Типы аккумуляторных батарей для шуруповертов

Авг 23, 2019 Дом

Типы аккумуляторных батарей для шуруповертов

Содержание

Какие аккумуляторы лучше использовать для шуруповерта — обзор и сравнение всех типов

Чтобы узнать какие аккумуляторы лучше для шуруповерта, рассмотрим их типы и характеристики, а также сравним между собой. Это поможет вам выбрать подходящий тип аккумулятора, который сможет выдавать нужную мощность и обеспечивать энергией инструмент долгое время.

Какие аккумуляторы могут использоваться для шуруповертов

Производители электроинструмента всегда указывают в характеристиках шуруповёртов какие аккумуляторы рекомендованы для работы с ними. Тип батареи прописывается несколькими английскими буквами. Чтобы знать с каким аккумулятором выбрать шуруповерт необходимо понимать расшифровку аббревиатуры и знать достоинства и недостатки каждого типа батареи.

Никель-кадмиевые (NiCd)

Этот тип аккумуляторов появился еще в середине ХХ века. В качестве катода в нем выступает гидрат закиси никеля, дополненный графитовым порошком. Чтобы создать движение ионов от катода применяется электролит — гидроксид калия. Последним ключевым элементом выступает анод, который здесь выполнен из гидрата закиси кадмия. Второй вариант исполнения — металлический кадмий, применяемый в виде порошка.

Никель-металлогидридные (NiMh)

Этот тип наиболее часто применяется в пальчиковых аккумуляторах. Они стали разрабатываться в конце 1970-х годов. Основными веществами для накапливания заряда и его отдачи выступают никель-лантан, служащий анодом, и оксид никеля, являющийся ответной стороной — катодом. Передачу ионов обеспечивает гидроксид калия.

Литий-ионные (Li-Ion)

Одно из новых поколений аккумуляторов, впервые появившееся в 1991 г. Их активно начали использовать японские компании по производству радиотехники, и впоследствии удалось нарастить их мощность и применять с электроинструментом.

Именно этот тип задействуется в мобильных телефонах, ноутбуках и электромобилях. Катод и анод у них выполнены из алюминиевой и медной фольги, между которыми установлен сепаратор с перфорацией. Для выброса внутреннего давления может присутствовать клапан.

Сравнение аккумуляторных батарей, используемых для шуруповертов

Коротко рассмотрев типы аккумуляторов давайте сравним их между собой по десяти параметрам, что поможет разобраться какие аккумуляторные батареи лучше для шуруповертов. Сразу предупредим, что абсолютного лидера по всем категориям нет, и нужно обращать внимание на те плюсы, которые пригодятся для конкретной деятельности и сферы использования.

Количество циклов заряда и разряда

У всех аккумуляторов есть один недостаток — рано или поздно энергия в них заканчивается и устройство необходимо ставить на зарядку. В зависимости от типа батареи существует среднестатистический предел количества циклов зарядки, после которого батарея уже не сможет накапливать ток и ее придется заменить.

У шуруповертов с NiCd аккумуляторами этот показатель составляет 1000 циклов, и инструмент часто продолжает работать после достижения указанной цифры. Это делает его лидером при сравнении в этой характеристике.

Распространенный тип Li-Ion в шуруповертах способен заряжаться и разряжаться более 600 раз. Продвинутая технология прошлого столетия NiMh значительно уступает предыдущим и батарея выдержит всего 300-500 циклов.

Способность быстро заряжаться

Если предстоит объемная работа, то одного аккумулятора может не хватить, поэтому мастера используют по две батареи: пока одна функционирует в шуруповерте, вторая заряжается. От того как быстро это происходит зависит производительность выполнения работ.

Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы заряжаются в течение 4-8 часов, что зависит от емкости. Последние, хоть и быстро накапливают энергию, но нуждаются в постоянной подзарядке во время хранения.

Лидерами этой категории являются литий-ионные батареи, которые способны полностью зарядиться течении от 30 минут до 2 часов, в зависимости от емкости. Благодаря этому установленный на шуруповерте аккумулятор еще не успеет разрядиться, а второй, находящийся на зарядной станции, уже будет готов к работе.

Стоимость

По цене самыми дешевыми аккумуляторами для шуруповерта являются NiCd. Второе место занимают NiMh. Заменить отработавшую свой ресурс батарею будет не накладно для мастера.

Более дорогими являются Li-Ion аккумуляторы, которые стоят иногда до 50% от цены самого шуруповерта.

Реакция на работу инструмента на полной мощности

Когда нужно просверлить отверстие в плотном материале или закрутить саморез толстого сечения и большой длины, то приходится задействовать инструмент на полную мощность. В этом случае начинается активное потребление заряда, и от реакции батареи на это явление зависит возможность качественно завершить процесс без просадки оборотов.

Ввиду этого современные Li-Ion батареи значительно проигрывают более ранним аналогам. Самыми мощными в этом плане являются NiCd и NiMh. Когда требуется максимальная отдача энергии, то выбирают их.

Эффект запоминания уровня заряда

Это явление называется «эффект памяти». Если батарея на инструменте была разряжена не полностью и потом поставлена на зарядку, то остаточный уровень заряда начинает восприниматься батареей как ноль. Зарядившись до полной стадии она будет функционировать пока запас энергии не дойдет до новой отметки, и после этого сообщит, что разряжена, хотя емкость будет опустошена не полностью.

Ввиду этого явления мастеру приходится следить, чтобы аккумулятор полностью разряжался, и только потом ставить его на зарядку. Это не всегда удобно, если в конце дня еще остался заряд, а завтра предстоит большая работа. Эффектом памяти обладают все виды батарей с никелем. А вот литий-ионные модели можно заряжать в любое время — они всегда будут расходовать накопленную энергию до конца, без самопроизвольного уменьшения емкости.

Саморазрядка

Бывает, что инструментом не пользовались какое-то время и он неожиданно понадобился. В такой момент может оказаться, что аккумулятор саморазрядился, и чтобы выполнить операцию нужно сперва поставить его в зарядное устройство и выждать несколько часов. Это неудобно для периодического использования.

К сожалению, такой «болезнью» отличаются никель-кадмиевые батареи, а также никель-металлогидридные. У первых показатель саморазряда достигает 10% за месяц, а у вторых 7-10%. Литий-ионные в этом плане гораздо лучше — оставленные лежать без использования они потеряют всего 3-5% после четырех недель.

Размеры

Батареи шуруповертов фиксируются к рукоятке инструмента. От размеров аккумуляторов зависит вес шуруповерта и удобство его удержания. Это особенно важно при длительных манипуляциях и работе над головой (крепление балок на потолке, листов гипсокартона, фиксация панелей в труднодоступных местах). Самыми тяжелыми и крупными являются NiMh и NiCd.

Более компактными выпускают Li-Ion. Часто их делают в качестве обоймы, занимающей лишь пространство в ручке шуруповерта, без расширенной наружной части.

Работа на морозе

Хотя шуруповерты больше используются для ремонта в помещении и мебельного производства, но иногда крепить материалы приходится на улице или в неотапливаемых строениях, где присутствует минусовая температура. Аккумуляторы Li-Ion плохо переносят низкие температуры.

На морозе такая батарея может просто отказать или разрядиться в три раза быстрее обычного. Лидерами этой категории являются источники питания с никелем. Они прекрасно держат заряд и обеспечивают функциональность шуруповерта даже при -20 градусах мороза.

Отношение к полному разряду

Это важный аспект, влияющий на срок службы аккумулятора, который может существенно сократиться от неправильной эксплуатации. Все современные батареи с литием нельзя разряжать полностью. Оптимальное условие для хранения — 40% заряда. Если выработать всю энергию до 0, то этим можно полностью вывести накопитель из строя.

Поэтому такие элементы нужно ставить на подзарядку даже если инструмент еще неплохо работает. Батареи с никелем обоих типов хорошо переносят полный разряд, и ими можно работать пока шуруповерт не перестанет вращаться.

Предполагаемый срок службы

Время, которое прослужит батарея на шуруповерте, зависит от частоты эксплуатации и правильности использования. В некоторой степени показатель количества циклов заряда указывает на продолжительность «жизни» аккумулятора. Исходя из этого, можно подумать, что литий ионные аккумуляторы имеют наименьший срок службы.

На самом деле у этих аккумуляторов отсутствует целый ряд недостатков присущий другим типам, благодаря чему, в большинстве случаев, эти батареи служат более длительный период.

NiCd NiMh Li-Ion
Количество циклов заряда и разряда 1000 300-500 600
Способность быстро заряжаться 4-8 часов 4-8 часов 30 минут — 2 часа
Стоимость дешевые дешевые стоимость до 50% от самого инструмента
Реакция на работу инструмента на полной мощности хорошие показатели хорошие показатели низкие показатели
Эффект запоминания уровня заряда есть есть нет
Саморазрядка 10% за месяц 7-10% за месяц 3-5% за месяц
Размеры большие большие меньше
Работа на морозе могут работать могут работать плохо переносят низкие температуры
Отношение к полному разряду переносят хорошо переносят хорошо необходимо ставить на зарядку заранее

Какие характеристики важны при выборе аккумулятора для шуруповерта

Учитывая преимущества и недостатки различных типов аккумуляторов можно выбрать подходящий для конкретных условий эксплуатации. А теперь рассмотрим две ключевые характеристики, которые есть у всех типов батарей, влияющие на выбор шуруповерта.

О чем говорит емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора прописывается цифрами от 1.0 до 7.0 и измеряется в амперах умноженных на часы (А*ч). Значение расшифровывается так: указанное количество ампер накопитель сможет выдавать в течение часа. Но поскольку никакой шуруповерт не потребляет 1-5 А в час, то время его использования растягивается от 2 до 8 часов. Чем выше емкость, тем дольше инструмент сможет оставаться в работе.

О чем говорит напряжение аккумулятора

У аккумуляторных моделей сила и скорость вращения шуруповерта зависят от напряжения батареи, которое должно соответствовать параметрам инструмента:

  • Для шуруповертов максимальным показателем является 36 В. Это самые мощные аппараты для работы с металлом и твердыми породами дерева.
  • 12-18 В — среднее значение, подходящее для большинства процессов в ремонте и монтаже.
  • 3-10 В — относятся к маломощным, и используются только для сборки мягких материалов или крепежа малого диаметра.

Установка аккумулятора большей мощности на слабую модель быстрее приведет к поломке последней. Батарея 12 В на аппарате рассчитанном на 18 В будет наоборот ограничивать силу инструмента, поэтому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.

Имейте ввиду, что если взять два аккумулятора с одинаковой ёмкостью, более длительную работу инструмента обеспечит тот у которого выше напряжение.

Выбор аккумулятора в зависимости от сферы применения

Итак, разобрав досконально все ключевые факторы, обсудим с каким аккумулятором выбрать шуруповерт для дома и профессиональной деятельности. Это поможет не переплатить и иметь надежный инструмент под рукой.

Для домашнего использования

Чтобы быстро разобрать бытовую технику, узел в машине или прикрутить пару листов гипсокартона дома достаточно небольшой емкости в 1.5-2.0 А*ч и напряжения в 12 В. По типу аккумулятора, для бытового использования, подойдет Li-Ion, который лучше держит заряд и всегда готов поработать? даже после длительного хранения. Оптимально иметь два аккумулятора и поочередно устанавливать их на шуруповерт, то увеличит время автономности.

Для ежедневного использования на производстве или ремонтных работ

В случае профессионального каждодневного использования нужен мощный аккумулятор 18-36 В с емкостью 4.0-5.0 А*ч. Для работы с твердыми материалами или частой деятельности в холодных условиях выбирают тип NiCd. Но если работа всегда выполняется в тепле и инструмент нужен для завинчивания крепежа в материалы средней плотности, то подойдет и Li-Ion.

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Поделиться: 0

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это устройство, которое накапливает, хранит и расходует энергию. Обратимые химические процессы, происходящие внутри нее, позволяют заряжать и разряжать АКБ многократно.

АКБ проникли во все области нашей жизни: от детских игрушек и бытовых электроинструментов до автомобилестроения и космической отрасли. Столь широкое их применение породило их многообразие. В данной статье рассмотрим лучшие аккумуляторы для шуруповертов.

Виды аккумуляторных батарей для шуруповертов

Разнообразие аккумуляторных батарей обусловлено тем, что в качестве электродов и электролитов могут использоваться различные химические элементы. От правильного выбора накопителя энергии зависит качество работы используемого электроинструмента. Наибольшее распространение в области электроприборов получили следующие 4 вида:

  • никель-кадмиевые (Ni-Cd);
  • никель-металлгидридные (Ni-MH);
  • литий-ионные (Li-Ion);
  • литий-полимерные (Li-Pol).

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи

Несмотря на то, что этот вид появился в конце 20 века, массовое их производство началось только в середине следующего столетия. В них в качестве положительного электрода используется никель, в качестве отрицательного – кадмий. Чаще всего они имеют форму цилиндра, за что получили простонародное название «банки».

Никель-кадмиевые АКБ, применяемые для работы шуруповертов, имеют ряд преимуществ:

  • могут эксплуатироваться при низких температурах без особой потери заряда, что является огромным плюсом при работе на улице в зимний период;
  • до 1000 циклов зарядка-разрядка;
  • отсутствует риск самовозгорания;
  • высокая нагрузочная способность;
  • могут долго находиться в разряженном состоянии без потери своих свойств;
  • возможность восстановления вышедших из строя батарей;
  • можно эксплуатировать до полного разряжения.

Несмотря на имеющиеся достоинства Ni-Cd АКБ имеют некоторые минусы:

  • токсичность веществ, наполняющих «банку»;
  • сложная утилизация отработанных устройств;
  • большой вес;
  • саморазряд АКБ, который снижает емкость и напряжение;
  • эффект памяти, который возникает при неполной разрядке батареи и в дальнейшем снижает ее емкость.

Следует отметить, что никель-кадмиевые АКБ рекомендуется хранить в полностью разряженном состоянии.

Никель-металлгидридные аккумуляторные батареи

Начало создания этого вида элементов относится к 1970 году. Однако нестабильная работа первых образцов вызвала необходимость поиска новых металлогидридных сплавов. Только после 80-х годов Ni-MH АКБ были усовершенствованы. Новый вид АКБ имеет следующие плюсы:

  • им практически не присущ эффект памяти;
  • при их производстве не используются токсичные составляющие;
  • простота утилизации;
  • емкость на 30% больше, чем у никель-кадмиевых;
  • легкие и компактные;
  • не боятся механических повреждений.

Минусы:

  • долго заряжаются;
  • 500-600 циклов зарядка-разрядка;
  • после 300 циклов можно наблюдать снижение емкости;
  • нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах;
  • нельзя разряжать полностью;
  • более высокая стоимость в сравнении с предыдущим видом.

Хранить никель-металлогидридные элементы питания необходимо наполовину заряженными и в прохладном месте.

Литий-ионные аккумуляторные батареи

Li-Ion АКБ появились в 90-х годах благодаря компании Sony. Первыеэлементы этого вида отличались повышенной взрывоопасностью. Лишь спустя 20 лет они избавились от этой проблемы. В настоящее время это АКБ с высокими характеристиками и рядом преимуществ перед предыдущими:

  • короткий период зарядки;
  • практически отсутствует эффект памяти;
  • минимальный саморазряд;
  • емкость не снижается при зарядке не полностью разряженной батареи;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • долгий срок эксплуатации.

Несмотря на видимые достоинства литий-ионных батарей, не обошлось без недостатков:

  • нельзя наносить механические повреждения, т.к. есть вероятность взрыва от удара;
  • быстро выходят из строя при сильном разряжении;
  • не подлежат восстановительным мероприятиям;
  • быстро разряжаются при минусовых температурах.

Литий-полимерные аккумуляторные батареи

Этот вид АКБ был разработан на основе от литий-ионных. Отличие заключается в том, что жидкий электролит был заменен на гелеобразный полимер. Это, в первую очередь, повысило безопасность использования данных элементов. Кроме того увеличилась емкость, а вес и габариты, наоборот, уменьшились. Итак, плюсы:

  • нет эффекта памяти;
  • практически нет саморазряда;
  • обладают более высокой емкостью, чем Li-Ion;
  • могут быть очень тонкими (до 1 мм) и различной формы;
  • могут использоваться в температурных условиях от -20 до +40 по Цельсию.

Недостатки Li-Pol АКБ:

  • срок службы — не более 3 лет;
  • дорогие;
  • нельзя полностью разряжать;
  • много нюансов эксплуатации и зарядки.

Для шуруповертов данный вид аккумуляторных батарей используется редко, что связано с их высокой стоимостью.

Сложно однозначно сказать, какой аккумулятор лучше для шуруповертов. Каждый тип батарей имеет свои плюсы и может использоваться в различных условиях. Для редкого пользования в быту больше подойдут никель-кадмиевые батареи, которые могут долгое время храниться без потери свойств. Кроме того их можно использовать на улице при низких температурах. Если же шуруповертом пользуются часто и долго, то лучше отдать предпочтение литий-ионным элементам питания. Они более емкие, нет саморазряда и быстро заражаются.

Таким образом, выбор батареи для шуруповерта должен учитывать особенности и условия эксплуатации, а также задачи, которые ставятся перед электроинструментом.

Ниже рассмотрены лучшие, по мнению пользователей, аккумуляторные батареи для шуруповертов наиболее востребованных компаний: Bosch, Hitachi, Makita.

АКБ совместимые с шуруповертами Bosch

Hammer AKB1215

Никель-кадмиевый аккумуляторный блок выполнен в виде обоймы. Напряжение — 12 В, емкость — 1,5 А×ч.

Средняя стоимость: 1960 руб.

Hammer AKB1215 Достоинства:

  • возможность использовать при низких температурах;
  • оптимальное соотношение цена-качество.

Недостатки:

  • эффект памяти, который обязывает заряжать батарею только полностью разряженную;
  • нет индикатора степени заряда.

Заряд НКБ 1220 БШ-A 6117108

Аккумуляторная батарея состоит из 10 никель-кадмиевых цилиндрических элементов HYCPSC2000N. Они объединены в единый блок, выполненный в виде обоймы. Напряжение — 12 В, емкость — 2 А·ч.

Средняя стоимость: 1530 руб.

Заряд НКБ 1220 БШ-A 6117108 Достоинства:

  • допустима работа в широком температурном диапазоне от -20 до 65°С;
  • недорогая.

Недостатки:

  • присутствует саморазряд батареи.

Практика (031-631) 12В, 1.5 А.ч

Никель-кадмиевая аккумуляторная батарея для шуруповертов Bosch. Выполнена в форме обоймы. Примерное время зарядки составляет до полутора часов. Емкость — 1,5 А×ч, напряжение — 12 В. Производитель – Китай.

Средняя стоимость: 1690 руб.

Практика (031-631) 12В, 1.5 А.ч Достоинства:

  • разборный;
  • быстро заряжается;
  • есть возможность заменить неисправные «банки».

Недостатки:

  • постепенное снижение емкости.

Hammer AKB1813Li

Литий-ионный аккумулятор в форме слайдера предназначен для замены родных элементов питания в шуруповертах и дрелях Bosch. Напряжение — 18 В, емкость — 1.3 А×ч.

Средняя стоимость: 2450 руб.

Hammer AKB1813Li Достоинства:

  • малое время зарядки;
  • практически нет снижения емкости со временем;
  • малый вес.

Недостатки:

  • нельзя использовать при отрицательных температурах;
  • нет индикатора степени заряда.

Bosch 1600A012UV

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 3 А×ч, выполненная в форме слайдера. Время работы увеличено на половину в сравнении с аналогичными моделями. Отличительной особенностью является очень прочный корпус, который не боится падений даже на бетон.

Средняя стоимость: 4370 руб.

Bosch 1600A012UV Достоинства:

  • отсутствует эффект памяти;
  • можно долго хранить без потери заряда;
  • есть индикатор уровня заряда.

Недостатки:

  • боится минусовых температур.

Pitatel TSB-048-BOS12A-33M

Никель-металлогидридная АКБ емкостью 3,3 А×ч. Такая емкость позволяет выполнить большой объем работы без подзарядок.

Средняя стоимость: 2490 руб.

Pitatel TSB-048-BOS12A-33M Достоинства:

  • можно использовать при низких температурах;
  • не токсична;
  • корпус из прочного пластика.

Недостатки:

  • требуется перезарядка при длительном хранении.

Bosch 2607335686

Профессиональный никель-металлогидридный аккумулятор. Емкость — 2,6 А×ч, напряжение — 14 В.

Средняя стоимость: 9690 руб.

Bosch 2607335686 Достоинства:

  • нет эффекта памяти;
  • можно использовать при низких температурах;
  • долгий срок службы (до 1500 циклов заряда).

Недостатки:

  • дорогой.

Сравнение технических характеристик аккумуляторных батарей для Bosch

Название АКБ Тип Емкость (А,ч) Напряжение (В) Масса (гр)
Hammer AKB1215 Ni-Cd 1,5 12 600
Заряд НКБ 1220 БШ-A 6117108 Ni-Cd 2 12 690
Практика 031-631 Ni-Cd 1,5 12 600
Hammer AKB1813 Li-Ion 1,3 18 362
Bosch 1600A012UV Li-Ion 3 18 450
PITATEL TSB-048-BOS12A-33M Ni-Mh 3,3 12 726
BOSCH 2607335686 Ni-Mh 2,6 14 850

АКБ совместимые с шуруповертами Hitachi

Заряд НКБ 1220 ХТ-А

Никель-кадмиевый аккумулятор емкостью 2 А×ч и напряжением 12 В. Состоит из 10 цилиндрических элементов HYCPSC2000N, размер – SC. Для зарядки подходят зарядные устройства от аккумуляторов Hitachi. Имеет вид обоймы.

Средняя стоимость: 1800 руб.

Заряд НКБ 1220 ХТ-А Достоинства:

  • большой срок эксплуатации;
  • можно использовать при отрицательных температурах.

Недостатки:

  • присутствует саморазряд.

Практика 031-679

Никель-кадмиевая АКБ для инструментов Hitachi. Напряжение — 12 В, емкость — 1,5 А×ч. Время зарядки — не более 90 минут.

Средняя стоимость: 1690 руб.

Практика 031-679 Достоинства:

  • долго держит заряд.

Недостатки:

  • уменьшение емкости с течением времени;
  • хрупкий пластик корпуса.

Pitatel TSB-026-HIT14B-40L

Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 3 А×ч с напряжением 14,4 В. Идеально заменяет оригинальный аккумулятор Hitachi и не уступает ему в производительности.

Средняя стоимость: 3490 руб.

Pitatel TSB-026-HIT14B-40L Достоинства:

  • нет снижения емкости;
  • при правильной эксплуатации могут прослужить долго.

Недостатки:

  • нельзя использовать при минусовых температурах.

Pitatel TSB-149-HIT18D-15L

Литий-ионный аккумулятор в форме слайдера с емкостью 1,5 А×ч. Напряжение — 18 В.

Средняя стоимость: 2230 руб.

Pitatel TSB-149-HIT18D-15L Достоинства:

  • быстро заряжается;
  • практически нет эффекта памяти.

Недостатки:

  • боится сильных ударов и механических повреждений.

Hitachi EB1233X

Никель-металлогидридный аккумуляторный блок с емкостью 3,3 А×ч. Такая емкость аккумулятора увеличивает время пользования инструментами без подзарядки в разы в сравнении с другими видами АКБ. Даная модель относится к профессиональной серии.

Средняя стоимость: 6880 руб.

Hitachi EB1233X Достоинства:

  • время заряда — не более 90 минут;
  • низкий эффект памяти;
  • прочный корпус;
  • надежное сцепление с инструментом.

Недостатки:

  • не выявлено.

TopOn TOP-PTGD-HIT-12-3.3

Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея для шуруповертов Hitachi. Большая емкость (3 А×ч) обеспечивает длительную и бесперебойную работу электроинструмента.

Средняя стоимость: 2190 руб.

TopOn TOP-PTGD-HIT-12-3.3 Достоинства:

  • оснащена системой защиты от перегрузки и перегрева;
  • большой срок эксплуатации.

Недостатки:

  • постепенное снижение емкости;
  • не желательно использование при температуре воздуха ниже нуля.

Сравнение технических характеристик аккумуляторных батарей для Hitachi

Название АКБ Тип Емкость (А×ч) Напряжение (В) Масса (гр)
Заряд НКБ 1220 ХТ-А Ni-Cd 2 12 690
ПРАКТИКА 031-679 Ni-Cd 1,5 12 610
PITATEL TSB-026-HIT14B-40L Li-Ion 3 14,4 592
Pitatel TSB-149-HIT18D-15L Li-Ion 1,5 18 499
Hitachi EB1233X Ni-Mh 3,3 12 1600
TopOn TOP-PTGD-HIT-12-3.3 Ni-Mh 3 12

АКБ совместимые с шуруповертами Makita

Заряд NCB 1415 MK-A

Никель-кадмиевая аккумуляторная батарея емкостью 1,5 А×ч. Состоит из 12 элементов HYCPSC1500N размера SC. Конструкция батареи в виде обоймы предусматривает надежное сцепление и непрерывный электрический контакт с инструментом.

Средняя стоимость: 1550 руб.

Заряд NCB 1415 MK-A Достоинства:

  • можно разобрать и поменять отдельные элементы;
  • хорошо держит заряд.

Недостатки:

  • эффект памяти;
  • присутствует саморазряд.

Makita РА12 (193981-6)

Никель-кадмиевая АКБ для шуруповертов Makita. Емкость — 1,3 А×ч, напряжение — 12 В. Батарея кубической формы.

Средняя стоимость: 1990 руб.

Makita РА12 (193981-6) Достоинства:

  • не греется при зарядке большими токами;
  • можно использовать при температуре до -20°С;
  • срок службы до 2000 циклов зарядка-разрядка.

Недостатки:

  • эффект памяти;
  • саморазряд 10 %.

Makita BL1830

Литий-ионная аккумуляторная батарея в форме слайдера. Многоконтактное крепление обеспечивает бесперебойную работу мощных шуруповертов компании Makita. Большая емкость (3 А×ч) позволяет выполнять большой объем работы без частой подзарядки.

Средняя стоимость: 3850 руб.

Makita BL1830 Достоинства:

  • нет эффекта памяти;
  • быстро заряжается;
  • практически нет саморазряда.

Недостатки:

  • нельзя использовать при низких температурах.

Makita BL1860B

Литий-ионная АКБ повышенной емкости (6 А×ч) для мощного электроинструмента. 16 контактов обеспечивают надежный и непрерывный электрическое соединение с инструментом. Ударопрочный корпус защищает батарею от механических повреждений.

Makita BL1860B Достоинства:

  • есть индикатор заряда;
  • встроенная защита от перегрева и чрезмерной разрядки;
  • малое время зарядки (60 мин);
  • можно эксплуатировать при температуре до -20°С.

Недостатки:

  • не выявлено.

Makita 193101-2 1434

Компактная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея с прекрасными техническими и эксплуатационными характеристиками. Емкость — 2,5 А×ч, напряжение — 14,4 В, время зарядки — от 10 до 90 мин.

Средняя стоимость: 5890 руб.

Makita 193101-2 1434 Достоинства:

  • может использоваться при температуре до -40°С;
  • нет эффекта памяти;
  • срок эксплуатации до 2000 циклов зарядки.

Недостатки:

  • не выявлено.

Sino Power 100157298V

Усиленная никель-металлогидридная батарея для электроинструмента Makita. Емкость — 3 А×ч, напряжение — 14,4 В.

Средняя стоимость 2690 руб.

Sino Power 100157298V батарея для Makita Достоинства:

  • большая емкость, которая увеличивает срок работы без подзарядки;
  • не токсичная, нет проблем с утилизацией;
  • нет эффекта памяти.

Недостатки:

  • производство: Китай.

Сравнение технических характеристик аккумуляторных батарей для Makita

Название АКБ Тип Емкость (А×ч) Напряжение (В) Масса (гр)
Заряд NCB 1415 MK-A Ni-Cd 1,5 14,4 730
Makita РА12 (193981-6) Ni-Cd 1,3 12 668
Makita BL1830 Li-Ion 3 18 496
MAKITA BL1860B Li-Ion 6 18 496
Makita 193101-2 Ni-Mh 2,5 14,4 670
Sino Power 100157298V Ni-Mh 3 14,4

Мы рассмотрели наиболее популярные модели аккумуляторных батарей, совместимые с шуруповертами Bosch, Hitachi и Makita. Как видно из описаний, каждая из них обладает рядом преимуществ: большая емкость, длительный срок службы, малое время подзарядки, возможность работать в широком температурном диапазоне и т.д. Однако эти плюсы редко совмещаются в одной модели. В зависимости от используемых в качестве электродов химических элементов и возникают эти различия.

При выборе элемента питания важно определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться инструмент (в доме или на улице), как часто будет в нем возникать необходимость. Не каждая батарея переносит длительное бездействие без потери своих свойств. Ведь именно из неправильно подобранных условий работы, режима зарядки и хранения вытекают многие недовольства, которые никак не связаны с качеством АКБ. Соблюдая все правила эксплуатации аккумулятора, предусмотренные производителем, вы не только продлите срок его службы, но и увеличите уровень комфорта при работе с инструментом.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

4 способа восстановить Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторы шуруповерта

Пропуская разговоры о пользе шуруповертов можно перейти прямо к теме. Батарея или аккумулятор у владельцев шуруповертов — самый большой предмет для беспокойства. Лучше обращаться с ними строго по инструкции. В случае поломки решение одно – покупать новую батарею. Но временно можно попытаться использовать проблемную батарею, для чего здесь предлагается ряд советов. Подчеркнем – ремонт аккумулятора это временное решение, но сначала нужно точно расследовать причины неисправности.

Виды батарей и их отличия

Источник питания для ручного инструмента должен обеспечить его энергией хотя бы на полчаса работы при умеренной нагрузке или 10 минут при полной. И при этом достаточно быстро восстанавливать свой заряд. Без выполнения этих условий инструмент теряет весь коммерческий смысл, его просто не будут покупать. Обычно мощность шуруповерта варьируется в пределах 80-160 Вт.

Из всех видов батарей, которые выпускает промышленность, по этим критериям подходит только три вида:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевый;
  • Ni-MH – никель-металлгидридный;
  • Li-ion – литий-ионный.

Никель-кадмиевый появился раньше всех остальных и показал хорошие эксплуатационные свойства. Такой аккумулятор имеет напряжение 1.35 В … 1.0 В. Здесь и дальше мы обозначаем первым номинальное напряжение, а последним – напряжение в конце разрядного цикла. Ni-Cd имеют число циклов заряд/разряд, лежащее в пределах 100 – 900, это зависит от качества материалов и режима работы. Для Ni-Cd также характерно очень низкое внутреннее сопротивление, они почти не греются при зарядке, долго хранятся.

Недостатки:

  1. «эффект памяти» мешающий в эксплуатации.
  2. Токсичность кадмия, это сильный канцероген.

Еще один вид: никель-металлгидридный аккумулятор. Эти аккумуляторы были предложены в качестве замены Ni-Cd. Обоснованием служили недостатки традиционных аккумуляторов с кадмием. В теории Ni-MH хорош: имеет большую энергоемкость (до 300 Вт*ч/кг), не подвержен эффекту памяти. Напряжение 1.25 В … 1.1 В, число циклов заряда 300-800. Ni-MH старого типа за год хранения полностью саморазряжаются. Хранить их рекомендуется при небольшой температуре, от 0 до 20 градусов Цельсия. Аккумуляторы нового типа LSD Ni-MH (Low Self-Discharge), как показывает их название, имеют малый саморазряд и меньше греются при зарядке.

Недостатки: Ni-MH батарей является 10% разряд в течение первых суток, и значительное выделение тепла при зарядке.

Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3.7 В … 2.5 В, но в действительности с ним немного сложнее, все зависит от режима использования батареи. Число циклов заряда примерно 600, но это при условии, что от батареи забирают не более 20% емкости. Литий-ионные батареи очень не любят глубокого разряда. От этого они быстро выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion очень мало, 5 … 15 миллиОм. Саморазряд около 1,6% в месяц при полном заряде и отсутствии нагрузки.

Недостатки: высокая стоимость, ограниченный срок хранения, не зависящий от использования. Опасность взрыва и пожара при неправильном обращении.

Диагностика неисправностей АКБ

Подозревать неисправность батареи шуруповерта или проводить ее восстановление нужно не сразу, а сначала попробовать заменить ее на вторую из комплекта, прежде зарядив ее как следует. Если шуруповерт вращается плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор или редуктор). В случае сомнений нужно заменить блок питания, если есть такая возможность. Если все указывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

Прежде всего нужно выяснить тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть указано номинальное напряжение. Оно обычно лежит в пределах 14 … 19 В. Затем, не разбирая корпус блока аккумуляторов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два метода:

  • Проверка мультиметром;
  • Проверка нагрузкой.

Метод мультиметра

Мультиметр может быть использован в двух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два прибора, то это еще лучше, не потребуется делать лишних переключений.

Схема измерений показана ниже:

Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если прибор только один, то вместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от аккумулятора к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит слишком увлекаться, в конце-концов для всей цепи подойдут провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, значительно меньше одного ампера, то для Ni-Cd аккумулятора это может означать неисправность одного из элементов батареи. Восстановление аккумулятора шуруповерта здесь отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это означает, что либо он в норме, либо также неисправность одного из элементов.

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда легко узнать, сколько внутри элементов, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Значит, в корпусе 15 элементов. Если вольтметр показывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд нормальной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная показывает 16,8 В или около того, значит, один из элементов замкнут накоротко. Восстановить тоже не получится, придется заменить.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше одного ампера, а напряжение постепенно растет, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуть больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Метод нагрузки

Этот метод похож на предыдущий и он пожалуй, проще. Не нужно разбирать зарядное устройство, или использовать лабораторный источник питания. Понадобится только:

  • Автомобильные лампочки;
  • Мультиметр;
  • Куски провода;
  • Паяльник с припоем и флюсом.

Схема проверки:

Для такой проверки нужно сначала поставить аккумулятор на зарядку и зарядить обычным образом. Затем подается номинальная нагрузка. Узнать ток несложно, для этого поделите потребляемую мощность на номинальное напряжение. Например, если шуруповерт потребляет мощность 50 Вт (типичный случай), при напряжении 18 В, то ток должен быть 50/18 = 2,77 А. Добиться такого тока, или близкого к нему, можно набирая параллельно автомобильные лампочки от поворотов.

Если аккумулятор отдает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр показывает напряжение немного ниже номинала, а лампочки не тускнеют, то батарея исправна. Может однако случиться, что для Ni-Cd вскоре ток начнет ослабевать. Это проявление «памяти». В таком случае нужно провести восстановление. Литий-ионные батареи не имеют эффекта памяти, хотя в теории он существует, на практике считают, что его просто нет.

Поэлементная проверка

Этот способ требует разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор или его элемент перестает отдавать хороший ток, а попытки восстановления оказываются неудачными. Здесь достаточно одного плохого звена, поскольку они соединены последовательно. Но чтобы найти такой элемент, нужно проверить внутреннее сопротивление каждого из них.

Разумеется, начинать надо с общего осмотра всех банок: нет ли трещин, подтекания и т.д. Неисправный элемент сразу выдаст себя внешним видом.

Проверку на токовую отдачу производят с использованием закона Ома для полной цепи (он же первый закон Кирхгофа). Для этого нужно взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное последовательно с амперметром.

Например, пусть для Ni-Cd аккумулятора с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно сделаем измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Сначала измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а потом подключим резистор и посмотрим, насколько упало напряжение. Пусть первый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента:

Это не слишком мало, если все элементы такие, то батарея сможет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем качественнее элемент, но при непременном условии: он должен давать номинальное, или близкое к этому напряжение. Если напряжение слишком мало, или совсем близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно попробовать восстановить (см. далее) или заменить.

Как восстановить аккумулятор?

Есть несколько способов добиться нормальной работы аккумулятора и реанимировать его в домашних условиях. Во-первых, это восстановление нормального зарядно-разрядного цикла. Также можно, в случае неудачи, вскрыть в качестве крайней меры корпус батареи и исследовать индивидуальное состояние элементов. В некоторых случаях это позволяет полностью отремонтировать батарею (если есть аналогичные для замены).

Устраняем эффект памяти

Этот способ восстановления применим к никель-кадмиевым батареям. Выполнить его очень просто. Сначала батарея разряжается полностью шуруповертом или другой нагрузкой, например, лампами или сопротивлением. Затем производится ее полный заряд. И так нужно сделать несколько раз. Если других дефектов у аккумулятора нет, то он полностью восстановится. Восстанавливать таким образом литий-ионные батареи нет смысла.

Есть способы «восстановления» асимметричным током, когда импульс зарядного тока больше, а следующий за ним промежуток разряда меньше, так что разница оказывается положительной. Этот способ неправильный, он не учитывает того, что химические процессы протекают гораздо медленнее. Еще более диким является способ восстановления импульсами большого тока. Не следует их использовать.

Чтобы восстановить Ni-Cd аккумулятор, понадобится:

  • Зарядное устройство;
  • Несколько автомобильных лампочек;
  • Медный провод 0,5 … 0,75 мм.кв;
  • Мультиметр.

Лучше, конечно, иметь несложный специальный стенд для восстановления, но это больше подходит ремонтникам-профессионалам, чем обычным пользователям шуруповертов. Но как бы ни было, работать с двумя мультиметрами намного удобнее, чем с одним.

По шагам восстановление выглядит следующим образом:

  1. Определить минимальное, номинальное и максимальное напряжение батареи.
  2. Определить номинальный ток нагрузки.
  3. Включить переключатель S1 в положение Р (разряд). Если ток мал, можно немного увеличить нагрузку, добавив несколько лампочек.
  4. Дождаться, когда вольтметр покажет минимальное напряжение.
  5. Включить переключатель S1 в положение З (заряд). Следить за током в процессе заряда.
  6. Дождаться, когда вольтметр покажет максимальное напряжение.
  7. Переключить S1 в положение 0.
  8. Подождать 20-30 минут.
  9. Переключить S1 в положение разряда.
  10. Перейти к пункту 4.
  11. Повторить шаги 4-10 до тех пор, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки на протяжении нормального времени работы шуруповерта.

На практике сделайте от 3-4 до 7-8 циклов. Если достичь условия 11 в алгоритме восстановления не удается, то батарею необходимо ремонтировать.

Долив дистиллированной воды в Ni-Cd АКБ

Это делается при разборке корпуса и если внутреннее сопротивление возросло (существенно больше чем 0,3 … 0,6 Ом). Мелким сверлом (0,5 мм) осторожно сверлится корпус элемента и шприцем в него впускается несколько миллилитров чистой дистиллированной воды. Затем отверстие запаивается паяльником. Эти манипуляции требуют мастерства и новичку могут не поддаться.

Через некоторое время, порядка 12-24 часов, электролит придет в нормальное состояние и элемент восстановится на более или менее продолжительный срок.

Для выполнения работы понадобится:

  • Мини-дрель + сверло 0,3-0,5 мм (в крайнем случае, крепкое шило);
  • Шприц 1 мл с иглой и дистиллированная вода;
  • Паяльник 40-60 Вт, припой ПОС-61 и флюс.

Место, где нужно делать отверстие:

Последовательность действий такая:

  1. Разрезать вдоль оси бумажный чехол с элемента и снять его;
  2. Сверлить, как показано на рисунке выше, отверстие. Сверло должно заходить на 3-4 мм, не более;
  3. В проделанное отверстие ввести 10-15 мл дистиллированной воды;
  4. Подождать 12-24 ч до пропитывания всего объема;
  5. Зарядить элемент до номинального напряжения;
  6. Запаять отверстие хорошо прогретым паяльником;
  7. Надеть бумажный чехол и заклеить его скотчем.

Восстановленные элементы можно собирать в батарею.

Пример того, как это сделать своими руками на видео:

Реанимация путем замены

Это наиболее грамотный в техническом отношении вид ремонта, так как химические источники тока считаются неразборными и не подлежащими ремонту, их можно только утилизировать в конце срока службы.

Для такого ремонта можно использовать две неисправные батареи, причем вероятность сделать «из двух одну» весьма высока. Элементы должны быть одного типа и размера. А также желательно близкими по времени изготовления. Выводы при сборке должны быть качественно пропаяны, а вся сборка помещаться в корпус без натягов и усилий.

Для работы понадобятся:

  • Острые кусачки;
  • Паяльник 40-60 Вт, припой ПОС-61, флюс;
  • Многожильный монтажный медный провод сечением 0.75 мм.кв;
  • Скотч или изолента.

Здесь порядок работ такой:

  1. Разобрать блок (и возможно еще один) аккумуляторов;
  2. Проверить каждый из элементов (см. выше);
  3. Отобрать наиболее качественные;
  4. Удалить старую шинку;
  5. Быстро и тщательно залудить места пайки;
  6. Пропаять соединения отрезками провода;
  7. Собрать элементы и обернуть один раз скотчем;
  8. Собрать блок.

СОВЕТ: Чтобы не было проблем с залуживанием элементов, перегревать которые ни в коем случае нельзя, нужно хорошо прогреть паяльник и использовать эффективный флюс. Подходит таблетка аспирина. Делайте работу при вытяжке воздуха, так как в результате разложения аспирина образуются вредные и раздражающие вещества. Остатки флюса промойте ацетоном или спиртом.

Выпуск газа из Li-ion аккумуляторов

В результате неправильной эксплуатации Li-ion элементов (злоупотребление переразрядом) возможно вздутие. В результате разложения солей выделяется кислород и создает высокое давление в корпусе герметизированного элемента. Эти газы выпускаются с помощью специальных клапанов, но в небольших элементах их может не быть.

ВНИМАНИЕ! Принудительно выпускать газ из вздувшихся Li-ion аккумуляторов, путем разрушения их корпуса, категорически запрещается любой инструкцией по их эксплуатации, это грубое нарушение пожарной безопасности!

Последствия такого вскрытия можно посмотреть на этом видео:

Аккумуляторы для шуруповертов лучше эксплуатировать, соблюдая инструкцию. Ni-Cd аккумуляторы разряжайте до 0 перед следующим зарядом, а Li-ion подзаряжайте, по возможности, чаще. Частичному восстановлению подлежат только сухие никель-кадмиевые элементы, литий-ионные восстановлению не подлежат. При обращении с аккумуляторами соблюдайте осторожность!

Аккумулятор для шуруповерта: устройство, ремонт и восстановление

В последнее время аккумуляторный электрический инструмент пользуется все большей популярностью. Оно и понятно — в некоторых случаях без такого инструмента просто не обойтись. Одним из самых важных элементов в конструкции шуруповерта является аккумуляторная батарея. Без нее инструмент будет бесполезен.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор вырабатывает постоянный ток в процессе электролиза. Он состоит из нескольких элементов (банок), соединенных последовательно. Каждая банка включает в себя:

  • Электроды (анод и катод).
  • Электролит.
  • Корпус аккумулятора.

Ток вырабатывается за счет появления разности потенциалов на аноде и катоде. АКБ имеют множество важных параметров, но основными из них являются:

  • Тип, то есть материал, из которого выполнены полюса и электролит.
  • Напряжение.
  • Емкость.

Напряжение аккумулятора зависит от его типа и количества элементов. Одна банка имеет напряжение от 1,2 до 3,9 В в зависимости от типа аккумулятора. Банки соединяются последовательно, за счет чего их напряжение складывается.

Емкость аккумулятора или максимальное время его работы зависит от потребляемого инструментом тока и конечного напряжения при полном разряде. Рассмотрим все эти параметры на примере аккумулятора для шуруповерта Bosch D 70 745. Эта литий-ионная (li — ion) батарея имеет напряжение 11,1 В и емкость 1500 мАч. Литий-ионная АКБ имеет напряжение банки 3,7 вольта и, как видно из суммарного напряжения, батарея состоит из трех банок. Обычно напряжение аккумулятора для шуруповерта не превышает 18 В.

Типы аккумуляторов и их особенности

Как видно из вышеизложенного, от типа аккумулятора зависят практически все его параметры. В ручном электроинструменте в основном применяются следующие типы АКБ:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (NiMH).
  • Литий-ионный (Li-ion).
  • Литий-полимерный (Li-Pol).

Подробнее о каждом типе.

Анод NI-MH АКБ выполнен из никеля, а катод из кадмия. Полюса разделены между собой сепаратором. Электролитом выступает раствор гидроксида калия.

Плюсы:

  • Большое количество циклов заряд-разряд (циклов работы).
  • Хорошо работают при низких температурах.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Сильный эффект памяти.
  • Высокий саморазряд.
  • Большие размеры.
  • Токсичность материалов.
  • Необходимость периодического выполнения цикла полного разряда-заряда.

Никель-металлогидридные

Никель-металлогидридные батарейки были разработаны для частичной замены никель-кадмиевых. Анод у них выполнен из никель-латана или никель-лития, катодом является оксид никеля, а электролитом — гидроксид калия. Катод и анод разделены между собой сепаратором. Корпус закрыт крышкой с клапаном, который срабатывает при нарушении работы аккумулятора.

Плюсы:

  • Более высокая энергоемкость (по сравнению с Ni — CD).
  • Полное отсутствие эффекта памяти.
  • Экологически безопасны.

Минусы:

  • Меньшее количество циклов заряд-разряд.
  • Низкий диапазон рабочих температур.
  • Необходимость контроля температуры при заряде.
  • Высокий саморазряд.

Анод и катод в этом виде АКБ представляет собой литиевую соль различных кислот, нанесенную на фольгу. Для анода используют медную, а для катода — алюминиевую фольгу. Электролит — гелеобразная жидкость на основе литиевых солей. Полюса разделены сепаратором, а в корпус встраивается предохранительный клапан избыточного давления.

Плюсы:

  • Высокая энергоемкость.
  • Низкий саморазряд.
  • Большое количество рабочих циклов.
  • Не требует обслуживания.
  • Быстрый заряд.
  • Практически полное отсутствие эффекта памяти.

Минусы:

  • Взрывное самовозгорание.
  • Низкий диапазон рабочих температур.
  • Высокая стоимость.
  • Недопустим сильный разряд, перезаряд и нагрев.

Li-Pol аккумуляторы — усовершенствование литий-ионных путем замены жидкого электролита полимерным.

Плюсы и минусы этого типа батарей сходны с достоинствами и недостатками литий-ионных аккумуляторов. Но в отличие от них Li-Pol батареи более безопасны в плане самовозгорания, при условии соблюдения режим зарядки.

Не пытайтесь заменить вышедший из строя аккумулятор одного типа на другой. Если литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы в какой-то степени взаимозаменяемы, то у литиевых АКБ с никелевыми батареями взаимозаменяемость полностью отсутствует.

Общие советы по эксплуатации аккумуляторных батарей

С помощью простых рекомендаций, описанных ниже, можно сохранить эффективность на всем сроке службы АКБ. Эти рекомендации относятся ко всем типам батарей:

  • Следите за степенью разряда. Старайтесь зарядить аккумулятор сразу после того, как он сел. В противном случае из-за эффекта саморазряда напряжение может упасть ниже допустимого уровня, и батарея выйдет из строя.
  • Заряжайте инструмент только зарядным устройством, входящим в комплект. В случае его поломки, замените на аналогичный или подберите подходящий по параметрам. Нарушение хотя бы одного из параметров режима зарядки приведет к выходу из строя аккумулятора.
  • Как правило, в литиевых батареях установлена схема защиты от перезаряда и сильного разряда, при ремонте старайтесь не повредить ее. Иначе вам придется применять специальное устройство при зарядке, вручную контролируя все параметры, и заряжать батарею до того, как она полностью сядет.
  • Следите за температурой аккумулятора при работе и заряде.
  • Не наносите повреждения аккумулятору.
  • Храните аккумулятор в частично или полностью заряженном состоянии, а при длительном хранении необходимо заряжать батарею хотя бы раз в месяц.

Основные неисправности и проверка аккумуляторных батарей

При соблюдении условий эксплуатации в ручном электроинструменте чаще всего выходит из строя аккумулятор. Признаки неисправности батареи:

  • Сильное снижение времени работы.
  • Не заряжается или заряжается очень быстро.
  • Внешние повреждения.

В зависимости от типа и параметров АКБ цена на них может сильно меняться. Мощные литиевые батареи могут быть соизмеримы по стоимости с новым инструментом, в этом случае можно попытаться выполнить ремонт батареи шуруповерта своими руками.

Перед тем как приступать к ремонту батареи в домашних условиях, необходимо определить вид неисправности. Основные виды неисправностей:

  • Нарушение контактов.
  • Механические повреждения банок.
  • Естественное старение.
  • Деградация из-за неправильной эксплуатации.

Для проверки целостности контактов необходимо разобрать корпус батареи и зрительно осмотреть все места пайки. На этом же этапе можно будет осмотреть все элементы батареи и убедиться в отсутствии механических повреждений.

В случае естественного старения или деградации элементов суммарное напряжение полностью заряженного аккумулятора снижается. Это можно выявить с помощью мультиметра, но далеко не все владельцы ручного электроинструмента держат его под рукой.

Ремонт и восстановление АКБ

Общие принципы ремонта различных типов АКБ похожи. Например, способы восстановления Ni — CD аккумуляторов шуруповерта сходны со способами ремонта никель-металлогидридных АКБ. Но об этом ниже.

Чтобы отремонтировать АКБ, необходимо выполнить следующие основные операции:

  • Если по какой-то причине батарея давно не использовалась, нелишним будет выполнить 2 — 3 цикла полного разряда-заряда.
  • Полная разборка аккумулятора.
  • Внешний осмотр на выявление повреждений и отсутствие обрыва контактов.
  • Замер суммарного напряжения и напряжения каждого из элементов.
  • Выявление рода неисправности и ее устранение.
  • Сборка батареи.
  • Полный заряд и проверка работы.

Циклы полного разряда-заряда необходимы для устранения накопленного эффекта памяти и попытки выравнивания напряжения между элементами батареи. При этом хорошим вариантом будет использование специальных универсальных зарядных устройств, которые позволяют задать напряжение заряда-разряда. Задаем напряжение в 2−3 раза меньше указанного на ЗУ, входящем в комплект, и выполняем циклы. По окончании получаем полностью заряженный аккумулятор.

Выполняем разборку аккумулятора. Здесь могут быть два варианта: или необходимо будет выкрутить винты, стягивающие корпус батареи, или, используя небольшой молоток с резиновыми накладками, аккуратно разъединить части корпуса. Во втором случае важно найти место стыка половинок корпуса. По окончании процедуры вынимаем спаянные элементы АКБ из корпуса.

На следующем этапе выполняем визуальный осмотр элементов, особое внимание уделяем целостности контактов и мест пайки.

После этого переходим к проверке напряжения батареи в целом и ее каждого элемента в отдельности. В зависимости от типа банки и их количества, суммарное напряжение может быть разным. Для никель-кадмиевого и никель-металлогидридного аккумулятора оно составляет 1,4 В на одну банку, для литиевого — 3,6 — 3,9 В. Производим замер напряжения при полном заряде АКБ для каждого элемента. Для удобства показания лучше записать.

Затем производим разряд аккумулятора (подаем питание) до заметной потери мощности и повторяем процедуру замера напряжения. Элемент Ni — CD и Ni — MH типа подлежит замене, если его напряжение ниже 1,2 В при полном заряде и ниже 1,0 Вольта в разряженном состоянии. Для литиевой банки эти показатели — 3 и 2,2 В соответственно.

Переходим к устранению неисправности. Вздувшиеся банки или банки с нарушением герметичности корпуса не подлежат ремонту, их необходимо заменить. Отпавшие контакты надо спаять снова.

Элементы с низким показанием напряжения лучше всего заменить новыми. В целях экономии можно взять банки от другого бывшего в употреблении аккумулятора, но важно помнить, что через какое-то время эти банки также потребуют замены.

На некоторых ресурсах можно встретить информацию о восстановлении Ni — CD и Ni — MH банок с помощью обновления электролита. Для этого нужно сделать отверстие в банке, залить туда воду и запаять отверстие. Но проблема в том, что плотность электролита должна быть в определенном диапазоне и «попасть» в него будет очень сложно в домашних условиях.

Нарушение герметичности литиевой банки ведет, как правило, к полному выходу ее из строя. Поэтому литиевые банки ремонту не подлежат. В случае поломки схемы контроля перезаряда у литиевых аккумуляторов, ее можно перепаять.

Учитывая стоимость никелевых банок, самым лучшим способом замены вышедших из строя элементов будет покупка новых. Отдельные новые элементы есть в свободной продаже, но в этом случае важно обращать внимание на производителя. На банках заводского производства обычно присутствует маркировка, в случае ее отсутствия стоит задуматься над покупкой.

После устранения выявленной неисправности необходимо собрать батарею, полностью зарядить и проверить суммарное напряжение. Если все сделано правильно — шуруповерт будет работать как новый.

Как видно, восстановить и починить сломавшийся аккумулятор для шуруповерта несложно, все зависит от ваших навыков и наличия паяльника и мультиметра. Их стоимость в случае отсутствия, может быть выше, чем стоимость самого аккумулятора. С другой стороны, паяльник и мультиметр всегда пригодятся в хозяйстве.

Если вы сомневаетесь в своих силах или просто не хотите ремонтировать батарею сами, лучше отдать ее в специализированную мастерскую. Такие мастерские или сервисные центры всегда есть в крупных магазинах, торгующих инструментом. С другой стороны, специалисты сервисного центра не всегда выполняют ремонт качественно, и нередко затягивают сроки.

Dazdranargon ›
Блог ›
Перевод шуруповёрта на литиевые аккумуляторы (с Ni-Cd на Li-Ion)

Неизбежное наступило – аккумуляторы в моём стареньком Hitachi DS 12DVF3 окончательно сдохли. Отвратительно держать заряд они стали уже очень давно, но для мелких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, поэтому я никогда и не думал над решением этой проблемы. До того момента, когда мне понадобилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут сорок! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообще не удалось, а другой так и работал, двадцать секунд крутит, около десяти минут заряжается. Вот тут то я и понял, что пришло время подарить новую жизнь моему любимому инструменту.
Понятно, что для начала необходимо было немного ознакомиться с теорией, чтобы понять, что вообще мне предстоит сделать. Конечно, тема эта совсем не новая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по своему в зависимости от своей образованности, количества лени и понятия о красоте. Мне же нужно было, чтоб с технической стороны всё было сделано абсолютно правильно, чтоб снаружи выглядело не страшно и чтоб аккумуляторами можно было удобно пользоваться. Перечитав и пересмотрев огромное количество материала, я взял за основу проект от AlexGyver.

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali тратить деньги. Литиевые аккумуляторы заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтоб не мучить пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются аккумуляторы действительно долго и, пока я ждал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец-то свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Тут надо аккуратно отломать верхнюю контактную площадочку, она будет необходима позднее. Ещё понадобятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, поэтому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Далее примеряю новые компоненты, чтоб понять фронт предстоящих работ.

Пока готовился, проверил одну банку фирмы VariCore на соответствие заявленным характеристикам, ведь от китайцев можно всякого ожидать. Каково же было моё удивление, когда прибор выдал окончательное значение ёмкости аккумулятора: 2892 мАч вместо 3000! С учётом всевозможных погрешностей просто отличный результат!

Места под три банки 18650 и плату BMS в штатном корпусе аккумулятора совсем мало, поэтому было принято волевое решение избавляться от защёлки и удалить изнутри все лишние пластиковые элементы.

Как оказалось позднее, решение правильное. Корпус отлично держится и без замка, поскольку внутри самого шуруповёрта стоят очень мощные подпружиненные зажимные пластины, да и сам новый аккумулятор становится несколько легче, чем старый никель-кадмиевый. Я видел в инете вариант размещения литиевых банок и такой же платы BMS без удаления защёлки, но мне не понравилось как всё это выглядело и от такой компоновки я отказался. Но в моём случае просто избавиться от рёбер внутри корпуса было недостаточно, по ширине три банки 18650 всё-равно не влезают, пришлось немного стачивать крепёжные направляющие саморезов.

Без индикатора оставшегося заряда было бы совсем уныло и несовременно, поэтому беру вольтметр и припаиваю к нему тактовую кнопку с удлинённым жалом (13 мм)

Напильником и острым канцелярским ножом делаю в корпусе под него посадочное место и не сильно аккуратно, но зато очень надёжно вклеиваю его на «горячие сопли».

Такая вот симпатичная мордочка вырисовывается

После всего этого баловства начинается самый ответственный этап — сборка энергетического блока 🙂 При наличии на литиевых банках приваренных электродов, это дело не составляет особого труда.

Как всегда на высоте себя показал флюс Amtech NC-559, вернее его отличная китайская копия.

Многие говорят, что аккумуляторы без кислоты не спаять. Паяльная кислота у меня тоже есть, но я решил попробовать свой любимый флюс в новых для него условиях и даже тут получилось отлично. Единственное, пришлось площадку под пайку пошкрябать ножом, иначе припой очень неуверенно ложился, что могло бы привести к катастрофическому перегреву литиевой банки.
Получилась вот такая аккуратная сборка, на которую я наклеил две полоски двухстороннего скотча для крепления платы BMS.

В том же месте, где я брал литиевые аккумуляторы, я купил толстый силовой провод в силиконовом изоляторе. Удовольствие не из дешёвых, но очень хотелось мощи и гибкости, поэтому тут экономить не стал.
С огромным нетерпением припаял донышко с вольтметром и принялся тестировать полуфабрикат 🙂

На удивление точные показания давал вольтметр, я его даже калибровать не стал.
Итак, две части будущего обновлённого аккумулятора соединены, осталось дело за малым — подготовить к монтажу последнюю третью.
Аккуратно отломанные контакты я закрепляю на контактной площадке шикарной пятиминутной «эпоксидкой». Наверное, смысла так делать особого небыло, ведь контакты подожмутся саморезом при окончательной сборке, но мне так будет спокойней.

После высыхания сверлю отверстия. Под мои саморезы получилось сверлом 2мм в контактной площадке и 3мм в крышке с последующем зенкованием 6мм сверлом, чтоб головка самореза была заподлицо с поверхностью.

Последние шаги перед окончательной сборкой очень важны. Нужно всё максимально заизолировать и аккуратно проложить все провода.

Когда всё сто раз перепроверено, можно скручивать.

Попробовал в работе новый аккумулятор. Шикарноооо! Крутит шустро, нагрузку держит, на предпоследнем делении усилий трещотка чётко срабатывает. Чего ещё желать?! Разве что второй такой же! Делал его как говорится «по горячим следам», или «не отходя от кассы», или «куй железо…» и так далее, пока ещё весь инструмент не был убран. Процесс, естественно, абсолютно такой же, кроме соединения банок в сборку. Тут как раз понадобились никелевые пластины со старых аккумуляторов, ведь второй комплект банок у меня без приваренных электродов. Фото не делал, заработался, но процесс простой, только требует повышенной аккуратности и 440°С на паяльной станции.

Тут можно заметить несколько другой дисплей-вольтметр. Он предназначен специально для работы с платой балансировки 3S, то есть максимальный заряд (четыре деления) он покажет при достижении 12.1В, три деления при 11.4В, два при 10.9В, одно при 10.3В. Более разряжать литиевую сборку из трёх 18650 не рекомендуется и он просто погасит все деления и останется светиться только красная рамка. Очень интересный такой дисплейчик.
Старое зарядное устройство для работы с литием не подходит, поэтому я в Китае заказал новое, с подходящими параметрами. На верхней крышке у него светодиод, который горит красным когда идёт заряд, и зелёным, когда батарея заряжена.

У данного зарядного устройства есть очень специфичная особенность. Оно пищит при зарядке! 🙂 В отзывах многие пишут, что это непотребство какое-то, а мне вроде нормально. Ночью во время сна я пользоваться им не планирую, а в других условиях всегда знаешь, если пропал писк, значит аккумулятор зарядился!

Вот и всё. Я снова узнал много нового, обрёл опыт создания литиевых сборок и овладел принципами работы с паяльной станцией на экстремальных температурах.
Многие, посмотрев на бюджет проделанных работ, скажут, что на эти деньги можно было бы купить в Китае новый хороший шуруповёрт с правильным питанием. Абсолютно с ними соглашусь. Однако я получил огромное удовольствие от работы и приобрёл бесценный опыт, а это важнее банальной покупки новой вещи. Тем более, он неимоверно удобно лежит в руке, ну и дорог мне как память!

Бюджет:
Вольтметр 0,28” — 58р.
Дисплей-вольтметр — 67р.
Зарядное устройство — 395р.
Разъём питания ВС099 (5,5*2,1) — 2шт.*40р.=80р.
Плата BMS 3S — 2шт.*117р.=234р.
Аккумулятор VariCore 18650 3000мАч 30А — 3шт.*215р.=645р.
Аккумулятор Lg HE4 18650 2500мАч 25А — 3шт.*280р.=840р.
Провод 16AWG 1 метр — 2шт.*75р.=150р.
Тактовая кнопка KFC-A06-13H — 2шт.*3,20р.=6,4р.
Итого на два аккумулятора: 2475,4р.

P.S. Ребята, не сочтите за навязчивую рекламу, но есть книга о Ведьмаке в авторской обложке из натуральной кожи ручной работы! Дизайн — мой, делал — сам. Существует в единственном экземпляре. Дорого. Но, если посчитать стоимость материалов, то не очень дорого получается. Может кому в подарок понадобится на будущие праздники?

Удобный, мобильный аккумуляторный электроинструмент давно вошел в нашу жизнь, делая ее более комфортной. Особенно востребованными стали аккумуляторные шуруповерты, не требующие подключения к электросети. Они необходимы профессионалам, повышая производительность и качество их труда. Постоянно расширяется также применение таких шуруповертов в быту, благодаря облегченному и ускоренному решению многочисленных проблем. Важнейшим элементом, определяющим качество, надежность и работоспособность мобильного электроинструмента является его батарея. И вопрос, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, становится определяющим при его выборе.

Характеристики аккумулятора шуруповерта

К главным характеристикам, определяющим работоспособность аккумулятора электроинструмента, относят:

  • емкость, определяющую длительность автономной работы и измеряемую в А/ч;
  • напряжение в вольтах (В), влияющее на мощность и крутящий момент;
  • скорость зарядки в часах, обеспечивающая удобство пользования;
  • допускаемое количество циклов зарядки, влияющее на долговечность;
  • уровень саморазряда в процентах за месяц.

Для шуруповертов бытового назначения обычно применяются батареи емкостью от 1,3 до 2 А/ч. К профессиональным моделям предъявляются более жесткие требования по продолжительности работы, и АКБ емкостью менее двух ампер/часов для них не используются.

В электроинструменте устанавливаются обычно аккумуляторные батареи напряжением 3,6-36 В. Чаще это значения из ряда 24,18,14,4,12 В, кратные 1,2 В. Напряжение свыше 36 В обычно не используются из соображений безопасности, так как необходимая изоляция повлияет на вес, габариты, сложность и надежность модели. Для новых Li-Ion батарей кратность составляет 3,6 В, что позволяет снизить количество аккумуляторов и уменьшить габариты отсека.

Для бытовых моделей скорость зарядки лежит в пределах 2-12 часов, а для профессиональных шуруповертов 0,5-1 час. Современные модели с Li-Ion АКБ оснащаются импульсными устройствами зарядки, ускоряющими процесс.

Число допустимых циклов зарядки, долговечность батареи, уровень саморазряда, особенности эксплуатации напрямую зависят от типа батареи. Рассмотрим подробнее, какие аккумуляторы 18650 лучше для шуруповерта.

Основные разновидности и параметры используемых в шуруповертах батарей

Мощность, продолжительность автономного использования, крутящий момент надежность и долговечность шуруповерта в значительной мере определяется типом и конкретными характеристиками установленной батареи. Для современных электроинструментов используются аккумуляторы четырех основных разновидностей:

  1. никель-кадмиевого типа условно обозначаемые Ni-Cd;
  2. усовершенствованные никель-металлогидридные батареи, которым соответствует символ Ni-MH;
  3. современные литий-ионные модели иначе обозначаемые Li-Ion;
  4. литий-полимерные АКБ, или LIPO.

Часто условное обозначение типа аккумулятора присутствует в названии модели шуруповерта. И, прочитав на электроинструменте Bosch GSR10.8-2LI Professional, можно с уверенностью говорить об использовании литий-ионной батареи, а в модели Metabo BS12NiCd никель-кадмиевого аккумулятора. Но в ряде случаев, например, Ростех АШ1812-2Б наличие никель-кадмиевого АКБ можно определить только по паспорту устройства.

Никель-кадмиевые АКБ

Аккумуляторы никель-кадмиевые созданы еще в 19-м столетии, но их современная конструкция появилась в 40-е годы прошлого века. Несмотря на разработку, более современных вариантов АКБ они продолжают широко использоваться для аккумуляторного электроинструмента, благодаря своему ключевому достоинству — сочетанию низкой стоимости с большой силой создаваемого тока и увеличенной долговечностью,  достигающей порядка 1000 циклов зарядки. При этом они достаточно быстро заряжаются, не боятся низких температур и перезаряда.

Однако есть у никель-кадмиевых АКБ и серьезные недостатки:

  • проблема памяти;
  • значительные вес и габариты;
  • наличие в конструкции высокотоксичных материалов;
  • повышенная сложность утилизации;
  • саморазряд на уровне десяти процентов за месяц;
  • невысокие значения удельной энергоемкости около 45-65 В х час/кг.

Ключевая проблема, называемая эффектом памяти, состоит в том, что если зарядка аккумулятора начинается с некоторого уровня заряда, то в итоге емкость уменьшается на это значение.

Важно! В процессе эксплуатации электроинструмент с никель-кадмиевым АКБ должен полностью разряжаться.

Поэтому многие модели с никель-кадмиевыми батареями оснащаются двумя комплектами аккумуляторов, например, Stern CD06-168 B. Несмотря на большое число рабочих циклов, длительность эксплуатации АКБ Ni-Cd из-за деградации материала контактов обычно не превышает 6 лет. Длительное хранение такого аккумулятора необходимо производить в полностью разряженном состоянии.

Второй главный недостаток этих батарей – высокая токсичность кадмия, поэтому такие элементы изготавливают только в трех странах.

Никель-металлогидридные АКБ

Созданные в 80-е годы прошедшего столетия никель-металлогидридные АКБ были призваны устранить проблему токсичности никель-кадмиевых аккумуляторов. Они действительно решают экологические вопросы и легко утилизируются. Дополнительными преимуществами стали сниженные на треть вес и размеры таких АКБ, повышенная емкость в диапазоне 60-70 В х час/кг, заметное уменьшение проблемы памяти. Однако потеснить никель-кадмиевые батареи элементы типа NiMH не смогли.

Причиной, блокирующей широкое внедрение никель-металлогидридных батарей, стали следующие недостатки:

  • уменьшенное до 500 число рабочих циклов;
  • высокая стоимость;
  • неполное устранение эффекта памяти;
  • саморазряд в пределах 7-10%;
  • отсутствие стойкости к воздействию низких температур.

Поэтому их применение ограничено. Никель-металлогидридные АКБ также при работе требуют полной разрядки.

Литий-ионные АКБ

Массовое производство АКБ литий-ионного типа начато в 1991 корпорацией Sony. Благодаря своим преимуществам, они практически вытеснили в производстве смартфонов, планшетов, ноутбуков другие типы батарей и завоевали значительную долю рынка аккумуляторов для электроинструментов. Следует отметить следующие положительные характеристики Li-Ion элементов:

  • повышенная удельная емкость на уровне 110-230 В х ч/кг;
  • сниженный до 3-5% за месяц саморазряд;
  • полное отсутствие проблемы памяти;
  • отличная экологичность;
  • отсутствие проблем при утилизации;
  • сниженный почти на 40% вес;
  • компактность;
  • ускоренная зарядка.

Однако в силу ряда недостатков они не смогли полностью заменить никель-кадмиевые батареи. Ключевые проблемы Li-Ion аккумуляторов:

  • высокая стоимость;
  • ускоренный разряд при отрицательных температурах;
  • опасность полной разрядки и перезаряда;
  • меньший срок службы;
  • опасность взрыва при ударах.

Важно! Наилучшие условия для долговечности и эффективной работы Li-Ion аккумуляторов обеспечиваются при уровнях заряда 20-90%. Их нельзя перегревать, эксплуатировать и хранить при отрицательных температурах, подвергать ударам и полностью разряжать.

Из-за процессов распада лития время службы ограничено даже без эксплуатации.

В этом видео рассказывается про эти три основных типа АКБ для шуруповерта:

Литий-полимерные АКБ

Беспроводной инструмент удобен в использовании, и его работа в целом не зависит от наличия электрической розетки поблизости. Для эффективности применения шуруповерта требуется наличие аккумуляторной батареи. В зависимости от состава свойства АКБ отличаются и представляют различные характеристики во время эксплуатации.

На рынке можно встретить большой выбор аккумуляторов для строительных инструментов, в том числе и новейшую разработку в виде литий-полимерного устройства. Элемент питания последнего поколения работает по принципу своего предшественника — литий-ионного аккумулятора. Разница заключается в использовании гелеобразного вещества вместо жидкого электролита.

Справка. В результате использования новейших разработок удалось увеличить параметры емкости и уменьшить габариты, создав ультратонкий элемент питания.

Литий-полимерные аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

  • менее взрывоопасные, чем литий-ионные батареи;
  • не обладают эффектом памяти, а значит, не требуют полной разрядки;
  • проявляют стойкость к внешним механическим воздействиям и вибрациям.

Несмотря на значительные достоинства, аккумуляторные батареи для шуруповертов все же наделены некоторыми недостатками:

  • плохая переносимость низких температур;
  • непродолжительный срок службы — около 2-3 лет;
  • низкое число циклов работы — не более 500;
  • повышенные требования к условиям эксплуатации.

Строительные инструменты с применением литий-полимерных АКБ встречаются довольно редко, что обосновано высокой ценой технологии устройства.

Справка. Чаще всего производители предлагают новую разработку на базе премиальной линейки инструментов для строительства.

Меры предосторожности при использовании литий-полимерной АКБ

При использовании литий-полимерных аккумуляторных батарей необходимо четко соблюдать меры предосторожности. Для зарядки устройства используют только «умное» зарядное устройство, которое выполняет определенные функции:

  • осуществляет контроль напряжения в пределах максимально допустимых 4,2 В;
  • поддерживает необходимые параметры зарядного тока на максимуме;
  • выравнивает и контролирует напряжение в каждой ячейке аккумулятора в отдельности;
  • многофункциональные устройства также способны следить за температурой и временным ограничением зарядки.

При этом разряжаться АКБ должна под контролем, иначе падение напряжения в каждой ячейке ниже 3,2 В приведет к быстрой потере емкости устройства и уменьшению циклов эксплуатации. К тому же при пониженных показателях может произойти короткое замыкание, которое спровоцирует разогрев устройства и приведет к вероятности взрыва.

Температура также играет важную роль в использовании литий-полимерных аккумуляторных батарей. Не рекомендуется во время разрядки допускать повышения температуры устройства выше 60оС. Это может привести к самовозгоранию, а впоследствии к взрыву изделия.

Справка. При необходимости использовать АКБ в зимнее время инструмент перед работой следует подержать в тепле.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется во избежание негативных последствий перегрева АКБ. Хранить литий-полимерные изделия лучше всего при температуре от 5 до 28оС. В период, когда шуруповерт не используется, все равно происходит старение батареи, поэтому не нужно приобретать устройство про запас. При покупке следует внимательно изучить дату изготовления, потому что со временем АКБ теряют свою емкость даже во время хранения.

Особенности выбора аккумулятора шуруповерта

Проблема, какой тип аккумулятора лучше для шуруповерта не решается однозначно. Важнейшие факторы выбора:

  • учет стоимости;
  • эксплуатационные условия;
  • необходимые характеристики;
  • экологические проблемы.

Для редкого домашнего применения при необходимости работы либо хранения в условиях низких температур однозначный выбор никель-кадмиевые недорогие аккумуляторы, которыми обычно комплектуются бюджетные бытовые модели шуруповертов.

Для регулярной профессиональной работы в условиях положительных температур и помещений предпочтительно выбирать батареи типа Li-Ion. Они обладают лучшим сочетанием характеристик, быстрее заряжаются. Однако с течением времени их параметры ухудшаются. Большинство профессиональных новейших шуруповертов оснащаются литий-ионными АКБ, позволяющими увеличить мощность и уменьшить вес и размеры оборудования.

Полезное видео

Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать, узнаете в этом видео:

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *