Размеры подъемных ворот

Окт 3, 2019 Дом

Размеры подъемных ворот

Содержание

Если раньше особого выбора не было – можно было поставить в гараж только распашные металлические ворота с калиткой или сплошные, то сегодня выбор обширен. Перед покупкой стоит изучить все виды гаражных ворот – их достоинства и недостатки, особенности монтажа и технические характеристики.

Важно учитывать и условия эксплуатации сложной конструкции. Иногда просто нет возможности следовать всем требованиям, предъявляемым к установке и автоматике определенного типа ворот для гаража.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.

Распашные ворота для гаража

Традиционная конструкция ворот гаража, которую легко установить своими руками, утеплить недорогими материалами и провести самостоятельный ремонт при поломке. Распашные ворота для гаража состоят из мощной металлической рамы и двух створок. Створки могут быть выполнены из разных материалов:

  • обрезная доска – требуется обработка антипиренами от возгорания и внешняя защита от влажности;
  • листовая сталь – надежный и долговечный материал, требует ежегодной обработки от коррозии, можно утеплить минеральной ватой и пенопластом. Такая конструкция гаражных ворот имеет большой вес и несет нагрузку на стены и фундамент постройки;
  • профилированные металлические листы с защитным покрытием;
  • створка ворот из сэндвич-панели с утеплителем – универсальный вариант для гаража из любых материалов, герметично защищает помещение от холода, влаги и перепадов температур;
  • кованые створки ворот (заводская ковка и эксклюзивные авторские варианты) – стоит дорого, требуется дополнительное утепление.

В чем основные достоинства распашных створок гаражных ворот:

  • при наличии сварочного аппарата можно не только самостоятельно установить ворота, но и модернизировать конструкцию;
  • если установить надежные запоры, то это один из самых надежных вариантов защиты гаража от взлома;
  • створка ворот из любого материала довольно просто утепляется пенопластом;
  • есть возможность установить автоматику;
  • ремонт не требует больших затрат;
  • обслуживание сводится к регулярной смазке петель и обработке створок антикоррозийными составами от ржавчины;
  • есть возможность установить надежные запоры и замки.

Преимуществ у таких гаражных ворот много, поэтому до сих пор распашные ворота – лидер среди всех остальных вариантов конструкций. А в чем недостатки:

  • основной недостаток – требуется место перед гаражом и по бокам для открытия, створка ворот – минимум 1.5 метра. Поэтому надо сбоку минимум полтора метра и перед гаражом – два;
  • неудобно открывать большие створки ворот;
  • обязательно нужно дополнительное утепление и установка прокладок для полной герметизации проема;
  • распашные ворота нельзя установить в проем, который больше, чем шесть метров – петли не выдерживают тяжести створки, более чем три метра. Происходит перекручивание каркаса створки при большей длине полотна.

Но, этот тип гаражных ворот модернизирован и несколько видоизменен с сохранением всех положительных параметров и устранением недостатков – это подъемно-поворотные ворота.

Подъемно-поворотные ворота

Полотно этой конструкции ворот поднимается вверх и располагается под потолком гаража. Полотно таких ворот может состоять из сплошного полотна или из отдельных секций. Варианты подъема створки могут также отличаться.

Основное преимущество этой группы ворот экономия свободного места в гараже и перед ним с сохранением защитных функций и прочности створок ворот.

Цельное полотно створки подъемно-поворотных ворот

Рычажно-шарнирный механизм, поворачивая целое полотно створки, поднимает его под потолок гаража. Лебедка приводит в движение трос, который поднимает полотно ворот, а противовес регулирует натяжение троса.

Полотно подъемно-поворотных ворот может быть цельным стальным, с дополнительным утеплением или выполнено из двух листов профилированного оцинкованного металла с утеплителем. Встречаются подъемно-поворотные ворота с каркасом из металла и деревянной отделкой.

Основные достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • благодаря тому, что подъемный механизм – это в основном механика (лебедка, трос и противовес), то конструкция надежна и ее легко починить своими руками;
  • не требуется место перед гаражом для открытия ворот;
  • есть возможность установить автоматический привод открытия ворот;
  • торсионный пружинный механизм гаражных ворот облегчает подъем створки;
  • взломать такую конструкцию очень сложно;
  • утепление надежно удерживает плюсовую температуру внутри гаража;
  • техническое обслуживание сводится к своевременной смазке подъемного механизма и поддержание целостности защитного покрытия металлических створок. Деревянную обшивку нужно обработать антисептическими, водоотталкивающими и антипиреновыми пропитками;
  • можно выбрать любой вариант декоративной отделки.

Недостатков у подъемно-поворотного механизма немного:

  • такую конструкцию гаражных ворот можно устанавливать только в прямоугольные проемы со свободным местом перед гаражом минимум два метра;
  • во время подъема створки она выступает вперед на один метр – это надо учитывать при установке в гаражных кооперативах с ограниченным расстоянием между гаражами;
  • так как полотно створки, поднимаясь, располагается под потолком, то установить подъемные подвесные крановые механизмы не получится – потолок полностью занят поднятой створкой.

Если в гараже пространство жестко ограничено, то можно выбрать подъемно-секционные ворота, они компактней.

Подъемно-секционные типы ворот в гараж

Торсионный пружинный механизм плавно и бесшумно поднимает полотно ворот, которое состоит из нескольких ламелей. Горизонтальные секции соединяются при помощи петель, оптимальная ширина – 50 см, но можно заказать и индивидуальные размеры по высоте.

Чем такая конструкция лучше сплошного полотна, и какие еще преимущества у секционного типа ворот:

  • панели весят немного и не несут нагрузки на стены и фундамент;
  • все полотно легко поднимается вверх, как автоматически, так и механически, достаточно просто нажать на ручку подъемника;
  • можно заказать ворота по индивидуальным размерам, учитывая наличие калитки и дополнительной автоматики;
  • утеплитель, который расположен в середине ламелей, устойчив к влаге и высоким температурам, отличается огнестойкостью;
  • отличная герметичность и утепление створки обеспечивает надежную теплоизоляцию помещения;
  • техническое обслуживание несложное – периодическая смазка движущихся частей подъемного механизма;
  • при ремонте нет нужды менять все полотно – можно легко заменить одну поврежденную ламель.

В продаже представлен большой выбор вариантов эффектного дизайна. Для коттеджей в этом году популярно выбирать секционные ворота с панорамными прозрачными прочными и ударостойкими ламелями.

В чем же недостатки такой конструкции:

  • самостоятельно подобрать комплектующие нет возможности – только заводская сборка;
  • необходима профессиональная установка;
  • петельное соединение панелей можно взломать, поэтому такие створки устанавливают в гаражах на охраняемой территории;
  • автоматика требует регулярного обслуживания и дорогостоящего ремонта;
  • цена ворот выше, чем у традиционных вариантов.

Вывод – смотрятся ворота великолепно, удобны в использовании и экономят пространство, но стоят дорого.

Подъемно-гильотинные ворота для гаража

Конструкция ворот подойдет для промышленного гаража, так как полотно поднимается вверх и требует наличия большой высоты помещения.

В чем достоинства конструкции:

  • простая механическая конструкция подъема, которую можно недорого автоматизировать;
  • экономия свободного места максимальна, как внутри гаража, так и снаружи;
  • можно утеплить полотно ворот любым видом теплоизоляции;
  • высокая устойчивость к взлому;
  • есть возможность установить любые запорные механизмы;
  • оцинкованное покрытие полотна и надежная механика прочны и долговечны;
  • стоимость таких ворот в два раза ниже, чем створок секционного типа.

Недостатков у такой конструкции всего два:

  • если створку повредить, то придется проводить полную замену;
  • надо большое помещение для подъема створок.

Из трех видов подъемно-поворотных механизмов секционные ворота самые теплые, а поворотные – самые надежные.

Откатные гаражные ворота

Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.

Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).

Чем хорош этот тип гаражных ворот:

  • можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
  • гарантия на 17 лет работы от производителя;
  • монтаж можно выполнить своими руками;
  • красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
  • ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
  • подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.

Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.

Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:

  • если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
  • роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
  • зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
  • для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
  • если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
  • устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.

Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.

Роллеты и секционные ворота

Этот вид ворот для гаража, по сути, металлические утепленные жалюзи, которые сматываются в рулон. Полотно состоит из вертикальных или горизонтальных ламелей, которые наматываются на вал и убираются под потолок или сдвигаются в сторону.

Рулонные ворота в гараж подходят только для охраняемых помещений, так как основной их недостаток – от воров и взлома они не защитят. Конечно, есть и дорогие пуленепробиваемые конструкции, но цена таких ворот очень высокая.

Какие достоинства у роллет:

  • можно установить в гаражах, жестко ограниченных по площади;
  • за два часа можно установить всю конструкцию в проем любой геометрии;
  • вес ворот минимален;
  • поломанную ламель легко заменить;
  • можно оборудовать автоматикой, противопожарной сигнализацией и датчиками движения.

К сожалению, недостатков у роллет много:

  • если ширина проема больше трех метров надо устанавливать две секции;
  • установка калитки обойдется в тридцать процентов от цены;
  • защиты от взлома у конструкции нет;
  • при морозе створки примерзают к направляющим, нужен подогрев каркаса;
  • механизм подъема требует профессионального ремонта.

Такие ворота устанавливают в гаражах на охраняемых стоянках или в металлических боксах во дворе частного дома. Для утепленных отапливаемых гаражей конструкция не подходит.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

  • какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии;
  • какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены;
  • какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли;
  • тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали;
  • надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания;
  • важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот;
  • обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража.

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

Подъёмные системы – оптимальное решение для гаража

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Если вы выбираете подходящую дверную систему для своего гаража, предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

  • надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и предотвратить проникновение внутрь строения;
  • рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
  • могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
  • допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
  • могут быть с автоматической или ручной системой управления;
  • подходят для одинарных и двойных гаражей.

Для открытия требуется минимум места

К недостаткам подъемных гаражных дверей стоит отнести:

  • монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
  • уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
  • невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
  • ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.

Дверной проем становится ниже

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.

Конструктивное исполнение может отличаться

Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.

Секции плотно прилегают друг к другу

Внимание! Некоторые конструкции отъезжают в сторону, если высота дверного проема имеет принципиальное значение.

Цветовое решение может быть разнообразнымподъемные секционные ворота

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.

Полотно смещается вверх

Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет автоматизировать процесс управления створкой.

В створке можно предусмотреть калитку

Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.

Для определения размера полотна нужны габариты проема

Внимание! Толщина полотна может составлять 1-45 см.

На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.

Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.

Внимание! Цены на гаражные подъемные ворота стандартного размера всегда меньше, чем изготовленных по индивидуальному заказу.

Чем больше размер, тем дороже конструкция

Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

  • профнастила. Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;

Изделия из профлиста могут иметь различный цвет

  • дерева. Находит ограниченное применение. Материал смотрится естественно и красиво. Однако подобные конструкции пожароопасны, имеют невысокую прочность и непродолжительный срок службы. Даже специальная обработка специальными составами не позволяет полностью предотвратить срок гниения;

Деревянные элементы нуждаются в постоянной защите

  • стальных или алюминиевых панелей. Самый дорогостоящий вариант, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками;

Стальные панели – гарантия безопасности

  • сэндвич-панелей. Наиболее востребованный вариант. Обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Легко монтируются. Удобны в обслуживании.

Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъемных секционных ворот в гараж во многом зависят от места изготавливания. Наибольшим спросом пользуется продукция:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных системы, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, а дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемые в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемые в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российским производителями.

Длительный срок службы гарантирован производителем

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.

Выбор подходящего изделия зависит от многих факторов

Совет! Позаботьтесь о наличии калитки, чтобы не поднимать ворота каждый раз, когда надо зайти внутрь гаража.

Далее следует определиться с тем, каким будет гараж. Для тёплых строений выбираются утеплённые полотна. Для холодных достаточно листов профнастила.

Стоит сразу определиться со способом управления:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • дистанционным.

Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пульте

Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:

Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

В процессе эксплуатации дверной системы следует своевременно ухаживать, регулировать и ремонтировать элементы подъемных ворот:

  • периодически смазывать резиновые уплотнители силиконом, чтобы предотвратить их примерзание и растрескивание в зимнее время;
  • своевременно смазывать элементы рычажной системы и ролики, чтобы не допустить образования ржавчины, появления скрипа и в целом увеличить срок службы конструкции;
  • регулировать натяжение пружин, чтобы подъёмные ворота было удобно эксплуатировать;
  • открывать подъёмные ворота с калиткой можно только, если последняя закрыта;
  • на пути открывающегося полотна не должно быть препятствия;
  • не стоит открывать или закрывать ворота, если скорость ветра превышает 15 м/сек;
  • нельзя въезжать в гараж, если механизм открытия ещё находится в движении;
  • недопустима эксплуатация конструкции, имеющей видимые повреждения.

Все сопрягаемые элементы следует своевременно контролировать

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Монтажные работы можно выполнить самостоятельно

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Требуется точная настройка

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Чертеж можно взять уже готовый

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Перечень используемого инструмента является ориентировочным

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

Иллюстрация Описание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Самодельные подъемные гаражные ворота других типов

Если вам по каким-то причинам не подходит подъемно-поворотная конструкция, стоит обратить внимание на другие виды самодельных гаражных подъемных ворот. Предлагаем познакомиться с нюансами их изготовления.

Подъёмно-складные – хорошая альтернатива другим типам

Нюансы изготовления подъёмно-складных ворот для гаража своими руками

Если вместо подъемно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъемно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса:

Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж

У подъемных секционных ворот в гараж есть неоспоримые преимущества. Если вы решили установить их своими руками, посмотрите следующее видео:

Цены на автоматические подъёмные ворота для гаража в зависимости от типа и размера

Существует тесная взаимосвязь между ценой и размером автоматических подъемных ворот для гаража

Модель Характеристики Цена (по состоянию на сентябрь 2018 г.), руб.
Hormann RenoMatic 42 Размер 2500 на 2250 мм. Подъёмно-секционные. 65750
Hormann RenoMatic 42 Размер 2750 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. 72690
Hormann RenoMatic 42 Размер 2500 на 2150 мм. Подъёмно-секционные. 56000
Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend Размер 2500 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. 49870
Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend Размер 1800 на 1800 мм. Подъёмно-секционные. 28000

Hormann RenoMatic 42 Гаражные секционные ворота Alutech Trend

Предлагаем познакомиться с:

Отзывом на ворота секционные гаражные Alutech Classic:

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1309488.html

Отзывом на гаражные секционные ворота Hormann:

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Поделиться ссылкой:

Ворота в гараж своими руками — подробное описание постройки различных видов гаражных ворот (120 фото)

Гараж — это главное хранилище для автомобиля, которое должно иметь повышенный уровень безопасности. Для того, чтобы автомобиль и все имущество, находящееся в нем оставались в сохранности, необходимы системы безопасности. Самая первая и главная преграда на пути взломщиков — это ворота гаража.

Ворота в гараже делаются по-различным технологиям и на предприятиях в последнее время стали выпускаться все более улучшенные конструкции.

Однако на хорошую защиту своего имущества средств не всегда бывает достаточно. А покупать что-нибудь подешевле не хочется из-за низкого уровня сохранности.

Решение данной проблемы очень простое и находится буквально на поверхности — сделать ворота можно самостоятельно. На фото ворот в гараж, сделанных своими руками легко заметить, что самая стандартная конструкция — это распашные навесные ворота.

В нашем материале мы расскажем вам, насколько просто будет изготовить подобную конструкцию.

Содержимое обзора

  • Ворота распашные
  • Ворота складные
  • Как сделать распашные ворота
  • Фото ворот в гараж своими руками

Ворота распашные

Самый простой вариант ворот гаража, как уже было замечено — это распашные варианты.

Сделать такие ворота в гараж своими руками просто, но это еще не единственное их достоинство перед другими видами:

Готовые ворота, как и материал для сборки обойдется гораздо дешевле остальных вариантов. Здесь нет сложных составляющих и количество материала самое скромное по сравнению с другими.

Для того, чтобы в гараже было всегда тепло и авто не перемерзало — ворота распашные утепляют. Никакие механизмы и особенности открытия не помешают дополнительно уложить слой утеплителя на створки.

О том, как утеплить ворота в гараж своими руками вы можете найти много мастер-классов в сети.

Такой вид ворот подойдет даже для миниатюрного гаража, так как распахивание может происходить по направлению наружу.

При желании вы можете соорудить конструкцию таким образом, чтобы ворота открывались и наружу и внутрь гаража.

Очень просто можно превратить ворота в автоматические, установив на них механизм открывания.

Кроме положительных качеств есть и недостаток у распашных ворот — для того, чтобы их открывать потребуется определенное количество места. При наружном распахивании это должно быть место снаружи гаража, при внутреннем — в самом гараже.

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

  • Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.
  • Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
  • Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.

К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.

Как сделать распашные ворота

Изготовление распашных ворот — самой простой технологии для гаража, будет состоять из нескольких этапов. Первым делом необходимо будет подготовить все инструменты и материалы.

В качестве материалов можно взять детали уже б/у из металлолома, или же купить новые. Потребуется металлический профиль, из которого собирается рама-коробка ворот и листы металла поплотнее для самой крышки.

Сначала потребуется изготовить отдельно створки ворот из листов металла и неширокого прямоугольного профиля. Далее делается рама в виде П-образного коробка для удерживания и открывания створок.

После того, как короб готов, его устанавливают и крепят к проему гаража посредством металлического уголка и сварки. Устанавливаются петли на короб и вторая их часть на створки, так же подумайте о запорном механизме.

Остается только навесить створки на основание. Подъемные ворота в гараж своими руками будет сделать сложнее.

Фото ворот в гараж своими руками

Пожалуйста, сделайте репост 0

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции “трудности зимой из-за снега”. При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Важно! Прежде, чем изготавливать такие ворота, нужно понимать, что и у них имеются недостатки:
Нужен только прямоугольный проём входа в гараж, арка не подойдёт, разве что декоративная.
Нужно сначала открыть ворота, а потом подъехать к гаражу вплотную (нужно пространство около полтора метра).При отрытых воротах высота гаража уменьшается на 15-20 см. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки. Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Как сделать конструкцию

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

Монтаж полотна

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Чертёж рамы

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Подъемные гаражные ворота своими руками может изготовить мастер, который станет следовать инструкциям, представленным в статье. Такая конструкция по принципу функционирования напоминает секционные ворота. Таким образом, устройство начинает работать с помощью задействования рычага (электрического или ручного) механизма. Однако если проводить сравнение с секционными, то в данном варианте они собираются в короб, расположенный над входом, а вот в подъемном механизме система в виде дверного полотна поднимается наверх. Такие конструкции очень удобны в помещениях значительной площади, а вот если вы желаете установить строительных металлических изделий в маленьком гараже, то реализовать задуманное не получится, ведь для размещения полотна нужна большая площадь под потолком.

Разновидности подъемных ворот

Подъемные гаражные ворота своими руками изготовить практически невозможно, но есть вариант купить готовый комплект и установить его без помощи профессионалов. Стоит учесть перед совершением покупки, что подъемный механизм может быть сложным, секционным или подъемно-поворотным. Каждый вид может управляться с помощью автоматического привода или механически, а есть ворота на электроприводе. От этих параметров будет зависеть цена. Купить готовые гаражные ворота можно за стоимость, которая варьируется в пределах 14-18 тысяч рублей. Если вы не намерены проводить работы по монтажу самостоятельно, то после приобретения комплекта придется выделить еще половину названной цены за установку конструкции.

Подготовительные работы

Подъемные гаражные ворота своими руками должны быть установлены только после проведения подготовительных работ. В основе системы — шарнирно-ричаговими щит. При установке следует очень внимательно отнестись к креплению направляющих профилей, кроме того, нужно как можно точнее настроить пружинные механизмы. В противном случае невозможно будет добиться свободного передвижения щита. Для того чтобы не допустить заклинивания механизма, необходимо проследить за тем, чтобы направляющие были установлены строго вертикально, это позволит реализовать уровень. Кроме того, данные элементы должны располагаться параллельно по отношению друг к другу.

Особенности установки составных ворот

Подъемные гаражные ворота своими руками не могут быть правильно установлены, если не будут соблюдены правила монтажа отдельных составляющих конструкции. При работе с ограничительной планкой необходимо фиксировать ее снизу. А вот от внешнего воздействия влаги защитит окантовочний профиль. Обязательно необходимо установить накладки для щелей, которые закрывают пазы, образованные каркасом и полотном монтируется.

Создание и монтаж рамы

Ворота для гаража описываемого типа предполагают в наличии раму, которая выступает в качестве основы. На ней станет фиксироваться установка. Ее формирование осуществляется посредством использования толстого уголка, толщина которого будет зависеть от полотна щита. Так, если в работе будет использоваться 25-миллиметровое полотно, то толщина уголка должна быть равна 75 мм, тогда как при щите в 50 мм уголок должен обладать толщиной в 100 мм.

Осуществление замеров

Сначала стоит определить габариты гаража. Это необходимо для того, чтобы подготовить периметр хода для монтажа рамы. Обязательно необходимо измерить стороны и диагонали. Они должны оказаться равными.

Проведение сварочных работ

Изготавливая ворота для гаража, на следующем этапе необходимо подготовить место для проведения сварочных работ. На него нужно уложить два швеллера. По параметрам швеллер должен оказаться на 20 см меньше рамы. Далее необходимо отрезать уголки, руководствуясь значениями длины сторон. Необходимо обеспечить максимально плотное прилегание. Далее можно приступать к проведению сварочных работ, при которых уголки должны быть присоединены друг к другу. Для этого необходимо сделать резы, а после с использованием 4-мм или 5-мм электрода сформировать конструкцию. Не стоит приваривать чрезмерно сильно, нужно лишь несколько прихватить. После можно осуществить примерку, как только было произведено наживлені помощью сварки. После того как вы приложите элемент к отверстию, сможете легко проанализировать плотность. При наличии погрешностей можно подправить все молотком, а после приварить все окончательно.

Заключительные работы

Ворота гаражные подъемные, размеры которых будут зависеть от параметров гаража, на следующем этапе должны быть подвергнуты зачистке в области сварки. Сделать это можно с помощью болгарки, обеспеченной кругом, что позволит получить качественные и ровные швы. Далее необходимо приступать к проведению работ, которые были описаны выше, только в этот раз нужно заняться уже другой частью рамы. После того как рамы будут готовы, их следует установить с двух сторон проема.

Обеспечение прочности конструкции

После всего проделанного следует укрепить подъемную конструкцию. Учитывая, что именно на нижнюю часть станут опираться ворота, она будет подвержена максимальным нагрузкам. Для укрепления необходимо по длине въезда вырыть траншею, которая станет располагаться между стойками. После того как вам удастся это сделать, можно яму залить бетоном. Затем в дело вступает швеллер необходимой длины, который устанавливается в бетон. При проведении такого рода работ необходимо сделать так, чтобы швеллер оказался параллельно расположенным по отношению к поверхности земли. Проверить этот параметр необходимо с помощью уровня. Как только залитый бетон полностью наберет прочность, можно рамы хорошо приварить к швеллеру.

Манипуляции с монтажа полотна

Чертеж гаражных подъемных ворот обязательно должен быть предоставлен производителем конструкции. Перед началом работ его необходимо подготовить, тогда проведение всех манипуляций будет осуществить проще. На следующем этапе можно приступать к монтажу полотна. Этот элемент изначально должен быть только наживляючи сваркой. Необходимо при этом соблюдать точность габаритов, так как перекос может стать причиной неправильного движения полотна. Самодельные гаражные ворота подъемные обязательно должны производиться без образования зазоров, за этим необходимо следить в процессе проведения сварочных работ. Если пазы все же вышли, то их нужно постараться сделать минимальными. После того как сварка полотна будет завершена, швы следует зачистить, применяя тот же способ, что был описан выше, где используется болгарка. Затем мастер может переходить к процессу установки.

Подъемный механизм гаражных ворот должен иметь в составе кронштейны, которые фиксируются на следующем этапе. Их следует расположить немного впереди, это позволит исключить задевание полотна при его движении, однако и сильно выдаваться вперед оно при этом не будет, что тоже нежелательно. При этом тоже важно соблюсти максимальную плотность соединений. Важно еще и правильно установить направляющие, которые должны быть расположены строго горизонтально. Плотность соединения лучше корректировать шарнирами, использовать для этого дерево не рекомендуется.

Подъемно-поворотные гаражные ворота не должны утепляться с помощью дерева. Это обусловлено тем, что данный материал обладает значительным весом для такой конструкции. Кроме того, древесина прекрасно впитывает влагу, которая способна еще больше ухудшить систему и стать причиной развития коррозийных процессов. При необходимости утепления таких ворот нужно использовать пенопласт, так как он обладает незначительным весом и не впитывает влагу. Если есть желание, то можно применить и альтернативный вариант синтетического утепляющего материала.

На каркас полотна для проведения манипуляций по утеплению необходимо сначала наварить цельный стальной лист, что позволит просто уложить на его поверхность пенопласт. Для того чтобы утеплитель хорошо держался, его сверху принадлежит заварить таким же цельным полотном стали.

Полученные швы должны быть хорошо зачищены, обезжирены и тщательно покрыты грунтовкой, это касается и всей поверхности ворот, которые можно после покрасить.

Теперь можно вставить в направляющие полотно. Не следует забывать о том, что пружины могут быть отрегулированы. Предпочтительно выбирать для проведения работ пружины, выполненные из металла 65Г. Они обладают эластичностью и выполнены специально для механизмов раздвижного типа. При регулировке необходимо обращать внимание на то, что пружина не должна тянуть створку, этот элемент должен быть прочно закреплен. Затем можно установить фурнитуру, на этом можно считать, что ворота готовы. Перед началом процесса рекомендуется заручиться помощью нескольких человек.

Гаражные подъемно-секционные ворота устанавливаются почти по такому же принципу, только для их монтажа не нужно столько места.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *