Самодельные дома на колесах

Янв 14, 2020 Дом

Самодельные дома на колесах

Содержание

nooze ›
Блог ›
Сколько стоит сделать автодом? Цена постройки дома на колесах своими руками на базе Мерседес Спринтер

Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
780 000 рублей

Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
670 000 рублей

Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
45 000 рублей

Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

1. Передний диванчик со столом

Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.

Полный размер

Да, да, на всех фото буду я, потому что это кадры из видео — смиритесь или сразу закрывайте страницу

Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

Как можно снизить стоимость?
Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
Итого 14 000 руб

2. Душ и туалет

В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб

Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
3 000 — отделка снаружи мдф панелями
2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
И вот цена уже 28 000 рублей

3. Кухня

Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.

Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
Индукционная плита 5 000 ₽
Раковина 4 000 ₽
Смеситель 4 000 ₽
Столешница 3 000 ₽
Задний экран 3 000 ₽
Холодильник (б/у) 20 000 ₽
Шторки 1 000 ₽

Как сэкономить?
Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

4. Спальная/обеденная зона

Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.

Стоимость этого места составила 35 700 ₽

По пунктам
Каркас кроватей 3 200 ₽
Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
Опора стола 11 000 ₽
Столешница 1 500 ₽

Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

5. Хранение

Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽

В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

6. Электрооборудование

Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.

Стоимость 129 000 ₽

Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
Провода 5 000 ₽
Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
Освещение 2 000 ₽
Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

В этом случае будет достаточно иметь
Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
Простой PWM контроллер 5 000 ₽
Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

7. Водное оборудование

Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.

Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
Насос 7 000 ₽
Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
Трубы/фитинги 4 000 ₽
Стиральная машинка 6 000 ₽

Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.

Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

8. Изоляция и отделка

Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.

Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
Паркетный пол 11 000 ₽
Стеновые панели 1 000 ₽
Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
Шторки 6 000 ₽

Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

Итого на этот пункт можно потратить «всего» 59 000 ₽

9. Другое

Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽

Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
Тонировка 13 800 ₽
База поворотного сидения 21 000 ₽
Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
Парктроник 3 000 ₽
Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.

Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.

В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим «домостроителям» в их нелегком пути.

Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

Чтобы сделать дом на колёсах своими руками, нужно не только изучить инструкцию, но и запастись необходимым материалом.

Самый простой и доступный способ – переделать старый фургон, но, при наличии навыков работы с металлом, можно собрать конструкцию с нуля
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку. Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах – посмотреть видео
ФОТО: строимсвоимируками.рфСтоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Дом на колёсах: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками — читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома
ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Иллюстрация Описание действия
Убираем все кресла из машины и замеряем ширину ГАЗели. Стандартный размер – 182 см
Замеряем длину салона и набрасываем схему расположения мебели. Решаем, где будет стоять кровать, стол
Снимаем всю внутреннюю обшивку салона, проверяем состояние металлических конструкций и, при необходимости, обрабатываем средством антиржавщина
Снимаем полы в ГАЗели, удаляем все лишние детали и обрабатываем железо специальными составами, а затем покрываем теплоизоляционным материалом и обшиваем автодом

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Иллюстрация Описание действия
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры
Обшиваем стены внутри деревянными панелями
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Несмотря на компактные размеры кухни, на ней можно приготовить полноценный семейный обед
ФОТО: cdn.trinixy.ruЕсли аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон
ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам
ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель
ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему
ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижной дом на колёсах нужно не только построить, но и должным образом оформить документально. Для регистрации автодома на колёсах, сделанного своими руками, нужно обратиться в научно-исследовательский автомобильный и моторный институт. Затем, получив все документы, владелец авто должен отнести их в ГИБДД.

Придётся несколько раз посетить эти организации, оформляя все требуемые разрешения и свидетельства.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах своими руками

Дома

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

3D проект современного автодома на колесах

Ежегодно свыше 40.000.000 человек путешествуют в домах на колесах, преодолевая тысячи километров. За последние несколько лет популярность самостоятельного туризма только набирает обороты! В более крупных странах сезон для этого популярного туризма превращается в целое отдельное философское учение, возвращая армию любознательных людей к кочевому образу жизни. Многие навсегда расстаются с обычными квартирами и домами, взамен приобретая свободу перемещения, разбавленную нотками комфортабельного отпуска с нескончаемым увлекательным приключением. Благодаря автодомам на колесах путешествия становятся доступными и более комфортными, если их сравнивать с обычным автотуризмом. Благодаря домам на колесах люди могут посещать родственников, встреча с которыми долгие годы откладывалась на «завтрашний» день, но при этом не ущемляя их местом для ночлежки визитеров. «Свобода, комфорт, независимость» — это три постулата, являющиеся движимой силой к покорению дорог и автострад сотням тысяч такого рода туристам. Взяв с собой документы, набив ящики для хранения продуктами и прихватив необходимые вещи можно смело выдвигаться в путь, будь то трип на кемпер прицепе, автодоме или же доме на колесах. Сегодня же нам хочется показать то, как выглядят автодома на колесах, создаваемые под нужды определенного человека.

3D проект современного автодома на колесах как никакой снимок лучше подходит для детального изучения внутреннего убранства «железного коня» с экстравагантным «седлом». В отличии от проектов архитектурных сооружений, разрабатывая автодом нужно прежде всего ориентироваться на тонкое чутье и интуицию. Главной проблемой в создании таких необычных автомобилей служит отсутствие свободного места, поскольку нужно все разместить по своим местам и при этом оставить достаточное количество свободного пространства. Приходится попутно решать мириады вопросов, возникающих в момент сборки, но результат того стоит! Демонстрируемая модель была спроектирована дизайнером студии MCM DESIGN, Робертом Морлендом из Портленда, штат Орегон, США.

Автор по своей профессии является архитектором, из чертежей которого были возведены несколько десятков зданий различных типов. На данный момент он пенсионер и в свободное время оказывает услуги в качестве консультанта по дизайну. Во время проектирования «движимой недвижимости» Роберт старался учитывать собственные потребности, которые должны быть учтены в доме. Итак, давайте вернемся к описанию данной 3D модели. Автодом на колесах причисляется к категории C. В качестве «лошадки» планируется использование достаточно мощного внедорожника Ford F250. Его сил хватит на то, чтобы потенциальные владельцы не застряли на первой яме и без страха проезжали по бездорожью, в разумных пределах, конечно.

По классу данную разработку так же можно отнести к автомобилям категории RV(Recreational vehicle — автомобиль для отдыха), но и к автокемперам. Функциональная задумка была частично позаимствована у проектов компании Виннебаго, одного из лидеров в конструировании домов на колесах в США. В кузов были добавлено несколько дополнительных окон с форточками. Вместо удлинения кузова было принято решение сделать компактную перестановку внутри.

Слева в автодоме на колесах раскинулась кухня с газовой плитой на пропане и вытяжкой, столешницей, раковиной. Прямиком за раковиной раскинулось достаточно большое окно. Над ним несколько квадратных метров оккупировали ящики для хранения кухонно-бытовой утвари. Серый ящик — двухкамерный холодильник с достаточно большим литражом. Справа начинаются ступеньки, ведущие прямиком в спальню, расчитанную на двух человек. Под каждым «шагом» — дополнительные ящики для хранения вещей, как и по бокам короткого лестничного пролета.

Окно на крыше небольшого размера, поскольку выполняет роль исключительно вентиляционного отверстия и обычного светоприемника. Справа — входная дверь, с которой соседствует настольная лампа.

Черный квадрат на снимке выше слева — 36″ экран телевизора. Чуть впереди него раскинулся угловой диван с компактным круглым столиком, на котором стоит ноутбук. Между уголком отдыха и кухней присутствует достаточное количество свободной площади, чтобы во время открытия ящиков не ударяться о близстоящий стол с табуретом.

Неширокий коридорчик ведет хозяев из гостиной-столовой прямиком в сантехнический уголок. Слева — душевая кабина. По центру — туалет. Справа — умывальник и шкаф с полочками для хранения ванных принадлежностей и средств гигиены. Между душем и туалетом установлена перегородка из органического стекла.

В завершение всего вышеописанного стоит повторить, что данный автодом на колесах разрабатывал дизайнер и архитектор Роберт Морленд для себя, но он так же может продать проект всем желающим и направить к исполнителям, способным воссоздать модель. Ссылка на официальный сайт: mcmarchitects.blogspot.ru

Если вы любите автопутешествия, дом на колёсах своими руками – это ваша тема. Автотуризм – это возможность в собственном графике посмотреть красивые места и посетить достопримечательности. А если ещё удастся не платить за гостиницы – это вообще замечательно. Кроме того, домик на колёсах позволит вам выбирать живописные места для стоянки, где можно и видом полюбоваться, и удочку при желании забросить вечерком. Соблазнительно звучит? В таком случае, обзор редакции HouseChief на эту тему поможет вам изготовить собственную конструкцию.

Автодом – отличный выбор для тех, кто привык путешествовать за рулём
ФОТО: vatars.mds.yandex.net

Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций

Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.

Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое время
ФОТО: remontiruyut.ru

Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?

Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.

Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.

А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.

Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.

Такой домик используется только на стоянках
ФОТО: smarthomemaking.com

Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.

В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салон
ФОТО: 100vagonov.com

Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.

Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.

Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебели
ФОТО: 100vagonov.com

Важно! Для управления автодомом класса «А» в правах водителя должна быть открыта категория «С».

Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.

Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.

Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навес
ФОТО: a.d-cd.net

Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.

Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно

Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.

Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа

Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом. Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов.

Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.

Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.

Пример сборки такого домика на колёсах

Иллюстрация Описание
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки

Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.

Галерея домов на колёсах прицепов

Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом. На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения.

1 из 8 ФОТО: abrilcasa.files.wordpress.com ФОТО: 4.bp.blogspot.com ФОТО: oz90.ru ФОТО: i.wheelsage.org ФОТО: inhabitat.com ФОТО: ic.pics.livejournal.com ФОТО: dailydiggy.info ФОТО: consultmill.ru

Как собрать дом на колёсах из обычной ГАЗели своими руками

ГАЗель – отличная база для сборки автодома. Эта надёжная и простая в обслуживании машина не подведёт на наших дорогах. За это её очень любят предприниматели.

У ГАЗели широкий салон, который позволяет разместить необходимую. мебель в сложенном или обычном виде.

Пример оборудования дома на колёсах своими руками из микроавтобуса ГАЗель.

Иллюстрация Описание
Любая переделка требует проекта и расчётов. Вам очень поможет система 3D-моделирования
Вы можете не только точно рассчитать габариты дома на колёсах из микроавтобуса, но и наглядно представить себе, как будет выглядеть результат, полученный своими руками
Салон автомобиля нужно освободить от всего содержимого и застелить пол фанерой
Каркас всех будущих конструкций лучше сварить из прямоугольной стальной трубы
Крепления для верхних антресолей – деревянный брус, зафиксированный металлическим уголком
Обшивка мебели – ламинированные листы МДФ или ДСП
В салоне расположились друг напротив друга два раскладных диванчика, под которыми можно прятать вещи
Эти диванчики раскладываются и превращаются в полноценную двуспальную кровать
Небольшая кухня оборудована местами для хранения и выдвижными ящиками
В санузле можно поместить бак для воды ёмкостью 50-70 л
В этом варианте туалет – примитивное откидное сидение, под которое можно поставить ведро в экстренном случае
Полы газели застелены линолеумом, вторая АКБ скрыта в нише в полу
Одно из пассажирских сидений вращается, перед ним раскладывается столик

Как сделать комфортным дом на колёсах своими руками

Из чего складывается комфорт в даче-доме на колёсах? Есть три основных составляющих: коммуникации, кухня и мебель.

Если в вашем домике-прицепе на колёсах нет освещения, тепла и возможности приготовить пищу – это не дом, а просто коробка.

Сделать свет проще всего – для этого потребуется подсоединить светильники к аккумулятору автомобиля
ФОТО: timelesstraveltrailers.com

Если освещения много, то лучше приобрести отдельный источник питания. Для опытных путешественников не лишним будет обзавестись альтернативным источником, например, солнечными батареями или бензогенератором. С таким оборудованием вы можете подключить не только свет, но и холодильник или другую технику. Подзарядку аккумулятора можно осуществлять прямо во время движения, используя для этого специальные приспособления.

Что касается приготовления пищи, самым простым вариантом решения проблемы станет небольшой газовый баллон, который можно заправить при необходимости на одной из многочисленных газозаправочных станций.

Такие кухни на баллонах занимают не много места, и топлива в них хватает очень надолго
ФОТО: i.wheelsage.org

Готовить на газу гораздо дешевле, чем на электричестве, даже если вы пользуетесь бензогенератором для его производства.

Важно! Помните, что при монтаже электрической и газовой системы в домике нельзя пренебрегать мерами безопасности. Все узлы и соединения должны быть дополнительно защищены, так как они будут постоянно подвергаться вибрационному воздействию во время движения по трассе.

Приготовление пищи невозможно без воды, так что следует подумать о вместительном резервуаре. Кроме того, если вы хотите установить в автодоме санузел – то и здесь потребуется довольно много жидкости. Пополнять запасы можно не только бутилированным товаром, но и из природных источников в пути. В этом случае, потребуется предусмотреть и систему фильтрации и обеззараживания. Где и как разместить эту ёмкость?

Вариантов много: можно поместить её под днище, под спальные сидения или даже на крышу домика. В любом случае, для подачи воды пригодится небольшой насос
ФОТО: domvdorogu.ru

Санузлы в таких автомобилях-домах на колёсах – удобное дополнение, но оно требует места и продуманной системы хранения отходов. Самой простой в реализации идеей является использование биотуалета.

В автодаче, учитывая её довольно ограниченное пространство, для путешествий разумно использовать мебель-трансформер, которая может одновременно служить столом и кроватью, шкафом и сидением. Сделать такую мебель самостоятельно не составит труда, в сети много примеров сборки подобных конструкций, вот один из подобных домов на колёсах на видео:

Опыт – сын ошибок трудных

Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:

  • не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
  • не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
  • приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
  • перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.

Законность самодельного дома на колёсах

Чтобы ваш дом не привлекал внимания правоохранительных органов, он должен вписываться в стандартные габариты. Максимально возможные размеры: длина – 12 м, ширина – 2,5 м, а высота не регламентируется, но, если конструкция будет выше 3 м, придётся заняться разрешительными бумагами.

Если вы вписались в эти рамки, никакого дополнительного разрешения вам не потребуется
ФОТО: mtdata.ru

Дом на колёсах: цена вопроса и возможности дополнительного дохода

Если говорить о расходах на самостоятельное изготовление такого дома, то точную стоимость назвать трудно, так как всё зависит от того, на какой базе и из чего вы собираетесь сооружать всю конструкцию. А вот готовые автодома в продаже есть. И стоят они от 400 тысяч рублей со всем оборудованием.

Если набьёте руку на производстве подобных прицепов, то есть вариант превратить это в доходный бизнес. Можно делать такие конструкции на продажу. Они будут пользоваться хорошим спросом, так как аналогичный товар от заводских мастеров, в любом случае, будет почти вдвое дороже. Кафе на колёсах – очень доходный бизнес на пляжах и в парках.

Домики на колёсах реально сдавать в аренду отпускникам или создавать в курортных местечках автопарки или передвижные отели
ФОТО: pitchup.com

Одним словом, дом на колёсах – очень полезная и перспективная в плане экономии и дохода вещь, которую вполне реально соорудить самостоятельно.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *