Самоделка из бензопилы

Янв 7, 2020 Дом

Самоделка из бензопилы

Содержание

Моторизированный самокат из бензокосы


Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.
Материалы и инструменты для самоделки:
— старый самокат (можно сделать и с нуля);
— двигатель от бензокосы;
— велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
— велосипедная цепь;
— металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
— тросик для управления дросселем;
— сварка;
— болгарка;
— краска
— гаечные ключи, отвертки и другое.


Процесс изготовления бензосамоката:
Шаг первый. Устройство для свободного хода
Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.
В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.





Начинается все с того, что нужно разобрать заднее колесо велосипеда и извлечь всю каретку в сборе, обрезав спицы. Далее с нее нужно снять лишние звездочки, поскольку они нам не понадобятся, нужно оставить только одну. На колесе должна быть большая звездочка, а на двигателе маленькая. Тут важно определить скорость вращения двигателя, чтобы самокат не был уж слишком быстрым.
Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.
Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.
От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.
Шаг третий. Схема рамы
Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.
В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Шаг четвертый. Сборка
Теперь все можно собирать воедино.
Шаг пятый. Покраска
На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.
Шаг шестой. Подключаем двигатель
После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.
Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.
Шаг седьмой. Испытания
Испытания показали, что скутер нуждается в доработке. Так, например, у автора была проблема с центровкой звездочек. Также было решено установить на двигатель звездочку меньшего размера, это позволит увеличить мощность.
Шаг восьмой. Доработки
Поскольку первые испытания были не очень удачными, автор сжег центробежное сцепление, металл поменял свой цвет на синий, что говорит о том, что сталь ослабла. В итоге было приобретено новое сцепление от бензопилы. Особенностью тут стало наличие плавающей звездочки. Путем приварки сюда ведущей звездочки теперь ведущее звено самостоятельно центрировалось на двигателе.
Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки


В последнее время индивидуальный электротранспорт становиться все более популярным, но двигатель внутреннего сгорания рано списывать со счетов. Для самодельного самоката вполне можно использовать мотор от бензопилы, мощности которого вполне достаточно для обеспечения динамичного перемещения этого нехитрого устройства. Забегая вперед скажу, что на испытаниях роллер развил скорость до 40 км/ч, а в крейсерском режимы устойчиво держал 20 км/ч.

Материалы и инструменты

  • бензиновый двигатель от цепной пилы;
  • редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
  • труба профильная стальная квадратного сечения;
  • колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
  • вилка велосипедная с колесом;
  • трубка стальная круглая;
  • краска в баллончике или обычная с кистью;
  • лист стальной и алюминиевый.

Инструмент: электросварка; угловая шлифовальная машинка; сверлильный станок или дрель; ключи гаечные и пассатижи.

Процесс изготовления самоката

Снимаем с бензопилы направляющую и ведущую шестерню режущей цепи.

Размечаем трубу для рамы самоката и разрезаем по меткам при помощи «болгарки».

В задней части профильной трубки высверливаем отверстия для оси заднего колеса.


Выкладываем раму самоката на верстаке, стягиваем ее струбциной и провариваем стыки.

Изготавливаем рулевую колонку, приваривая готовую велосипедную деталь к удлиняющей трубке.

Примеряем переднее узел переднего колеса к раме по месту и прикрепляем его электросваркой.
Удлиняем руль, приварив к нему отрезок полудюймовой трубы.
На ступице заднего колеса при помощи электросварки монтируем ведомую шестерню большого диаметра.
Устанавливаем заднее колесо на раму, неподвижную ось для него делаем из подходящей по диаметру стальной шпильки.
Рама с колесами готова.
Изготавливаем из стальной пластины и двух металлических полос кронштейн для редуктора. На его оси с одной стороны монтируем ведущую шестерню и внешнюю часть муфты бензопилы.
На шестерни надеваем цепь и устанавливаем двигатель.
Окрашиваем раму и руль из баллончиков или кистью.
Устанавливаем тросик газа, который должен воздействовать на клавишу управления работой бензопилы и возвратную пружину.
Вырезаем из алюминия опорную площадку для ноги и крепим ее при помощи заклепок. Самокат готов к испытаниям и на нем можно выехать на большую дорогу.
Во время работ по его изготовлению необходимо быть аккуратным и обязательно использовать защитную маску сварщика и очки для предохранения глаз от искр при резке металла «болгаркой».

Среди опытных садоводов бензиновые пилы марки Дружба пользуются популярностью из-за своей универсальности, выносливости и высокой пригодности к ремонту. Модели этой марки максимально просты в повседневной эксплуатации и не требуют специализированного ухода. Кроме того их можно использовать в качестве надежной основы для самостоятельной сборки различных самоделок.

Устройство бензопилы Дружба

Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.

Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2, комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.

В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.

Привод старых модификаций марки Дружба включал редуктор, который играл основную роль в работе всего механизма. Элемент требовал постоянной смазки, которая облегчала его работу и не допускала перегрева при работе под повышенными нагрузками. В комплектацию новых бензопил Дружба редуктор не входит. Вместо него в заводское оснащение бензоинструментов включено зажигание, состоящее из барабана, возвратной пружины и 6-зубой ведущей звезды.

Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.

Бензопилы производства марки Дружба комплектуются прочными корпусами. В устаревших моделях корпуса изготовлены из стали – это делало цепные инструменты более тяжелыми и неудобными в эксплуатации. Еще одна типичная проблема тех модификаций заключалась в своеобразном исполнении рукояток. Они располагались сверху, что позволяло распиливать древесину только в поперечном направлении. Современные бензопилы этого бренда лишены старых недостатков. В комплектацию каждой из них входят ударостойкий пластиковый корпус и эргономично расположенные прорезиненные рукоятки.

Технические характеристики старой и современной бензопилы

Рабочие параметры бензоинструментов марки Дружба зависят от их конструктивных особенностей и периода выпуска. Ниже приведем примеры технических характеристик, сравнив устаревшую бензопилу Дружба-2 производства СССР и современную модификацию – Дружба-2С, выпущенную в России.

Название модели Дружба-2 Дружба-2С
Мощность 2,99 л. с. 3,3 л. с.
Максимальная скорость работы ДВС 3200 об/мин 8700 об/мин
Топливный бак 1,5 л 0,55 л
Длина шины 50 см 45 см
Шаг цепи 0,404″ 0,325″
Рабочий вес с гарнитурой и заправленными баками 13,8 кг 5,8 кг

Обе модели также существенно различаются между собой по уровню шума. Бензопила Дружба-2 создает значительное звуковое давление – оно составляет 115 дБ при работе мотора под максимальными нагрузками. Современная модель Дружба-2С работает гораздо тише – уровень ее шума не превышает 107 дБ.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

К основным причинам необходимости срочной настройки карбюратора бензопил марки Дружба относятся:

  • перебои в подаче топлива;
  • излишние объемы подаваемого карбюратором горючего;
  • сбои в процессе приготовления смеси горючего и воздуха – в этих случаях топливная система всасывает слишком большое или недостаточное количество воздуха.

О порядке действий во время регулировки карбюратора бензопилы Дружба подскажет ее инструкция по ремонту. Алгоритм действий оператора должен быть таким:

  1. На пиле с заглушенным и остывшим мотором винты, отвечающие за количество горючего и воздуха, нужно поочередно повернуть до упора. После этого каждый из винтов необходимо повернуть на 2–3 полных оборота в обратном направлении;
  2. После прогрева силового агрегата на слух или при помощи тахометра нужно выставить те положения винтов, которые обеспечат максимально стабильную работу двигателя;
  3. В результате мотор бензопилы Дружба должен работать тихо, без перебоев и рывков, а цепь не должна произвольно вращаться на шине.

Чтобы снизить периодичность настройки карбюратора, нужно заправлять бензопилу правильно приготовленной топливной смесью. Пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:20, то есть в 1 л горючего нужно разбавлять не менее 50 мл моторного масла.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

В перечень признаков, способных подсказать о необходимости настройки зажигания пилы Дружба, входят:

  • проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – мотор не включается после многочисленных манипуляций с тросом стартера;
  • произвольное отключение мотора при нажатии на акселератор;
  • потеря тяги – мотор сбавляет обороты и глохнет при выжатом рычаге газа.

В конструкцию бензопилу Дружба входит 3-шпильковая колодка, отвечающая за образование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. На катушке производителем нанесена метка в виде горизонтальной линии.

Соответствующая метка есть на корпусе штатного картера. Чтобы настроить зажигание бензопилы, нужно совместить обе метки и затянуть крепления.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Высокая мощность, внушительный запас тяги и надежность комплектующих бензопил Дружба позволяют энтузиастам собирать на их основе различные приспособления. В отличие от своих фирменных аналогов, готовые самоделки из бензопилы Дружба более просты в эксплуатации и плановом обслуживании. Кроме того их легко ремонтировать, используя для этого практически любые подручные средства.

Мопед из бензопилы Дружба

Это двухколесное транспортное средство позволяет преодолевать небольшие расстояния без больших финансовых затрат. Для сборки агрегата изготовителю потребуется полностью исправный двигатель от бензопилы Дружба, редуктор с нужным передаточным числом, топливный бак, тормозная система от старого мопеда и органы рулевого управления.

Мопед из бензопилы Дружба должен обладать устойчивым каркасом. Опорную раму можно сварить из стальных труб или воспользоваться уже готовой металлической конструкцией. Ведущим в устройстве мопеда будет заднее колесо. Для его подключения к мотору от пилы нужно подготовить 2 звездочки, которые будут подключаться друг к другу при помощи цепи или приводного ремня.

Органы управления для самодельного мопеда можно взять от старого велосипеда. К рулю потребуется прикрепить тормозные рычаги, которые будут соединяться с колодками при помощи тросов.

Для удобства во время эксплуатации велосипед с двигателем от бензопилы Дружба необходимо оборудовать сиденьем, которое будет крепиться к раме при помощи рессор. Позади сиденья можно установить небольшой багажник для перевозки малогабаритного груза.

Мотоблок из бензопилы Дружба

Готовый к эксплуатации двигатель от советской бензопилы можно взять за основу малогабаритного мотоблока. По характеристикам самодельная сельхозмашина почти не будет уступать рыночным аналогам.

Для изготовления мотоблока своими руками потребуется небольшой каркас, в центре которого должна располагаться стальная платформа. На нее нужно установить двигатель и бензобак от бензопилы Дружба. К нижней части каркаса необходимо приварить мост с двумя крупными пневматическими колесами. Для передачи усилия от ДВС на колеса самодельным мотоблок нужно оборудовать трансмиссией. Лучше всего, чтобы передаточный механизм мог работать в двух режимах – на 1 передней и 1 реверсивной скоростях.

К передней и задней частям мотоблока нужно приварить сцепные механизмы, которые послужат связующими звеньями между агрегатом и навесным оборудованием. В дальнейшем на самодельный мотоблок можно будет устанавливать плуг, оборудование для посадки и сборки картофеля, прицеп и другие приспособления.

Снегоход из бензопилы Дружба

В основу самодельного снегохода должна быть вложена крепкая опорная рама. Для ее изготовления конструктору потребуются прочные металлические швеллера и трубы. В местах их крепления нужно дополнительно приварить металлический растяжки, которые придадут конструкции жесткости.

Для передвижения снегоход из бензопилы Дружба нужно оборудовать лыжами в передней и гусеницами в задней частях агрегата. Для связи мотора от бензопилы Дружба и гусениц изготовителю потребуется сборный маслонаполненный редуктор.

Для более комфортной эксплуатации самоделку потребуется укомплектовать 2-местным сиденьем, перед которым будет располагаться рулевое управление. На рукоятки нужно вынести кнопку зажигания, тормозные рычаги и тумблер блокировки самопроизвольного запуска.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Для сборки лодочного мотора на основе бензиновой пилы конструктору потребуется металлическая труба, в которую должен быть помещен жесткий приводной вал. На конце вала необходимо установить гребной винт, который будет получать усилие от двигателя и приводить в движение лодку.

Готовый мотор можно использовать для установки на резиновые плавсредства, общий вес которых вместе с пассажирами и грузом не должен превышать 250 кг. Средняя скорость движения лодки будет составлять 20–25 км/ч.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Для самостоятельной сборки культиватора изготовителю потребуется предварительно подготовленный двигатель с мощностью от 3,5 до 5 л. с. В двигателе нужно заранее поменять воздушный и топливный фильтра, а также выставить регулировки карбюратора и зажигания.

Для установки двигателя к раме каркаса нужно приварить стальную платформу, усиленную металлическими ребрами жесткости. Под нижней частью платформы должен располагаться мост с двумя небольшими пневматическими колесами. Позади платформы с мотором необходимо приварить 2 длинные трубы, которые будут играть роль рукояток.

Для возможности установки на культиватор разного прицепного оборудования к передней его части потребуется приварить сцепной механизм. Он должен состоять из металлического треугольника, а также регулирующего и фиксирующего болтов. Благодаря такой сцепке оператор сможет устанавливать на культиватор плуг, борону, фрезы и картофелесажалку.

Пилорама из бензопилы Дружба

Для изготовления пилорамы владельцу бензопилы Дружба потребуется заранее сделать опорную раму. Ее можно сварить из металлических труб, швеллеров и растяжек. На готовый каркас необходимо установить основание, напоминающее большую толстую столешницу.

Для роспуска бревен на ровные доски изготовителю необходима направляющая, которая должна состоять из нескольких металлических уголков. За распил древесины в устройстве пилорамы будет отвечать шина и цепь от бензопилы Дружба. Для лучшей устойчивости перед вибрацией гарнитуру потребуется закрепить внутрь стального короба. Готовую пилораму можно будет использовать для роспуска бревен длиной от 1 до 2,5 м.

Косилка из бензопилы Дружба

Основу косилки из советской бензопилы будет составлять небольшая металлическая рама, состоящая из стальных труб, уголков и металлической пластины. Пластина будет играть роль платформы для ДВС, поэтому ее нужно заранее оборудовать ребрами жесткости.

В задней части косилки нужно приварить 3 стальные трубы, предварительно сваренные между собой в виде буквы «П» – они будут играть роль рукоятки. На боковые трубы конструктору потребуется вынести акселератор, тормозные рычаги и кнопку пуска.

Под платформой для двигателя необходимо расположить рабочий шнек, оборудованный заостренными стальными лезвиями. Во время нажатия на акселератор они будут вращаться, равномерно скашивая сухую и свежевыросшую траву.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для сборки лебедки из бензопилы Дружба изготовителю потребуется небольшой каркас размерами 35 см в длину и 20 см в ширину. В задней части каркаса нужно закрепить мотор от бензопилы. Перед ним необходимо установить металлическую шпулю, на которую должен быть намотан усиленный металлический трос.

Для подключения шпули к мотору к ее боковой части необходимо приварить ведомую звезду. При этом ведущая звездочка должна быть прикреплена к коленвалу силового агрегата. Для удобства при эксплуатации к мотору потребуется подключить кнопку включения – при ее нажатии мотор начнет вращать шпулю, а она в свою очередь будет наматывать трос и вытягивать крюк с прикрепленным к нему грузом.

Самоделки из бензопилы: что можно сделать из бензопилы

Сейчас довольно часто можно увидеть те или иные изделия в различных применениях. В этой статье мы сделаем обзор: какие самоделки можно сделать из бензопилы своими руками.
Взять ту самую пластиковую бутылку. Где она только не применялась, наверное, каждый дачник нашел применение этой бутылки по своему.
Или же почитать статьи нашего сайта. Каждая вторая начинается с того, что сделал самоделку из того, что было под рукою. Другими словами, было бы желание, а изобретательность нашему народу не занимать.
А ведь бензопилу давно применяют не по на значению. Ею выпиливают сказочные замки, статуи, горки изо льда, скульптуры из цельного бревна бензопила стала по настоящему народным инструментом.
Основные агрегаты бензопилы это бензомотор и цепная шина. Применив эти агрегаты по отдельности можно сделать самоделки из бензопилы.

Пилорама из бензопилы

Пилорама – самоделка из бензопилы, ее можно без большого труда сделать своими руками. Такая пилорама из бензопилы здорово облегчит работу по распилу бревен на доски. Можно сказать, она применяется по прямом назначению, только в немного модернизированном виде.
Распустить бревно на доски или брус на весу будет очень сложно и выйдет не ровно. При помощи пилорамы с бензопилой все получиться. Необходимо сделать металлическую раму на которой необходимо закрепить бензопилу и саму стрелу. Так же необходимо сделать винтовые регулировки, чтобы настраивать по высоте, тем самым регулировать сам распил толщины досок. Все это сооружения может двигаться по рельсам.
Главной частью бензопилы, как известно, является двигатель (само слово происходит от слова «движение»), и первое, что приходит в голову, конечно транспортное средство. Можно установить движок от бензопилы на велосипеде, превратив его в мопед; трех или четырехколесном транспортном средстве, напоминающем квадроцикл или вездеход.

Мопед из бензопилы

Путем нехитрых манипуляций можно совместить двигатель с лебедкой через редуктор, и получить подъёмник.

Самоделка из бензопилы видео: косилка из бензопилы

Летательный аппарат из бензопилы

Заманчивой кажется идея применения этого же двигателя на самодельных летательных аппаратах. Так как двигатель бензопилы маломощный, то и применять его можно на сверхлегких самолетах и парапланах.

Насадка на бензопилу болгарка

Довольно часто распиловочные и строгальные станки предусматривают трехфазное питание, что не всегда есть дома, видится полезным применить в качестве двигателя к ним именно двигатель бензопилы. Или вращать им круг болгарки (соответствующие насадки уже выпускаются промышленно), и навсегда забыть о проблеме с длинными кабелями и переносками.

Лодочный мотор из бензопилы

Сделав из бензопилы лодочный мотор, вы сэкономите на покупке заводского, дорогостоящего лодочного двигателя. Что бы обеспечить скорость вашей лодки 20 км/час, можно сделать лодочный мотор из бензопилы с редуктором (передаточное число 2:1), снабдив 3-х лопастным винтом, диаметр которого 210 мм. Расход топлива вас приятно удивит, всего 1 литр за час работы двигателя.
Более детальные описания и чертежи лодочного мотора .

Генератор из бензопилы

И уж совсем неплохо было бы соединить валами двигатель бензопилы и генератор, получая электричество в любом удобном месте и в любое время. Скажем на даче или во время туристического похода.

Можно этим же движком вращать насос и подавать воду для полива огорода, сада или откачивать её оттуда, где она не нужна.
Последние две самоделки из бензопилы хороши еще и в свете того, что двигатели современных бензопил очень экономичные, а работа на постоянных оборотах позволяет значительно увеличить моторесурс. Хотя длительная работа сопряжена с проблемой дополнительного охлаждения.

Снегоуборщик из бензопилы

Если у вас бензопила превышает мощность 3 кВт, то из неё можно сделать снегоуборщик. Для этого делается шнек с прочными эластическими лопастями. При помощи цепа делается привод от мотора до шнекового узла. Для понижения передачи применяются звездочки с различным диаметром. Самодельный снегоуборщик можно снабдить колесами или полозьями.

Снегоход из бензопилы своими руками

В общем, поле для деятельности, изобретательства обширное, и кто знает, во что еще можно превратить обычную бензопилу в полезную самоделку.

Во все времена были «Кулибины», которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему инновационное и полезное. В том случае, если в голове нет никаких идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не даёт покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделки из бензопилы своими руками подойдут для этого как нельзя лучше. Специально для тех, кто не привык сидеть, сложа руки, наша редакция подготовила обзор с подробными фото и видеоинструкциями о том, как и что можно смастерить из старой бензопилы.

Не знаете, как лучше использовать бензопилу? Читайте рекомендации на HouseChief.ru

Что и как можно сделать из бензопилы своими руками

Бензопила – универсальный агрегат. Размер у инструмента небольшой, а вот мощность мотора позволяет использовать его практически для любых целей. «Роторное сердце» будет прекрасно чувствовать себя при пересадке в насос, генератор, снегоуборщик, ледоруб или любое другое приспособление, где необходим автономный привод. Рассмотрим подробно некоторые ноу-хау.

Как из бензопилы сделать снегоуборщик

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Обычно используют роторный привод, приводящий в движение шнек. Это специальный вал, сконструированный особым способом для забора снега.

Иллюстрация Описание действия
В качестве основного вала используем штоки от передних стоек ВАЗ 2110, сваренных между собой.
Для соединения стыков используем вот такую муфту.
Это листы для сварки лопаток шнека. Размер − 140×100 мм, толщина традиционная − 2 мм.
Для привода можно приспособить звезду от мотоцикла «Восход». Задняя часть детали заваривается подготовленным диском из металла в 5 мм. С проделанным отверстием под диаметр вала.
Вот так детали выглядели перед сваркой.
Лопасти шнека изготавливаем из металлического листа в 2 мм. Для этого вырезается окружность снаружи диаметром 300 мм, а внутри − 220 мм, и вытягивается от звезды до лопатки.
Варим каркас из той же «двойки» и несущие полоски радиусом в 160 мм.
Загибаем кузов из листа в 1 мм. Свариваем с боковинами.
Вот такой шнек у нас получился в итоге.
Диаметр отверстия под «выбрасыватель» снега − 160 мм. Для поворотного механизма можно использовать пластиковую трубу.
А вот сам желоб лучше сделать из оцинкованного листа в 0,75 мм.
С пилы снимаем всё лишнее, счищаем старую краску, красим в чёрный цвет. Разбираем звезду пилы.
Подчищаем все детали, центруем, привариваем звезду от мотоцикла «Ява».
Двигатель бензопилы укладываем на резиновые подушки.
Раму для крепления мотора ставим на амортизаторы.
Красим всю конструкцию и делаем пробный запуск. Всё работает!

Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы понадобятся некоторые детали заводского производства (к примеру, газовый тросик к рулю) и детский снегокат.

Иллюстрация Описание действия
Для создания снегохода из бензопилы «Дружба-4» нам понадобится детский снегокат.
Для создания гусеницы берём 25 полипропиленовую трубу, отрезаем по 20 см, разрезаем вдоль пополам.
В качестве ленты для гусеницы можно взять старую покрышку от автомобильной шины.
В работе мы используем звёздочки привода элеватора МНС.
Далее вот таким вот образом с помощью шурупов и подготовленных пластиковых труб создаём нашу гусеницу.
Начинаем собирать барабан с валом.
Закрепляем пластмассовые звёздочки и ведомую от мопеда «карпатку».
Ролики-натяжители берём от картофелеуборочного комбайна «Рязанец».
Следующий этап – изготавливаем натяжители гусениц и саму раму.
Устанавливаем бензопилу на раму,и вот вы теперь знаете, как из бензопилы сделать снегоход.
Со снегоката снимаем пластик и дорабатываем раму, присоединяем «мотособаку».
Соединения скрепляются по типу задней вилки, как на мотоцикле, только без амортизаторов.

Самодельная пилорама из бензопилы

Умельцы предлагают десятки разных вариантов, как «приспособить» бензопилу для распилки досок. Чаще всего подобные конструкции требуют свки каркаса для установки «каретки» под пилу или так называемой шины. В качестве направляющих используются подручные инструменты, к примеру, обычная лестница.

Самодельная пилорама на основе бензопилы… и лестницы

Самое важное − крепко сварить каркас, контролируя себя по уровню. Ровное и прочное основание поможет избежать перекосов и вибрации во время работы. Продумайте также, на каком расстоянии и высоте будет закреплена бензопила. От этого зависит долговечность её работы. Слишком близкое крепление каретки к рабочей зоне приведёт к засору механизмов цепи и выходу из строя мотора.

Если вы не планируете распил больших брёвен, можно сделать ручной вариант пилорамы. Подробнее в этом видео.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками – схемы

Бур – незаменимая вещь для тех, кто умеет и любит работать по хозяйству: он используется при строительных работах, установке опор для виноградника, столбов и заборов, а также на зимней рыбалке для подготовки лунок.

Чтобы сделать ледобур из бензопилы своими руками, необходима схема и следующие приспособления:

  1. Мотор от бензопилы.
  2. Редуктор на бензопилу для бура.
  3. Сам бур.
  4. Труба из металла.
  5. Болгарка.
  6. Дрель.
  7. Сварочный аппарат.

Самое важное − подобрать правильный редуктор к мотору, произвести необходимый расчёт совместимости их характеристик. Мотор бензопилы может оказаться слишком «резвым» для упрощённой конструкции редуктора.

Впрочем, если вам всё равно, что (или кого) брать вместо бура, можно воспользоваться такой идеей художника-карикатуриста

Первое, что важно сделать, если отбросить юмор и подойти к задаче серьёзно,−определить размеры ведущего вала и выбрать правильные точки крепления ведущей шестерни. Фиксацию по периметру лучше производить шпильками и шпонками. Такое крепление в будущем упростит процесс смены насадок. Если вы не владеете навыками токаря, то изготовить специальный переходник на шнек бура поможет токарь и наши схемы.

Схема-чертёж простейшего ледобура

Лодочный мотор из бензопилы своими руками

Купить готовый образец лодочного мотора бывает накладно, а если у вас завалялся старый мотор от бензопилы «Дружба» и вы дружите с токарным и сварочным оборудованием, то изготовить такую самоделку не составит труда.

Иллюстрация Описание действия
С бензопилы снимается сцепление и шина. Остаётся только укороченная крестовина.
На стержне делаем выточку под эту крестовину, ставим подшипник.
Внизу также устанавливаем подшипники, струбцы взяты от советского лодочного мотора.
От болгарки берём 250 редуктор, винт и киль. Всё закреплено на силиконе дополнительными сальниками. Внутри залита трансмиссионная смазка.
И вод двигатель лёгким движением руки по направляющим насаживается на основание, закрепляется конструкция стандартными гайками.

Среди основных достоинств самоделки – высокая мощность, обеспечивающая приличную скорость перемещения по водной глади, и экономичный расход топливного материала. За час самоделка из бензопилы потребляет 1 л бензина при скорости 20 км/ч.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Велосипед с двигателем от бензопилы достаточно просто сделать, обладая некоторым опытом сварки и работы с металлом.

Иллюстрация Описание действия
Чтобы сделать мопед своими руками из бензопилы, необходимо подготовить все детали. Сначала разбираем бензопилу, снимаем затупившуюся цепь.
Привариваем велосипедную звёздочку к муфте. Делать это нужно максимально ровно, потому что слетевшая цепь на больших оборотах может сделать из велосипедиста калеку.
Модернизируем раму, приваривая крепёж для самодельного редуктора.
Вот такую он имеет конструкцию, место, указанное стрелочкой, необходимо сплющить для крепления к корпусу мотора.
В сплющенном «ушке» просверливаем отверстие для крепежа.
Прикрепляем его на обычный болт.
Устанавливаем цепь на диски. Ведущий специально сделали меньшего диаметра, а ведомый − большего. Таким образом, мы пропорционально уменьшаем скорость вращения ведомого колеса.
Наш двигатель получился достаточно объёмный, поэтому устанавливаем его на багажник, прочно приваривая к раме. Если хотите более миниатюрный вариант, можно собрать мопед из бензопилы «Дружба».

Картинг из бензопилы своими руками

Весь процесс работы практически один в один повторяет предыдущую схему, главное отличие − двигатель устанавливается на раму от картинга, и нет нужды монтировать редуктор из звёздочек и двух цепей.

Для визуализации процесса предлагаем посмотреть это видео:

Генератор из бензопилы своими руками

Для тех, кто любит смотреть фильмы про постапокалипсис, пригодятся знания о том, как прекратить бензопилу в генератор. Такая самоделка может пригодиться, и в наше время, к примеру, на даче, где нет электричества.

Самодельный ленточный генератор

Главное − придумать раму или насадку, на которой будет закреплена бензопилаи сам генератор. Принцип передачи усилия − ременной, поэтому также будет необходимо подобрать звёздочки с цепью, а шкивы − с ремнём. При этом нужно установить генератор так, чтобы сохранилась возможность регулировки натяжения ремня.

Подробнее изучить процесс можно в этом видео:

Как сделать из бензопилы лебёдку

Лебёдка используется довольно часто. Самое простое применение – вытягивание машины из оврага. Однако очень часто лебёдка помогает в строительстве и ремонте, когда, к примеру, вам необходимо поднять груз на верхние этажи либо, наоборот, опустить колодезные кольца.

Для изготовления понадобится:

  • бензопила;
  • старая ручная лебёдка;
  • жёсткая рама, на которую всё будет устанавливаться;
  • две звёздочки и прочная мотоциклетная цепь для передачи крутящего момента с двигателя пилы на шестерню редуктора.

Варианты насадок на бензопилу с функцией лебёдки:

Если вы ещё не нашли себе вариант самоделки, читайте далее в обзоре нашей редакции, что ещё можно сделать из бензопилы «Дружба».

Как сделать мотобур из бензопилы своими руками

Рассмотрим вариант сборки насадки на бензопилу с использованием детали из обычной дрели.

Иллюстрация Описание действия
Разбираем электродрель, демонтируем рабочий редуктор.
Растачиваем якорь от дрели, из частей втулки и головки свариваем конструкцию, которая и будет передавать вращение валу.
Крепление для редуктора изготавливаем из куска металла и трубы.
Конструкция фиксируется к корпусу пилы с помощью двух болтов.
Вот так выглядит готовая конструкция редуктора с втулкой.
Во втулку вставляем сверло, оно и будет в дальнейшем передавать крутящий момент буру.

По такому же принципу делается и мотоблок из бензопилы, только в качестве дополнительного приспособления для неё используется плуг.

Бензорез своими руками из бензопилы

Готовая насадка на бензопилу с диском для торцевой обработки различных поверхностей

Однако, такие модели будут стоить значительно дороже самодельной насадки, которую можно сделать своими руками.

Иллюстрация Описание действия
Разбираем электродрель, главная задача − снять звёздочку, на место которой в будущем встанет шкиф.
Ставим шкиф, подшипник и пластинку. После этого устанавливаем «родную» муфту сцепления.
Для того чтобы закрепить поршень в мёртвой точке и облегчить работу по сборке-разборке шкифа, можно использовать обычный шнурок с узелками.
Далее устанавливаем стартер и закрываем крышку, вам остаётся только присоединить насадку с диском.

Самодельный бензорез намного мощнее болгарки. Его можно использовать для резки металлических труб большого диаметра, а также их шлифовки.

Радиоуправляемый автомобиль с двигателем из бензопилы

Если ваш ребёнок очень просит радиоуправляемую машинку, но то, что продаётся в магазине, он считает игрушкой «для девочек», можно попытаться сделать настоящий гоночный болид с двигателем от бензопилы.

Иллюстрация Описание действия
Приобретаем вот такой поршень, собираем карбюратор.
За основу взяли готовую гоночную машинку.
Наша задача − сделать привод и выхлопную трубу и обеспечить, чтобы в поршень не попали камни или болтики.

В этом видео – машина в действии!

Как сделать болгарку из бензопилы

Собственно, это продолжение нашего рассказа в пункте про то, как создать бензорез, только для перевоплощения болгарку необходимо приспособить под специальную насадку.

Насадки на бензопилу с ленточным приводом:

Такие насадки можно выточить самостоятельно либо приобрести в любом магазине с инструментами.

Схема устройства самодельной болгарки из бензопилы

Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

К выбору бензопилы для переделки стоит отнестись чрезвычайно серьёзно. Очень важно рассчитать мощность прибора и задачи, которые новое изделие должно будет решать. К примеру, бензопила «Урал» считается одной из самых мощных в своём классе.

Осторожно – лесорубы!

Использовать бензопилу «Урал» для переделки детского велосипеда в мопед крайне опасно. Слишком большие обороты могут просто привести к разрыву цепи и принести увечья. А вот огромным плюсом «Урала» является то, что бензопилы не сняты с производства и до сих пор в строю. Следовательно, запчасти на замену можно найти всегда.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Дружба»

Старая, добрая бензопила «Дружба»

Это хоть и довольно старый, но проверенный «друг» всех мастеровитых людей. Эта пила, сколько десятилетий она не пылилась бы в гараже, всегда выручит в сложную минуту и станет помощников в решении большого количества важных задач. Мотор хоть и не отличается избытком «лошадок», но вполне потянет для переделки полезных в быту и на даче устройств.

В этой статье мы рассказали вам, что из бензопилы можно собрать практически любое изделие. Главное, соблюдать меры безопасности и следовать советам мастеров. Если у вас есть опыт создания подобных самоделок из бензопилы своими руками, делитесь вашими находками, фотографиями и чертежами ниже под статьёй.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *