Навес над гаражом

Фев 23, 2020 Дом

Навес над гаражом

Содержание

Как сделать козырек над гаражными воротами своими руками, виды навесов и инструкция

Козырек над воротами гаража — элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Основные функции козырька над гаражом

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

Металлический навес:

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас — приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Поделиться ссылкой:

Навесы для ворот и калиток представляют сбой достаточно компактные сооружения, которые можно изготовить самостоятельно буквально за несколько часов. При этом даже самый простой козырек обеспечит существенное продление срока службы ворот, так что стоит потратить время и силы, и соорудить такую конструкцию.

Как это сделать – расскажем ниже.

Козырек над калиткой защитит и полотно, замок и петли от дождя

Характеристики навеса

Зачем нужна эта деталь?

Перед тем как приварить навесы на ворота или установить сооружение другим способом, необходимо разобраться, а зачем оно вообще нужно. Поняв это, мы сможем более эффективно спроектировать его конфигурацию и размеры.

Воротный навес выполняет целый ряд функций:

  • Во-первых, небольшая крыша защищает и сами ворота, и петли, и запорный механизм от коррозии в результате намокания под дождем.
  • Во-вторых, под навесом не скапливаются осадки, что предотвращает размытие грунта возле опорных столбов.

Обратите внимание!
Это особенно актуально в северных регионах, где в зимние месяцы снегопад может быть весьма интенсивным.
И только козырек в этом случае обеспечивает сохранение свободного пространства, достаточного, чтобы хотя бы приоткрыть ворота и выйти наружу для расчистки.

Был бы козырек – меньше пришлось бы копать!

  • Наконец, наличие небольшой кровли перед калиткой обеспечивает комфорт для визитеров: если у вас не установлен домофон или магнитный замок с дистанционным открыванием, то лучше ждать под козырьком, чем под проливным дождем или ярким солнцем.

Как видите, аргументов в пользу установки такой конструкции вполне достаточно. И в следующих разделах мы расскажем, как изготовить и установить ее своими руками.

Собираем основу

Конструкция воротного навеса не отличается сложностью. В большинстве случаев он представляет собой двускатную или дуговую кровлю, установленную на опорных столбах.

Инструкция по монтажу предполагает такой порядок работ:

  • Для начала выполняем замеры. Для этого измеряем ширину между опорными столбами – именно к ним мы будем крепить элементы каркаса.
  • Далее выполняем чертеж. При этом в конструкцию закладываем размеры, достаточные для защиты от осадков. Оптимальная ширина кровли составит около 1,2 — 1,5 м, а угол уклона (при двускатной конструкции) – от 15 до 300.

Двускатная кровля на стальном каркасе

  • Далее монтируем опоры. Проще всего использовать несущие столбы, на которых закреплены ворота. Если для этой цели используются кирпичные тумбы, то просто наращиваем их примерно на 30-40 см, закладывая внутрь профильную или круглую трубу для навеса.

Обратите внимание!
Установленные сверху защитные накладки из пластика или металла нужно, естественно, снять.

  • Если же ворота были установлены на стальных опорах или деревянных столбах, то поступаем еще проще. Добавляем к конструкции подходящие по высоте отрезки, прикрепляя их к уже существующим стойкам. Для монтажа используем либо сварку, либо стальные кронштейны.

Опоры из кирпича можно нарастить

  • В результате у нас должно получиться две или три опоры. На них укладываем нижнюю обвязку нашего козырька, закрепляя прямоугольную раму раскосами.
  • На обвязке возводим стропила (для двускатной или полукруглой кровли), которые в верхней части соединяем коньковым брусом.
  • На стропила набиваем обрешетку: под крупногабаритные кровельные изделия – разреженную из брусьев и реек, под штучный материал – сплошную из ДСП или аналогичного материала.

Угловой каркас для кровли над гаражным въездом

Наш каркас готов. Остается только защитить его от воздействия влаги, пропитав антисептиком (деревянные изделия) или обработав краской с антикоррозионными свойствами.

Кровля козырька

Поскольку основной задачей нашего сооружения будет защита от дождя, именно кровельный материал стоит считать наиболее важной деталью всей конструкции.

Здесь выбирать можно из огромного количества вариантов, и ниже мы рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных решений:

Конструкция, крытая гонтом

  • Для полностью деревянной конструкции наилучшим выбором будет гонт – пластинки из колотой (не пиленой!) древесины, пропитанные влагозащитным составом. Единственный существенный минус этого варианта – высокая цена: и сам материал, и его монтаж стоят довольно дорого.
  • Универсальными решениями можно назвать использование еврошифера, металлочерепицы и битумной черепицы. Эти современные материалы отличаются долговечностью, относительно несложно монтируются, да и найти в продаже можно вполне бюджетные модели.
  • Для металлической конструкции с полудуговыми стропилами лучше всего подойдут панели из сотового поликарбоната. Они хорошо защищают от влаги, при этом не создают избыточного затенения. Монтаж следует проводить с использованием специальных саморезов.

Изделие из поликарбоната

  • Если же вы планируете изготовить самое простое сооружение (к таким, например, относятся навесы для гаражных ворот), то для кровли лучше всего брать профнастил из оцинкованного окрашенного металла. Да, выглядит он не очень привлекательно, но от осадков защищает неплохо.

Совет!
Для любого кровельного материала, исключая, пожалуй, поликарбонат, необходима укладка дополнительной гидроизоляционной мембраны.

Навес – это не только крыша

Схема монтажа навесов

Очень часто под «навесом» понимают не козырек над входом, а петли, на которых держатся створки.

Чтобы не оставлять без ответа вопрос «Как правильно приварить навесы на ворота?», весьма актуальный для новичков, ниже приведем несколько рекомендаций:

  • Для начала к каждой петле привариваем прочную стальную пластинку прямоугольной формы (так называемый платик). Это приспособление облегчит позиционирование навесной части по горизонтали, вертикали и плоскости.

Фото приваренной петлевой части

  • Затем привариваем изделия к опорным столбам, используя сплошной шов.
  • Далее тщательно выравниваем ту часть петель, которая будет монтироваться на створке, и привариваем (либо прикрепляем болтами) ее.
  • Дело остается за малым: навесить створки ворот на опорные столбы и отрегулировать их положение.

Вроде бы ничего сложного, но попрактиковаться нужно обязательно!

Сделать навес над воротами, руководствуясь приведенным выше алгоритмом, может практически каждый. Да и материалов для такой конструкции нужно не очень много, так что расходы будут вполне приемлемыми. И все же, несмотря на кажущуюся простоту задачи, перед началом работы стоит изучить видео в этой статье и тщательно все продумать: тогда и ошибок не будет, и результат получится достойным.

Для чего нужен козырёк над гаражом?

Когда речь заходит, о козырьках над гаражами, у некоторых автовладельцев возникает вопрос: для чего они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомится с достоинствами его наличия. К основным преимуществам навесов над воротами гаража относятся:

  1. Защита от атмосферных осадков. Таким образом, владелец транспортного средства защитит не только себя во время открывания ворот, но и помещение от затекания воды.
  2. Незатрудненный доступ ко входу даже при сильном снегопаде.
  3. Защита от солнечного излучения, особенно если автовладелец проводит на улице какие-то работы. Для этого навес должен иметь приличные размеры.
  4. Шатровой козырек обеспечивает надежную защиту от урагана (ворота не будут захлопываться в самый неподходящий момент).
  5. При оборудованном над гаражом навесе не нужно переживать, что заржавеют петли или замок гаражных ворот.
  6. Козырек является отличной защитой освещения, которое располагается на улице возле гаражных ворот.

Стройматериалы для оборудования навеса

Для изготовления козырьков можно использовать множество стройматериалов. Из листовых материалов нередко используются следующие строительные материалы:

  • профнастил;
  • металлическая черепица;
  • поликарбонат;
  • стекло и минстекло;
  • жесть;
  • шифер;
  • ондулин.

Среди мягких кровельных материалов популярностью пользуются рубероид, бикрост и мягкая черепица. Нередко для оборудования навеса используется мастика, которая наносится на твердое основание.

Разрабатывая эскиз конструкции необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и свои финансовые возможности. Для оборудования козырька «эконом класса» можно даже воспользоваться листом ДСП либо влагоустойчивой фанеры.

Но для устройства навеса, который прослужит не один год, рекомендуется применять более дорогие и качественные стройматериалы, например металлочерепицу или профнастил.

Подготовка эскизов

Прежде чем приступить к оборудованию козырька требуется подготовить эскиз будущей конструкции. Это нужно для того, чтобы составить полное представление о навесе, рассчитать точное количество строительных материалов и крепежных элементов, а также подсчитать предстоящие расходы. Как же делается эскиз козырька?

  1. Для начала необходимо измерить размеры гаражных ворот, фасада и простенков.
  2. При стандартной ширине ворот в три метра, длина навеса должна быть не менее 4-х метров. Вспомнив уроки геометрии в школе, вычерчиваются треугольники, которые создадут требуемый угол наклона. При этом длина верхней стороны треугольника должна равняться ширине будущего козырька.
  3. По стороне, которая прилегает к фасаду, для максимально прочной фиксации конструкции на стенке производятся выносы на 20-25 сантиметров. На треугольниках фиксируются ребра жесткости.
  4. Треугольные уголки скрепляются с опорами. В центре полученной конструкции крепится еще один треугольник, на котором будет закреплена кровля.
  5. По бокам от центра будущего навеса крепятся металлические уголки с шагом не менее 0,5 метра. Длина этих уголков и ширина навеса должны быть одинаковыми.
  6. По уголкам, которые прилегают к стенке, размечаются отверстия для анкеров.

Стержень забивается в стену, по уголку обваривается, о выступающий кусок арматуры обрезается при помощи болгарки.

Ознакомьтесь далее с фото козырьков:

Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией, которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

    В первую очередь, требуется замерить ширину ворот гаража. После чего с каждого бока добавить по 0,25-0,3 метра. Полученная цифра – общая ширина навеса. Далее нужно измерить габариты въездного участка у гаража, который будет накрыт.

Все компоненты конструкции объединяются между собой. Если каркас изготовлен из древесины, то для скрепления элементов используются болты-саморезы, для металлического каркаса используется сварка.

  • Готовый каркас навеса фиксируется над входом в гараж. На стене балка закрепляется шурупами, изготовленными из нержавейки, а подкосы – анкерными болтами.
  • На стропилах оборудуется обрешетка, которая изготавливается из прочного бруса либо досок.
  • Для мягкой черепицы требуется обрешетка из листов фанеры или досок с шагом не более 1 сантиметр.

  • На обрешетку выкладывается материал для кровли и закрепляется. Метод фиксации его зависит от разновидности выбранного стройматериала (гвозди, саморезы или саморезы с термошайбами). При выборе крепежных элементов рекомендуется ознакомиться с советами изготовителей конкретного стройматериала.
  • Сооружение с двумя скатами

    Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

    Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

    1. Проведение замеров будущего козырька.
    2. Изготовление эскиза, с учетом размеров навеса.
    3. Расчет габаритов обрешетки и стропил, выбор кронштейнов.
    4. Фиксация кронштейнов с помощью нержавеющих болтов. Расстояние между кронштейнами должно равняться ширине будущего навеса.

    Если создается козырек с опорами, то вместо кронштейнов используются столбы из дерева или металла.

  • Оборудование стропил из обрезной доски или бруса. Две пары стропил закрепляются ригелями и фиксируются на кронштейнах. После этого устанавливается коньковый брусок.
  • Монтаж обрешетки в зависимости от выбранного кровельного материала.
  • Укладка кровли и монтаж водостоков, водосточного желоба, планок примыкания, ветровых планок.
  • Прочный навес над гаражом – необходимое дополнение, которое защищает от природных осадков, а также делает эксплуатацию гаража более удобной и комфортной. Для его оборудования можно применять любые стройматериалы, но вот эскиз будущей конструкции можно выполнить самостоятельно.

    Всем привет!
    Купил сварочный аппарат ресанта саи-250,маску, и электроды, и понеслось…))

    Потихонечку учусь варить.По перваку прожигаю металл, не получается правильно настроить сварочник, металл 2 мм, электрод 3ка, ставлю 100А, прожигает…да впрочем я и дугу через 5ый раз зажигаю)

    Решил начать с козырька над воротами нового гаража.
    Пока выдержки из процесса.Как окончу процесс-могу скинуть проект с чертежами.

    Так же закупил светильники на полоток Армстронг, и светильники для бокового освещения ЛСП01.По весне буду полностью переделывать проводку под новое освещение.Выводить отдельные розетки для сварки, и прочего электроинструмента.
    Сегодня решил установить козырек над воротами.

    Основная конструкция из проф.трубы 40*20*2 мм.Скос под 30 градусов.
    Все расчеты производились в Компас3D.

    Для каркаса анкерные болты 12*60 мм+шайбы дополнительные из нержавейки.

    После установки между стойками будут приварены трубы 20*20*2,для жесткости конструкции.И в последующем будут прикрученны к бетону анкерными болтами.Сам навес будет из проф.листа.Прикручиваться будет к профилю для гипсокартона.

    Теперь муки выбора какой брать проф.лист, их много.Чтобы качественный был.

    И теперь фотки.Выдержки из процесса
    И еще вопрос, как можно залить фотографии на файлообменик а потом их сюда прикрепить(большое количество фотографий просто)

    IRomanoff ›
    Блог ›
    Гараж, козырек над воротами.

    Всем привет!

    Пришла осень, погода ожидаемо испортилась и в очередной раз всплыла крайне неприятная проблема, о которой я благополучно успел забыть за сухое лето — мокрые ворота и полы возле ворот внутри гаража.

    Корень зла лежит в отсутствии какого либо козырька, защищающего верхнюю кромку ворот от дождя, особенно косого. В итоге при непогоде вода спокойно попадает на верхнюю рамку ворот, откуда частично стекает по ним изнутри, частично по трубам из которых ворота сварены как по водостоку на пол. Как следствие грязь и повышенная влажность в гараже, что при моих увлечениях смерти подобно.

    Решил не откладывать дело (в очередной раз) в долгий ящик, а отложить на недельку работы над Мерседесом и решить проблему раз и навсегда. Ну а уж коли делать, так делать все по высшему разряду, иначе нечего и браться 🙂

    Итак, из чего все делалось: каркас профильная труба 20х20х1.5, сама кровля из профнастила С-8.
    Трубы потребовалось чуть менее трех хлыстов по 6м, профнастила — один лист 2.5м длиной, порезан в заводских условиях на куски по 83см.

    Основа каркаса — четыре кронштейна Л-образной формы, лапы крепления к стене из полосы 40х4мм. Сварка в кондукторе (чтобы все 4 были одинаковые), крепление поперечин нержавеющими саморезами. Крепление производится спереди в торец кронштейна через специально предусмотренное ушко:

    Полный размерДеталям — особое внимание!

    в середине и сзади насквозь через заранее подготовленные отверстия.

    Все железки покрашены Хаммерайтом в два слоя, сереньким молотковым, все как я люблю. Профнастил брал самого темного синего цвета, кажется «индиго» называется — сочетание серого и синего фирменное у меня в гараже, решил не отходить от основной линии партии и снаружи своих владений.

    Ширина каркаса ровно 3м исходя из безотходной резки хлыстов профтрубы, для ворот 2.5м шириной считаю этого вполне достаточно. Крепление каркаса к стене производится в восьми точках (по два на каждый кронштейн) с помощью дюбелей Фишер 10х60мм (саморезы в комплекте с диаметром стержня 8мм).

    Немного фотографических карточек процесса монтажа каркаса:

    Отдельно хочу упомянуть моего верного помощника, без которого ничего бы не получилось. Витя мало того безропотно выполнял роль подай/принеси, так еще и предоставил свой могучий автомобиль для использования очень нетрадиционным способом (будет видно на фото ниже). Спасибо друже, с меня пиво 🙂

    Профнастил крепил стандартными, крашеными в цвет саморезами исходя из расчета 9шт на квадратный метр. Кому то может показаться маловатым количество точек крепления, но по факту этого вполне достаточно. Перехлест листов две волны, в таком раскладе получается как раз с каждой стороны выступ листа за границы каркаса около 7.5см, симметрично и достаточно жестко.

    Собственно говоря если бы не Витина Нива, фиг бы что мы закрепили ибо:

    Для особо впечатлительных — автомобиль не пострадал 🙂

    Еще немного фото в процессе работы:

    Верхняя часть козырька заведена под ступеньку на крыше примерно на сантиметр, но тем не менее щель присутствует. Испытания непогодой покажут, будет ли забрасывать туда капли и если будет — дополню всю конструкцию уголком водоотражательным, благо что цена вопроса копейки и работы на 15 минут.

    Готовое изделие после удаления защитной пленки выглядит так:

    Собственно, если кто не догадался — это я 🙂

    А тут приехал самый строгий контроллер, никакому ОТК и не снились такие полномочия — моя супруга, принимает работу 🙂

    Что в сухом остатке: я доволен, соседи выстроились в очередь с вопросами как и из чего все делалось, кто именно делал и все такое. Чего и требовалось 😉 Ждем дождей для испытания в боевых условиях, но уверен все будет хорошо!

    Возможно еще дополню козырек полноценным водосливом, чтобы в непогоду с него вообще не капало а стекало бы организованно в нужное место. Затея не больно дорогая на поверку оказалась, а польза более чем очевидная от такой системы водоотвода. Да и для технических нужд водичку можно набрать в случае чего. Ну и внешний свет светодиодный надо прикрутить, рабочий — часто приходится что то ковырять перед гаражом, те же колеса сменить или шашлык пожарить и свет лишним не будет.

    Да, еще (как показывает практика, для многих это самое главное) — себестоимость вышла что то вокруг 2.5тр с учетом материала, крепежа, краски и прочих расходников.

    До скорого!

    Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

    Козырек над гаражом

    Вспомним длинный козырёк кепки-бейсболки, защищающий глаза от солнца и дождя. Вот и ответ на вопрос — зачем над гаражными воротами нужен козырёк.

    В дождливый лень вы спокойно запрёте замки на воротах, а затем, открыв зонт, шагнёте из-под навеса в непогоду. С козырьком не придётся и снег от ворот отгребать. Да и чем, собственно? Лопата ведь в гараже!

    Под метр вылета козырька снега наберётся немного. Разве что ветром надует. Во всяком случае, приоткрыть створку или калитку, чтобы протиснуться внутрь за лопатой, всегда удастся.

    Тяжёлый снег, разрушительный ветер

    Выбирая материалы для навеса следует учесть, что впечатление лёгкости снега обманчиво. Влажный снег, который будет накапливаться на козырьке, очень тяжёлый. Это одна снежинка — пушинка. На навесе 1,0 х 4,0 м снежный наст, толщиной всего лишь с пачку сигарет (10 см) будет весить около 0,4 тонны!

    Ещё одну опасность представляют порывы ветра. Навес обладает высокой парусностью, крепить его нужно надёжно.

    Сделанный своими руками козырек над гаражом — фото:

    Выбираем материалы

    В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

    Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

    Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

    Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

    Конструкция

    Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

    Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

    • изогнутый навес-арка;
    • двускатный навес;
    • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

    Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

    В качестве кровли навеса остановимся на ячеистом поликарбонате толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант и по цене, и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам сезонов, не требует покраски, не затенит свет.

    Читайте статью о том, как выбрать гаражные ворота.

    Стойки

    Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

    Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

    Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

    При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

    Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

    То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

    Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:

    1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
    2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
    3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
    4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
    5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
    6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

    В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

    Эскиз козырька над воротами гаража:

    Кованые элементы

    Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

    Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.

    Покупка материалов

    В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

    Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

    Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

    Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

    Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой.

    Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

    Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

    Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.

    При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

    Приступаем к делу

    Как сделать козырек над гаражом? Для комфортной работы вам понадобится один-два помощника.

    1. Накануне главных работ промазываем заготовленный металл антикором, грунтуем железным суриком, красим. К началу работ краска должна высохнуть.
    2. Нарезаем и заостряем крепёжные стержни из арматуры.
    3. По фасаду размечаем отверстия под избранный тип крепежа каркаса к стене, сверлим их, очищаем о пыли.
    4. На ровной поверхности размечаем стальные уголки по размерам эскизного чертежа, нарезаем. Для эстетичности соединений конструкции торцы уголков, идущих по периметру кровли, обрезаем под 45 градусов.
    5. Собираем треугольные опоры, свариваем, не забывая молотком сбивать окалину. Привариваем рёбра жесткости, кованые элементы.
    6. Восстанавливаем краской обгоревшие при сварке места.
    7. Крепим опоры к стене, тщательно выверяя вертикаль-горизонталь строительным уровнем. Затем привариваем продольный уголок, идущий вдоль стены, крепим его к фасаду. Вслед за ним привариваем внешний продольный уголок, поперечины.
    8. Укладываем на каркас листы поликарбоната, прикрепляем саморезами.
    9. ВАЖНО: До окончания монтажа не снимайте с листов поликарбоната защитную плёнку. Она убережёт пластик от случайных повреждений.

    10. Заключительный аккорд — установка примыкающего профиля или слива на стене.

    Дополнительная защита с секретом

    Однако навесной замок дополнительно защитить всё равно не помешает. Навес влажному воздуху — не помеха, он свободно проникнет в замочную скважину подвергает внутренний механизм коррозии. А в первые ночные заморозки сконденсированная внутри влага превратится в лёд, и намертво заблокирует замок.

    Кстати, в непрозрачный целлофановый пакет, надетый на навесной замок, можно предусмотрительно положить маленькую упаковку средства от ржавчины и замерзания механизма (WD40 и подобные).

    Если же ворота снабжены лишь внутренними замками, прикройте замочные скважины небольшими листами резины, прикрепленными стальной полосой на саморезах к створкам над замками.

    Для этих целей отлично подойдут оторванные брызговики.

    А для «аварийного» баллончика можно предусмотреть неприметный тайничок в конструкции стойки. Например, приварите к одной из стоек вертикальный обрезок трубы под размер баллончика. Вставляем его снизу в трубу, затыкаем пробкой от шампанского. Когда понадобится — выдернем пробку, и спасительный баллончик выпадет в ладонь.

    Как выбрать хороший замок для гаража? Читайте в статье — .

    Вот и всё. Можно отойти подальше и полюбоваться своей работой. Ваш гараж приобрёл новый облик.

    Козырёк из цветного поликарбоната никакого специального ухода не потребует. Нужно лишь иногда мыть его от пыли да не забывать счищать снежные шапки зимой.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать козырек над воротами гаража своими руками:

    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *