытая слоем марли, схваченной на горловине резинкой для того, чтобы в масло не попала пыль) на солнце. Под влиянием кислорода воздуха, да еще на солнце, масло быстро окисляется, у него появляется характерный горьковатый запах. Обычно это происходит на 6-8 день после того, как состав выставили на солнце и под воздействие кислорода воздуха.

После добавления окисленное масло тщательно перемешивают, пока с эпоксидной основой не образуется однородная масса. Потом в нее вводится отвердитель. Скорость схватывания такой смолы несколько ниже, особенно, если в качестве отвердителя используют ПЭПА. На выходе получается гибкая пластина, если отливали тонкий слой до 3-5 мм, или упругое, с затягиванием ямки или вмятины после воздействия, объемное изделие.

Касторовое масло. Да-да, то самое, которое с незапамятных времен использовали в качестве слабительного. Его добавление в компаунды также практикуется в соотношении 1 к 100. Окислять под солнцем и с помощью воздействия кислорода воздуха, как льняное масло, не нужно, в этом смысле использовать касторовое масло, как пластификатор, проще, чем льняное. Только вот приобрести его сложнее, разве что в аптеках с большим выбором традиционных средств.

Подобные растительные масла используют как пластификаторы для создания клеев с заданным свойствами. В основном с такими, как гибкость и износоустойчивость.

Пример, нужно подклеить отошедшую подметку или подошву. Клеть ее обычной эпоксидной смолой означает разрушить место склейки буквально на первых сотнях метров ходьбы, после нескольких сотен же циклов «изгиб-возвращение в исходное состояние». Эпоксидка полопается и разрушится. Добавление же пластификатора из растительного масла сделает такое клеевое соединение устойчивым на многократный изгиб.

Льняным и похожим на него растительными маслами разбавляется пигмент в тюбиках с масляными художественным красками. Поэтому, если нудно получить цветной клеящий или декоративный состав, то в качестве пластификатора можно использовать и такую масляную художественную краску.

Подбирать ее соотношение с эпоксидкой придется опытным путем для каждого цвета, из-за того, что художественные краски представляют собой окислы всевозможных металлов: кобальта, кадмия, цинка, свинца и т. д. Реагировать они с эпоксидными компаундами с отвердителями тоже будут по-разному. Кроме того, потом дополнительно нужно будет покрыть отлитые изделия или плоские заливки дополнительным тонким слоем чистой эпоксидной смолы с отвердителем и бесцветным пластификатором, потому что и после полного застывания отливки или заливки с художественной краской будут очень долго мазаться пигментами, не вступившими в реакцию полимеризации.

Мнение эксперта Олег Васильев Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве. Задать вопрос мастеру Также наиболее дешевым и безопасным способом получения пластичного материала является уменьшение количества добавляемого отвердителя при неизменном качественном перемешивании смеси. Однако, для каждой смолы требуется определение количества отвердителя, которое определяется опытным путем.

Разбавление эпоксидной смолы

Разбавление эпоксидных смол

Бывает так, что возникает необходимость разбавить эпоксидную смолу что бы снизить ее вязкость и/или повысить впитываемость. Чаще всего для этого используют ацетон, спирт, растворитель 646 и др.

Добавьте описание

А вы задумывались как это влияет на свойства смолы? Может проще просто подогреть смолу, ведь это тоже сделает ее более текучей. Или лучше все же пользоваться специальными разбавителями для смол? Давайте разбираться! Ведь эта статья призвана помочь вам решить, стоит ли разбавлять смолу ценой потерь в ее свойствах. А нужно ли вообще ее разбавлять?

Добавьте описание

Снижение вязкости смолы при помощи растворителей Введение растворителей является простым и быстрым способом понижения вязкости смолы, но в отличие от теплового способа, по прочности и водостойкости отвержденной смолы в этом случае наносится сильный удар. Вот некоторые примеры последствий этого. Для разбавления эпоксидной смолы годится большое число растворителей, но для обсуждения их свойств мы выбрали ацетон, растворитель для лаков и денатурированный спирт по причине их доступности всем и хороших качеств. К тому же они быстро испаряются и вряд ли будут удержаны в смоле, что немаловажно. По ряду причин летучий растворитель для лаков оказывается более подходящим для разбавления смолы, нежели ацетон или спирт.

• Добавление в смолу небольшого количества одного из этих растворителей оказывает значительное воздействие на вязкость смолы. Для примера: при добавлении в смолу 5% расворителя для лаков вязкость падает на 60%.

• При добавлении в смолу 5% растворителя для лаков ее прочность падает на 35% — серьезный удар по механическим свойствам . При превышении 5% растворителя при отверждении получается крайне гибкий материал. При разбавлении смолы она теряет в прочности столько, что мы (и большинство известных производителей) не рекомендуем применять ее в качестве конструкционного клея.

• Быстролетучий растворитель увеличивает жизнеспособность смолы и время ее отверждения, подвергая риску надежность и предсказуемость отверждения. К тому же при длительном отверждении смолы дольше придется ждать ее готовности под шлифовку. • Растворитель может вызвать усадку смолы. Разбавленная смола, заключенная в большом замкнутом объеме (при укреплении полости в гнилой древесине), скорее всего не даст испариться всему растворителю

• При нанесении толстым слоем смола полимеризуется быстро и не весь растворитель успевает ее покинуть до отверждения. С течением времени растворитель все же пробьет себе дорогу наружу, смола же при этом получает усадку и во многих случаях покрывается трещинами. При усадке смолы на отделанных поверхностях начинает проступать текстура ткани. Для того, чтобы вызвать это явление, достаточно обработать поверхность шлифованием. Часто при усадке на поверхности проявляется и текстура основы. Это явление будет напоминать о себе до тех пор, пока весь растворитель не покинет смолу • Растворители (особенно ацетон) влияют на цвет отвержденной смолы. Этот эффект проявляет себя не сразу, но при введении ацетона цвет смолы меняется – желтеет.

• Растворитель понижает вязкость на небольшое время. При нанесении кистью или валиком смола перемешивается и растворитель быстро улетучивается, а вязкость смолы непрерывно растет.

• Присутствие растворителя в смоле может повредить поверхность. Многие материалы (например, пенополистирол) хорошо переносят эпоксидную смолу, но не переносят присутствия в ней растворителей . Поэтому прежде чем добавить в смолу растворитель, заранее убедитесь в его безвредности для основы.

• Присутствие летучих растворителей в смоле неблагоприятно сказывается на здоровье и безопасности. Сами компоненты смолы не являются пожароопасными, но это свойство растет пропорционально добавленному растворителю. Также пары многих растворителей вредны для здоровья и для исключения опасных доз требуется хорошая вентиляция. И никогда, НИКОГДА, не оттирайте смолу с рук при помощи растворителей, это только ускорит ее проникновение в кожу!

Добавьте описание

• Применение растворителей в эпоксидных покрытиях может вызвать проблемы с инспектирующими органами . Если речь идет о производстве и там бывают заборы проб воздуха, то у вас могут возникнуть сложности.

• Наличие растворителя в смоле с целью улучшения пропитки стеклоткани вызывает повышенную текучесть на вертикальных поверхностях . Ткань быстро впитывает смолу, но затем смола стекает вниз и ткань остается обедненной.

Добавьте описание

А надо ли вообще понижать вязкость смолы? В некоторых ситуациях это подходит, а в некоторых – нет. Начнем со всем известного факта, что смолы с хорошо сбалансированными свойствами разрабатываются химиками – технологами и не за один день. Это труд! Это опыт! Специалисты разрабатывают рецептуры смол, которые будут обладать необходимыми свойствами для определенных условий и целей. По сути, вам достаточно приобрести «правильную» смолу.=) Но если вы по какой то причине приобрели продукт, не соответствующий вашим задачам и решили самостоятельно что-либо в нем изменить, то тем самым вы тоже выступаете в роли химика-технолога и должны осознавать последствия своих действий.

Чаще всего смолу разбавляют для того что бы:

• повысить адгезию

• что бы смола глубже проникла в древесину и сделала ее более водостойкой

• что бы пропитала древесину и вернула ей былую прочность

Давайте обсудим это по пунктам.

1) Адгезия (за исключением самых твердых пород) от глубокого впитывания смолы в древесину лучше не становится . Исследования, проведенные Лабораторией древесных материалов, показывают, что при использовании жидкой смолы адгезия к березе улучшилась незначительно. В случае с породами меньшей плотности типа пихты или ели слабым звеном оказывается низкая прочность древесины поперек волокон и совершенно не имеет значения, проникла смола вглубь на 5 мм или на 0.1 мм. Прочность клеевого соединения определяется типом древесины, площадью соприкасаемых поверхностей и адгезивными качествами клея. Большинство клеев для склеивания древесины не проникают глубоко внутрь, но при правильном использовании их прочность превышает прочность древесных волокон и эпоксидные тут не являются исключением.

2) Водостойкость. Разбавленная ацетоном смола становится пористой, что ухудшает ее качества водостойкости. Вызвано это быстрым испарением ацетона. А вот обычное покрытие древесины смолой обеспечит достаточно хорошую водостойкость без какой-либо пропитки вообще. Потому что тонкий слой чистой эпоксидной смолы на поверхности является более водостойким, чем слой разбавленной, пористой смолы, проникшей глубоко в древесину. Лаборатория древесных материалов разработала специальный тест, оценивающий сопротивление материалов впитыванию влаги. Он измеряет количество влаги, поглощенной древесиной при непрерывном поддержании 100% влажности. Такой эксперимент вы можете провести и самостоятельно и убедиться, что разбавленная смола крайне далека от не разбавленной по сопротивлению к влаге.

Добавьте описание

3) Пропитанная смолой сгнившая древесина станет твердой, но выдерживать былые нагрузки все равно не сможет. Т.е. пропитывать «гнилушки» имеет смысл, если сгнивший элемент не испытывает нагрузок и ему достаточно быть всего лишь твердым Сгнившему палубному бимсу или мачте недостаточно пропитки смолой для восстановления первоначальной нагрузочной способности.

Снижении вязкости смолы путем нагрева.

Добавьте описание

Нагревание компонентов эпоксидной смолы по отдельности с последующим смешиванием дает нам жидкую композицию, обладающую после полимеризации всеми свойствами смолы, отвержденной при нормальной температуре. Вязкость эпоксидной смолы очень сильно зависит от температуры и нагрев ее компоненты (смолы и отвердителя) и/или поверхности значительно ее понижает.

При работе с древесиной лучшим способом теплового метода снижения вязкости является нагрев самой поверхности без нагрева смолы. Надо смешать компоненты и нанести смолу на теплую древесину. Источник тепла следует убрать перед самым нанесением. Когда смола оказывается на теплой древесине, она нагревается и теряет вязкость. При понижении температуры деревянной поверхности смола успевает проникнуть достаточно глубоко до начала полимеризации. При таком способе (нагрев древесины вместо смолы) вы получаете два преимущества: на рабочей поверхности смола имеет низкую вязкость, а смесь смолы с отвердителем в емкости обладает более долгим временем жизни, чем разогретая смесь.

Возможные проблемы.

Снижение вязкости смолы тепловым методом имеет и свои минусы. Теплая эпоксидная смола полимеризуется быстрее, и чем выше ее температура, тем быстрее проходит процесс полимеризации, возможно даже «закипание».

Добавьте описание

При нормальном нагреве рука должна спокойно выдерживать температуру поверхности или емкости со смолой, а это градусов 50 максимум. Перед тем как замешать смесь, подготовьте все необходимое и работайте быстро. Для увеличения жизнеспособности смолы лучше подобрать отвердитель с большим временем отверждения.

Мы считаем, что в большинстве ситуаций предпочтительным будет тепловой способ снижения вязкости, а не при помощи растворителей. До тех пор, пока смола не получила перегрева, она сохранит после отверждения все свои характеристики. Введение растворителей является самым простым способом, но при этом сильно страдают прочность и водостойкость.

Небольшое резюме:

Снизить вязкость смолы можно растворителями из строительного магазина, можно путем подогрева. А можно приобрести растворитель, рекомендованный производителем эпоксидных смол. Выбор же всегда остается за Вами!)

Какая эпоксидная смола отлично подойдет для творчества, особенности выбора

Эпоксидные смолы, использующиеся в качестве основного материала в искусстве, называются компаундами. Они нашли свое применение при изготовлении сувенирных поделок, бижутерии, ювелирных изделий, в заливке столешниц и даже рисовании картин. Специальные заливочные компаунды востребованы даже на производстве. Умение работать с эпоксидной смолой можно положить в основу достаточно прибыльного бизнеса. Но даже если рассматривать работу с эпоксидкой как хобби, необходимо обладать некоторыми теоретическими знаниями. В частности, речь идет о свойствах материала, способах его обработки и эксплуатации.

Эпоксидная смола для творческих работ обладает определенными особенностями. Тем не менее, ни один производитель не позиционирует подобным образом свой продукт. Проблема выбора подходящего материала полностью ложится на плечи мастера. Вот почему необходимо знать популярные марки смолы и ориентироваться в технических параметрах новых, ранее неизвестных материалов. И начать необходимо с самого понятия эпоксидной смолы, так как в понимании большинства потребителей слово «смола» ассоциируется с натуральным природным материалом, в то время как это исключительно результат сложных химических и физических процессов.

Определение

Термин «эпоксидка» или «эпоксидная смола» не является специфическим или редким. В понимании большинства это клеевой состав, достаточно прочный, который применяется в строительстве. Но обо всей сфере применения смолы знает далеко не каждый.

Смола изготавливается на основе олигомеров и является синтетическим материалом. Производство эпоксидки основано на том, что олигомеры при смешивании с отвердителями способны превращаться в связанные полимеры.

При этом необходимо строго соблюдать пропорции основного состава и отвердителя. Основной состав получается путем поликонденсации эпихлоргидрина с фенолами. В качестве отвердителя используются амины или кислоты. В любом случае, эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентный состав.

По отдельности эти компоненты не имеют практической значимости. Лишь при их взаимодействии образуется уникальный по физическим свойствам материал. Различные разновидности смол получают, благодаря вариативности компонентов и возможности изменять их пропорции.

Свойства материала

Именно уникальные свойства застывшей эпоксидной смолы позволяют использовать ее в качестве строительного или декоративного материала. Естественно, главным из этих свойств является сохранение формы и объема после кристаллизации. Помимо этого, эпоксидка выгодно отличается целым рядом показателей.

  • Высокая степень адгезии существенно расширяет поле деятельности мастеров-дизайнеров. Смола прекрасно «скрепляется» практически с любыми материалами. При изготовлении украшений или мебели приходится прибегать к декорированию. В качестве декора могут использоваться элементы из дерева, металла, пластика, стекла. Нередко в украшениях применяют натуральные природные материалы: цветки растений, листья, пух одуванчиков.
  • Низкая электрическая проводимость. Диэлектрические свойства застывшей смолы позволяют использовать ее, как изолятор. Это очень удобно, так как некоторые элементы, например, столешницы из эпоксидки, могут иметь электрическую подсветку. Монтировать цепь очень удобно, так как не нужно изолировать проводку. После заливки смола превращается в естественный изолятор.
  • Важным свойством является прочность. Здесь имеется в виду устойчивость к механическим воздействиям, а также к действию ультрафиолетового излучения, химически активных веществ и воды. Из эпоксидки делают даже раковины в кухне, а наливные полы могут эксплуатироваться в цехах и производственных помещениях. Прозрачная смола не желтеет и не трескается на солнце. Появление сколов и царапин легко устраняется.
  • Безопасности и экологичности материалов в последнее время стали уделять пристальное внимание. Если раньше считалось, что смола в жидком состоянии токсична, то эпоксидная смола для творчества и декора, которая производится по современным технологиям, абсолютно безвредна, как на стадии заливки, так и в виде готового изделия.

В перечень достоинств не включен еще тот факт, что эпоксидка – доступный материал. Несмотря на то, что не так много магазинов занимается продажей аксессуаров для работы со смолой, а в некоторых городах таких торговых точек просто нет, сетевой бизнес позволил обеспечить потребителя всем необходимым. В любом интернет-магазине строительной направленности можно без проблем заказать различные марки смол, в том числе и те, которые используются в работах декоративного характера.

Применение

Под художественным творчеством понимается ремесло или вид деятельности, в результате которого появляется произведение или изделие, отличающееся своей уникальностью и оригинальностью. Смола отлично подходит для изготовления различных изделий декоративного и прикладного характера, но в силу их большой численности удобнее представить сферу применения эпоксидки для творчества в виде нескольких категорий.

  • Украшения. К данному виду изделий относятся шедевры ручной работы, выполненные в виде брелоков, линз, кулонов или подвесок. Художник словно запечатлел живую картину в прозрачном кристалле. Недаром в качестве декора используются элементы живой природы: цветы, соцветия, лепестки, паутинки. Смола, благодаря своей высокой адгезии, отлично сочетается со всеми перечисленными материалами. Помимо этого, широко применяется декор из натурального камня, древесины или металла.
  • Декор для жилых помещений. Примером могут быть абажуры светильников, привлекательные и красивые отливки, сочетающие в себе цветную смолу, дерева металл или даже бетон. При наличии подходящих молдов можно изготавливать шары, раковины, гирлянды. Данная категория очень обширная и не имеет строгих параметров или конкретики. Фантазия художника дает новые решения.
  • Мебель. Здесь больше практичности, хотя известно, что именно мебель является составной частью интерьера комнаты. Самым популярным ремеслом считается изготовление столешниц. Помимо этого, из смолы делают стулья, комоды, барные стойки. Но для заливки столешницы используются не только смолы для творчества. Подходят и некоторые другие марки, соответствующие требованиям прочности и термоустойчивости.
  • Из смолы делают красивую посуду. Застывшая смола абсолютно безопасна для организма, поэтому может контактировать с пищей. Тем не менее, тарелки или вазы не из эпоксидки не используют для повседневных нужд. Они выставляются на стол по праздникам или стоят в застекленных шкафах в качестве украшений. Сюда же можно отнести и вазы для цветов. Как раз эти изделия служат по назначению.
  • Заливка поверхностей. Данная область применения тоже может похвастать своим разнообразием. Поверхности формируются на столешницах, барных стойках, панелях и крышках нижнего яруса кухонного гарнитура, подоконниках. Не стоит забывать и про наливные полы. Но именно смола для творчества используется редко, так как большой ее расход приводит к существенным затратам. Для заливки поверхностей есть более недорогие подходящие марки материала.

Какие марки нужно выбирать

Еще раз напомним о том, что производители, как правило, не вводят специальной маркировки для ювелирных смол. В описании они, естественно, указывают применимость той или иной марки в творчестве. Производство эпоксидных смол подлежит стандартизации, поэтому определены наименования марок, по которым можно судить о технических характеристиках эпоксидки. Всего насчитывается более десятка видов смол, которые отличаются таким параметрами, как консистенция, вязкость, цвет, плотность. Из этих видов лишь определенная часть подходит для творчества.

Если нет особых приоритетов, а небольшой опыт или его полное отсутствие не позволяет запросить у продавца конкретную марку смолы, рекомендуется обратить внимание на популярную универсальную смолу ЭД-20. Благодаря доступности и свойствам, она считается самой востребованной.

Различают два сорта материала: первый и высший.

  1. Первый сорт годится для черновой заливки. Об более вязкий и имеет специфический желтоватый оттенок. При желании и правильное колеровке можно и его использовать для украшений. Время жизни смолы, то есть время протекания реакции с отвердителем, составляет 4 часа. Этого вполне достаточно, чтобы навести состав и залить его в нужную форму. Такой полимер преимущественно используется в промышленности, он востребован в авиастроении, машиностроении, строительстве, электротехнике. Также ЭД-20 первого сорта является составной частью герметиков и клеевых составов.
  2. Смола высшего сорта специально создавалась для использования в художественном ремесле. Она имеет высокую степень прозрачности, а ее вязкость оптимально подобрана для комфортной и приятной работы. Маркировка смолы при этом не изменилась, так покупатель должен внимательно читать этикетку и выбирать только высший сорт. Популярность модели привела к тому, что многие мировые бренды выпускают ее, только под своими логотипами. В качестве примера можно взять смолы Epoxy, Crystal Glass и Viva Dеcor. Задачей современных производителей является не только производство подходящего по вязкости материала. Ювелирная смола не должна образовывать пузырьков (по крайней мере, это явление должно быть минимизировано), быть безопасной и прозрачной.

Из отечественных производителей богатейшим опытом обладает СПбГТИ(ТУ) (Санкт-Петербург). Его собственной разработкой являются модификации смолы ПЭО. Всего насчитывается 7 марок прозрачной смолы для творчества:

  • ПЭО-10КЭ-20/0;
  • ПЭО-210КЭ-20/0;
  • ПЭО-510КЭ-20/0;
  • ПЭО-10К-20/0;
  • ПЭО-610КЭ-20/0;
  • ПЭО-310КЭ-20/0;
  • ПЭО-710КЭ-20/0.

Модификации перечислены в хронологическом порядке, согласно их выпуску. Одна марка сменяла другую, но до сих пор их можно встретить в продаже.

Цвет

Первым делом любой мастер составляет проект своей работы. В нем определен чертеж формы для будущей заготовки, расчет материалов и подбор нужной марки эпоксидки. Помимо того, что необходимо выбрать специальную смолу для изготовления украшений, следует определиться с цветом. Благодаря наличию красителей, можно получить весь спектр оттенков, согласно художественному замыслу. В данном отношении смола бывает прозрачной и цветной.

В прозрачной смоле нет никаких красящих веществ. Ее естественные оптические свойства очень близки к стеклу. Прозрачные компаунды применяются при создании трехмерных картин, столешниц, панелей. В качестве декора на основе размещают цветы или лепестки растений. После заливки смола образует линзу, внутри которой застывшие природные материалы смотрятся изящно и стильно. При заливке столешниц используется технология многослойной заливки. Элементы декора размещаются в разных слоях, что полнее подчеркивает объемность картины.

Практически стопроцентная светопроницаемость материала играет на руку изготовителям рекламных панелей, скульптур и просто изделий с декоративными элементами. Из такого полимера после обработки получают шарики для бус, четки, браслеты. Под прозрачной поверхностью располагают картины или семейные фото.

Кстати, слой прозрачной смолы – неплохой вариант сохранить ценную фотографию.

Смола Resin Art обладает высокой вязкостью. Она используется при рисовании картин, создании арт-объектов и объемных изображений. Бренд Magic Crystal-3D известен мастерам, занимающимся производством подсвечников, вазочек, магнитиков и даже корпусов часов. Epoxy CR 100 и ЭД-20 оптимально подходят для заливочных работ.

Цветная смола принципиально отличается от прозрачной лишь наличием красителя. Необходимо отметить, что в большинстве наборов красители продаются отдельно от основного компонента, и покупатель имеет возможность самостоятельно регулировать глубину цвета, изменяя количество колера. Но ряд производителей предлагает уже растворенные в основном составе краски. Мастеру остается лишь только смешать цветную смолу с отвердителем. Цвета могут быть совершенно любыми, причем встречаются достаточно редкие оттенки: рубиновый, янтарный, нефритовый, топазовый. Все они служат для имитации драгоценных камней.

Помимо колера в основной состав могут добавляться люминесцентные добавки или пигментирующие порошки. Люминофор вызывает свечение полимера после воздействия на него солнечного цвета. Пигмент дает перламутровые оттенки, а диффузант – специальное вещество, превращающее прозрачную смолу в непрозрачный кристалл молочного цвета.

Можно подкрашивать смолу и подручными средствами (чернилами, красками), однако велика вероятность образования хлопьев в процессе застывания. Специальные краски и порошки необходимо вносить в основной состав строго по инструкции от производителя.

Химический состав компонентов

При всем разнообразии некоторых свойств эпоксидной смолы каждый из ее видов имеет один и тот же состав компонентов. Основными элементами являются эпихлоргидрин, дифенилолпропан и едкий натр. Различные марки компаунда отличаются пропорциями, в которых взяты перечисленные составляющие.

Зная технологию, изготовить эпоксидную смолу в домашних условиях вполне возможно. Но для этого необходимо иметь специальное оборудование. Кроме того, без сложных сопутствующих процедур смола может получиться желтой и чрезмерно вязкой. На производстве эпоксидку доводят от нужного состояния при помощи специальных добавок и присадок. Путем многократного смешивания с водой из компаунда удаляется поваренная соль. Затем происходит процедура выпаривания влаги, после чего компоненты становятся прозрачными. Делается это все в специальном устройстве – реакторе.

Отвердители

Без отвердителя основной компонент эпоксидной смолы практического интереса не представляет. Смола приобретает свои свойства только после отверждения. Двухкомпонентный состав зачастую продается в комплекте, но если компаунд приобретался отдельно, то отвердитель необходимо подбирать по соответствующим характеристикам.

Наиболее распространенный компонент «В» для эпоксидной смолы – ПЭПА. Он популярен, благодаря низкой стоимости и универсальности. Для начала реакции не требуется повышения температуры. Отверждение смолы начнется уже при 23-25°C градусах. Полное застывание происходит через сутки после заливки. ПЭПА имеет слабо выраженный запах аммиака и требует наличия перчаток при работе.

При случайном попадании на кожу необходимо компонент смыть мыльной водой.

Реакция отверждения происходит с выделением тепла, поэтому не рекомендуется использовать этот отвердитель для заливки объемных слоев, чтобы не произошло вскипания смолы.

Более совершенным аналогом отвердителя ПЭПА является компонент марки Telalit 0210 или CHS-Hardener P-11. Он не имеет взвесей, поэтому смола получается прозрачной. Применяется преимущественно для изготовления украшений, так как не рекомендуется для заливочных работ.

Менее вязкий отвердитель — Epilox H 10-34 подходит практически к любой смоле и позволяет проводить заливку поверхностей. Его текучесть способствует снижению критерия температуры до 15°C градусов. Но самым «современным» компонентом считается отвердитель Telalit-590, который характерен предельной прозрачностью, экологической безопасностью и низкой вязкостью. Используется для изготовления декоративных поделок, а также заливки полов и прочих поверхностей.

Пластификаторы

Корректировать некоторые показатели эпоксидки можно при помощи специальных добавок, которые называются пластификаторами. Компонент S-7106 способен повысить пластичность полимера, при этом увеличив его гидрофобность и термостойкость. Он абсолютно прозрачен, поэтому никак не повлияет на внешний вид изделия. В качестве добавки могут использоваться е только специальные вещества, но и другие марки смол.

Например, добавление смолы ДЭГ-1 приведет к повышению эластичности компаунда. Однако необходимо помнить, что при этом смола начнет принимать коричневый оттенок. Примером универсального пластификатора является компонент ДБФ. Он отлично подходит не только для разжижения эпоксидки, но и используется в качестве добавки к «холодному фарфору».

Сколько стоит

Как мы уже отмечали, сейчас смолу для творчества найти и купить достаточно просто. Ее стоимость несколько выше чем у материалов для заливочных работ, однако и расход смолы несоизмеримо меньше. Указать стоимость для всех марок не представляется возможным. Даже средняя стоимость не определяется, так как существует весомый разброс цен.

Например, эпоксидная смола ЭД-20 от отечественного производителя стоит около 500 рублей за 1 кг. Такая же масса смолы Epoxy L + EPN 500 обойдется в 600 рублей, Crystal 9 – 3500 рублей, Poly Glass – 2400 рублей. Не всегда более дорогие марки увеличивают себестоимость изделия. Дорогие смолы предъявляют меньше требований к уровню мастерства, поэтому меньше возникает ошибок и, как следствие, меньшее количество материала идет в отходы.

>Поделки из эпоксидной смолы — свойства материала, правила в работе, фото идеи

Качества, свойственные эпоксидной смоле

Для создания бижутерии и декоративных элементов отлично подойдет эпоксидная смола, потому что она обладает такими свойствами, как:

  • Прозрачность.
  • Прочность.
  • Хорошая гидроизоляция.
  • Не изнашивается абразивным путем.
  • После застывания не является токсичной.

На полках магазинов можно встретить эпоксидный клей. Эта смесь отлично склеивает детали, но она совершенно непригодна для целей использования в качестве материала для рукоделия, потому что помимо эпоксидной смолы в его состав входят другие элементы.

Отличия между эпоксидной смолой и клеем:

  • Время застывания смолы можно контролировать, в отличие от клея.
  • Клей, в отличие от смолы, со временем начинает желтеть.
  • Смола имеет большую эластичность и податливость, чем клей. С ней удобнее работать, что дает большое преимущество.
  • Клей всегда продается готовым продуктом. Смолу мы смешиваем сами, поэтому можем сделать ее той консистенции, коротая требуется.

Правила безопасности при работе

Вопреки тому, что со смолой работать можно и в домашних условиях, необходимо следовать правилам безопасности, чтобы не принести своему здоровью вред. Во всевозможных источниках можно найти разную информацию. На самом деле работа с эпоксидной смолой является достаточно вредным занятием.

Все потому, что в ее состав включается такой компонент, как отвердитель. Из-за него у человека может появиться аллергия или другие заболевания. Но если вы все таки решили изготовить что-то своими руками из смолы, обязательно следуйте следующим правилам:

  • Работайте в перчатках и маске.
  • Помещение, в котором находитесь, необходимо проветривать.

Что необходимо для приготовления состава для декоративных изделий

После прочтения инструкций, можно обзаводиться необходимыми материалами. Для создания эпоксидной смолы потребуется:

  • Смола.
  • Отвердитель.
  • Посуда для измерения количества жидкостей.
  • Деревянная палочка для размешивания состава.

Если в вашем составе появились пузырьки, можно немного нагреть массу и тогда весь лишний воздух выйдет.

Больше всего распространен такой вид работы с эпоксидной смолой в рукоделии, как заливка готового состава в силиконовые формы или, как их еще называют, в молды. Такие формы, как правило, устойчивы к раствору, не склеиваются и не вступают в реакцию с ним, очень пластичны, а также их можно приобрести в любом магазине для рукоделия.

Чтобы залить смолу в молду, есть несколько способов:

Приготовьте состав. Необходимо подождать минут 30, чтобы все компоненты прошли весь химический процесс. После этого расположите декоративные элементы в молду так, как вам нравится и залейте состав смолы тоненькой струйкой. После ее застывания аккуратно вытащите почти готовую работу. Для полной готовности останется только хорошенько отшлифовать все неровности.

Если вы хотите, чтобы выбранный декор располагался не внизу предмета из смолы, а в середине или сверху, то сначала нужно залить немного состава в форму, потом положить декоративные элементы и залить оставшуюся смолу.

Сначала залить полностью состав, а потом осторожно вложить компоненты декора при помощи зубочистки или любой другой маленькой палочки.

Способы заполнения специальных форм составом

Иногда хочется придумать и изготовить что-то более необычное, чем просто изделия, сделанные из фабричной формы. В этой ситуации помогут подготовленные своими руками формы из полимерной глины. Для создания таких форм необходимо:

  1. Полимерная глина.
  2. Металлические формы для выпечки печенья.
  3. Канцелярский нож.
  4. Скалка и зубочистка.

Раскатайте ровный пласт глины, оберните им форму для выпечки, чтобы получилась своеобразная рамка. После застывания глины, ее можно использовать в качестве формы.

Разнообразие изделий из эпоксидной смолы

Из всего разнообразия украшений очень легко выбрать подходящее под ваш вкус и цвет. Но ведь не только женские украшения подвластны этому материалу. Есть много примеров использования эпоксидной смолы в качестве других дизайнерских предметов.

Это различные столешницы, ручки дверей и ножей, корпусы, USB-флеш-накопителей… На самом деле продолжать этот список можно если уж не бесконечно, то очень долго, потому что эпоксидная смола — это тот материал, при работе с которым можно разгуляться фантазии.

Пробуйте поработать с этим материалом и создавайте свои шедевры из эпоксидной смолы. Ведь это так красиво, но достаточно просто. Все в ваших руках!

Интересные предметы ручной работы всегда были в цене. И сейчас они притягивают завораживающие взгляды, возгласы восхищения и толпы желающих повторить и превзойти успех. Эпоксидная смола для творчества – это именно тот материал, который поможет любому креативному мастеру запечатлеть в своём творении целый мир или даже Вселенную. Вместе с редакцией Homius узнаем больше о том, что из себя представляет подобный материал, и как с ним работать.

Интерьерное украшение из эпоксидной смолы и обычных попрыгунчиков

Эпоксидная смола – что это такое

Эпоксидка − одна из разновидностей синтетических олигомерных смол, которая появилась на рынке ещё в пятидесятых годах. Она просто «ворвалась» в строительный мир, расширяя области своего применения год за годом. Столько десятилетий прошло, а эпоксидная смола не только остаётся популярной в своём классическом виде, но и становится основой для создания новых материалов, работающих в разных областях. Такую распространённость эпоксидка получила в первую очередь благодаря своим свойствам и эксплуатационным качествам.

Как выглядит прозрачная эпоксидная смола в рабочем состоянии

Основные свойства эпоксидной смолы

Одно из особенностей, отличающих эпоксидку от подобных составов,является способность кристаллизоваться, образуя невероятно плотную структуру под действием отвердителя. Получаемый застывающий материал характеризуется следующими свойствами:

  • повышенная адгезия абсолютно к любым поверхностям – дереву, бетону, пластику, керамике, металлу, стеклу и прочим;

Стекло на бетонном основании, залитое эпоксидкой

  • хорошие диэлектрические показатели;

Застывшая и охлаждённая смола практически не проводит электрический ток, поэтому из неё любят делать оригинальные светильники

  • стойкость к воздействиям механического характера, температуры, химических веществ, воды;

Раковины из эпоксидки– дорого, долговечно и стильно

  • экологичность – не выделяются как при работе, так и во время эксплуатации какие-либо токсины или газы;

С помощью эпоксидной смолы получаются необычайно красивые и экологически безопасные украшения

Эпоксидная смола также по праву получила «звание» − самый доступный материал для творчества. С подобным составом легко и просто работать. Нужно просто приловчиться. Поэтому именно на ней останавливаются многие новички, желающие проявить свои дизайнерские навыки в различных творческих направлениях.

эпоксидная смола

Область применения эпоксидной смолы для творчества

Как уже упоминалось, из эпоксидки делаются всевозможные изделия. Их условно можно разделить на несколько групп:

  1. Украшения – самые утончённые и нежные изделия ручной работы из подобной смолы. В силу того, что она хорошо сцепляется с любым основанием и не портит его, мастера приловчились делать «начинку» для своих украшений из засушенных цветов, насекомых, дерева, камня.

    Маленький кусочек лета

  2. Предметы декора, светильники – изюминкой любого интерьера, как правило, становится какая-нибудь стильная вещица, от которой взгляд нельзя оторвать. Именно такие изделия и создаются из эпоксидки и сопутствующих материалов, например, дерева, бетона, стеклянных шариков, морских раковин, гирлянд и прочих интересных вещиц.

    Понадобится ни один час, чтобы понять, из чего сделаны подобные стильные вещицы

  3. Мебель – одна из самых практичных предметов, которые можно изготовить с помощью эпоксидки. Кроме этого, подобная мебель несёт и декоративную нагрузку, придавая интерьеру или участку необычную красоту.

    Стол из дерева и эпоксидки, навивающий морские мотивы

  4. Посуда − подобные изделия из синтетической смолы делаются, но не для постоянного использования. Больше для декора кухни, столовой.

    Интересная чаша для фруктов

  5. Вазы также частенько изготавливают из подобного синтетического материала. Такие изделия больше напоминают произведения современного искусства, нежели сосуды для цветов.

    Необычная цветочная ваза

  6. Рабочие поверхности – это мегапопулярное направление в области творчества с эпоксидкой. Чаще всего делают столешницы в ванную, кухню, подоконники, фартуки и прочее.

    Рабочая поверхность из пивных крышек

Хотя подобные изделия и изготавливаются из синтетических смол, для каждого типа работ предпочтительнее своя марка, обладающая определёнными свойствами.

Какой бывает эпоксидная смола для творчества

На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.

Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20

Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа- , машино- , судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.

Изделие из технической синтетической смолы марки ЭД-20 первого сорта. Отличается мутностью и желтоватым оттенком

Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей: от заграничных до отечественных.

эпоксидная смола эд-20 Ювелирный компаунд ЭД-20

Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.

эпоксидная смола Crystal Glass

Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки

Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.

Жёлтая эпоксидка

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Глитеры для эпоксидкиглиттер для эпоксидной смолы Колер для компаундаколер для эпоксидной смолы

Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.

Мягкое стекло от итальянского производителяМаленькая Вселенная от Сатиши Томизу из мягкого стеклаРоспись стекла

Состав и компоненты для эпоксидной смолы

Обладая такими удивительными эксплуатационными характеристиками и уникальными качествами, все эпоксидные смолы, за исключением мягкого стекла, имеют одинаковый компонентный состав:

  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин;
  • едкий натр.

Для каждой марки компаунда пропорции вышеперечисленных ингредиентов различны. Также в рецептуру, в зависимости от получаемых характеристик, вводятся дополнительные добавки. По сути, если есть в наличии химические приборы, из чего делают эпоксидную смолу и определённые навыки, то изготовить в домашних условиях такой материал можно самостоятельно. Но только полученный состав будет жёлтый и вязкий, что для ювелирной работы не очень хорошо.

Вообще, эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав из самого компаунда и отвердителя. Но также существуют и прочие компоненты, помогающие улучшить свойства смолы и качество конечных изделий.

Отвердители эпоксидной смолы

Отвердитель – неотъемлемый «спутник» любой эпоксидки и составов на её основе. Без такого раствора кристаллизация раствора просто не произойдёт. Если приобретаете специальную ювелирную смолу, то в комплекте с основным составом всегда идёт и подходящий к ней отвердитель. Если покупается компаунд отдельно, то в соответствии с его характеристиками подбирается отвердитель:

  • ПЭПА – самый дешёвый и популярный вид отвердителя. Работать с ним можно при комнатной температуре, и застывает он также при +23…+25°C примерно за 24 часа. Имеет слабый запах аммиака и вызывает раздражение при попадании на кожу. Однако легко смывается мыльной водой. Имеет желтоватый цвет и вязкость. Отличается мутностью. Хорошо работает со смолами марок ЭД-20, Epoxy-520 и прочими аналогичными составами. Не рекомендуется для заливки объёмных изделий;

ПЭПАотвердитель пэпа

  • CHS-Hardener P-11 (Telalit 0210) − это тот же ПЭПА, только более чистый. Не имеет мутностей, и он абсолютно прозрачный. Также менее вязок. Хорошо работает со смолой ЭД-20 и прочими ювелирными составами, но не рекомендуется применять при заливке объёмных изделий;
  • Epilox H 10-34 – модифицированный состав со средней вязкостью, по консистенции похож на обычное рафинированное подсолнечное масло. Абсолютно прозрачный. Работает при температуре +15°C. Хорошо подходит для заливки столешниц, наливных полов и прочих поверхностей;
  • Telalit-590 – «последнее слово» в области эпоксидных смол. Представляет собой отвердитель нового поколения, обладающий чистой прозрачной структурой и вязкостью, как вода. Работать с ним можно при температуре +20…+25°C. Идеален для изготовления объёмных изделий и поверхностей.

отвердитель для эпоксидной смолы этал-45м

Отвердитель – обязательный композит любого компаунда. Однако, кроме него, существуют прочие составляющие для предания смоле дополнительных характеристик.

Пластификаторы для эпоксидной смолы

Пластификаторы – специальные добавки, устраняющие мелкие недостатки составов, наделяя их определёнными свойствами, например, разбавляют до нужной степени вязкости, устраняют ломкость, повышают прочность. А при заливке больших объёмов без пластификаторов просто не обойтись. Существуют различные виды подобных добавок:

  • S-7106 – сравнительно недорогой и качественный пластификатор, повышающий пластичность, гидрофобность, термостойкость и прочность эпоксидной смолы при застывании. Имеет абсолютную прозрачность;

пластификатор для эпоксидной смолы

  • ДЭГ-1 – это разновидность эпоксидных смол. Однако она является также отличным пластификатором, придающим компаунду эластичность. Имеет коричневый оттенок, но это не мешает делать с его использованием прозрачные изделия;

пластификатор для эпоксидной смолы ДЭГ-1

  • ДБФ – универсальный пластификатор, применяемый не только для разжижения компаундов, но и прочих синтетических составов, например, «холодного фарфора». Хорошо устраняет трещиносклонность. Но для удержания его в эпоксидке в пластификатор следует добавить предварительно аэросил. Смешанный компаунд с таким пластификатором может храниться долгое время в закрытой таре.

пластификатор для эпоксидной смолы ДБФ ДБФ

В специальной смоле для творчества уже присутствуют все необходимые пластификаторы и присадки. Поэтому стоимость у неё выше, и работать с подобным составом намного проще.

Растворители для эпоксидной смолы

Для снижения вязкости эпоксидки, которая увеличивается со временем, до применения современных пластификаторов применялись растворители. Сегодня же с этой практикой потихонечку «завязывают», так как подобные составы не так легко достать, стоит немало, да и переборщить с дозировкой очень легко, что отразится на качестве изделий. Поэтому всё чаще отдают предпочтение пластификаторам или модифицированным смолам, которые не нуждаются в растворителях.

Внимание! Для чистки инструментов, мытья рук и поверхностей от остатков смолы также необходимы подобные разжижители. Хорошо с этим справляется Уайт-спирит, ацетон, бензин. Но добавлять в готовые компаунды такие растворители крайне не рекомендуется.

Наполнители для эпоксидной смолы

В качестве наполнителя для компаунда может использовать практически всё что угодно. Некоторые из таких наполнителей придают изделиям не только декоративный вид, но ещё и дополнительные эксплуатационные качества:

  • разнофракционная мраморная крошка, измельчённый змеевик и гранит – дроблёный камень «под стеклом» всегда выглядел интересно, к тому же он даёт дополнительную прочность, поэтому часто именно такой наполнитель используют для заливки столешниц и полов;
  • кварцевый песок не растворим в эпоксидке, и с помощью его использования можно создать настоящее присутствие пляжа в комнате;
  • глитеры, алюминиевая пудра и красители – добавляют цвета и блеска любым изделиям;
  • цемент – своеобразный наполнитель, придающий бетонный цвет изделию и повышенную прочность;
  • древесная мука – хорошо повышает вязкость и применяется в основном, когда используют дерево и эпоксидную смолу в композите;
  • графитовый порошок и двуокись титана – хорошая альтернатива современным пигментам. Графит окрашивает смолу в чёрный цвет, а двуокись титана в кипельно-белый. Оба абсолютно безвредны и нетоксичны.

люминофор для эпоксидной смолы

Внимание! Гипс, мел, тальк, зубной порошок и алебастр также зачастую добавляют в компаунд для придания ему белого цвета. Но подобные материалы гидроскопичны, что не очень хорошо отражается на эксплуатационных качествах изготовленного изделия. Поэтому лучше не экономить, а приобретать проверенные пигменты.

Как пользоваться эпоксидной смолой для небольших изделий

Целый мир в небольшом перстне

Работать подобным синтетическим компаундом для опытных мастеров не составляет особого труда, так как такие составы стабильны при приготовлении и заливке. У новичков же могут возникнуть вопросы. Правильно говорят, что дьявол кроется в деталях. Именно его и «отыщут» на видео ниже, рассказывая, как работать с ювелирной эпоксидной смолой.

Как выбрать и использовать эпоксидную смолу для заливки столешницы

Столешницы на любой кухне подвергаются постоянному воздействию термических перепадов, агрессивных химических средств и иногда механическим ударам. Также необходимо учитывать и то, что заливается всегда приличная толщина столешниц. И не забываем про декоративные качества готового изделия. Наиболее приемлемыми составами для работы в таком направлении для новичков являются MG EPOX STRONG и MG EPOX WHITE. Более опытные мастера используют всем известную ЭД-20 и кучу разных пластификаторов.

Столешницы, имитирующие море и берег, – маленькое чудо, которым можно любоваться бесконечно

О том, как пользоваться эпоксидной смолой, выбранной для заливки столешницы, поэтапный процесс её создания, а также масса важных нюансов подробно описаны в видео ниже.

Инструкция по применению ЭД-20: пропорции отвердителя и эпоксидной смолы

Как уже упоминалось выше, эпоксидка ЭД-20 и отвердитель ПЭПА − самые простые в использовании. Рассмотрим их пропорции и методику смешивания:

  • возьмём стандартные пропорции, подходящие для составов, используемых при изготовлении небольших изделий – на 10 частей ЭД-20 берётся одна часть отвердителя;
  • взвешивайте всё предельно точно, до 1 грамма;
  • подогревать ничего не нужно, подобные составы и так прекрасно работают в композите и прекрасно перемешиваются;
  • после тщательного взвешивания доводим оба раствора до абсолютной однородности;
  • когда смешивание завершили, можно сразу приступать к работе с разведённой эпоксидкой.

Так выглядит разведённый компаунд ЭД-20 с отвердителем ПЭПА

По какой цене купить смолу для творчества

Эпоксидная смола – продукт, распространённый и востребованный, поэтому найти его не составит труда. Ниже предлагаем обзор средней стоимости на подобный компаунд.

Изображение Название Средняя цена (по состоянию на апрель 2018 г.), руб.
ЭД-20 500 за 1 кг
Epoxy L + EPN 500 600 за 1 кг
Ювелирная Crystal 9 1100 за 300 г
Ювелирная Poly Glass 1200 за 580 г
Паста Soft Glass (Италия) 125 за 20 г.

Заинтригованы перспективой работы с эпоксидной смолой для творчества и возможностью самостоятельно создать уникальную вещь? Приступайте к работе, ведь самое главное – это желание. Экспериментируйте, мыслите нестандартно, и тогда у вас всё получится. Кстати, сегодня в цене любые изделия из эпоксидной смолы. Поэтому их изготовление является отличной идеей для открытия собственного доходного и современного бизнеса.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *