Дом над гаражом

Фев 27, 2020 Дом

Дом над гаражом

Содержание

Гараж под домом

Для владельцев небольших участков проблематично выделить место для машины, лучший выход в такой ситуации – построить гараж под домом. Строительство подобных помещений очень специфично, поэтому планируют их еще на этапе проектирования дома.

Плюсы и минусы гаража под домом

Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:

  • проектирование общих с домом коммуникаций;
  • снижение теплопотерь всего помещения (отапливаемый этаж под домом снижает их в 1.5 раза);
  • уменьшение затрат на строительство;
  • придает необычный архитектурный облик зданию;
  • круглогодичный доступ к автомобилю и инструментам;
  • возможность оборудовать в гараже мастерскую или кладовую;
  • не нужно прогревать авто зимой.

Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:

  • выхлопные газы от автомобиля (необходимость дополнительной вытяжки);
  • более сложное устройство фундамента (в сравнении с обычным гаражом или пристройкой);
  • требуется дополнительная гидроизоляция фундамента;
  • трудности с установкой подъемника (высота подземного гаража меньше чем у обычного).

Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.

Важно! Постройкой подобной конструкции следует заниматься на этапе строительства всего дома.

Виды гаражей под домом

Существует множество различных вариантов гаражей, так или иначе присоединенных к дому. Среди них можно выделить навесной, пристроенный и другие виды помещений. Существуют также виды гаражей, находящиеся непосредственно под домом.

Вертикальный

Вертикальный гараж располагают прямо под жилой частью здания: на первом, техническом или цокольном этаже. Подобные проекты удобны для участков с большим перепадом высоты грунта. На нижнем уровне участка располагают цоколь, там и обустраивают гараж. Для этажей ниже уровня земли необходима тщательная гидроизоляция, особое внимание уделяют водоотводу. Чтобы сократить риск затопления и промерзания,сооружают систему отопления самого помещения и въезда (пандуса).

Строительство гаража в цоколе предусматривает следующие требования:

  • комплексная система водоснабжения и канализации, включающая в себя вытяжку, водоотвод с решеткой для слива воды и умывальник;
  • повышенная звуко- и гидроизоляция стен и перекрытия (потолка гаража);
  • установка противопожарной системы;
  • утепление стен, соприкасающихся с гаражом.

Важно предусмотреть удобный пандус, в противном случае в холодное время года подъезд и выезд авто будет проблематичен. На уровне цоколя можно построить гараж и на свайном фундаменте.

Комбинированный

Гараж строят на одном уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и др.), а сверху надстраивают жилую часть. Обычно подобные проекты реализуют при постройке двух или трехэтажных домов. Проекты домов с таким гаражом предусматривают грамотную планировку комнат, а именно:

  • гараж отделяется от комнат первого этажа вентилируемым тамбуром;
  • на втором этаже над гаражом обустраивают нежилую комнату (тренажерный зал, кабинет или бильярдную);
  • комнаты первого этаже, находящиеся в прямом соседстве с гаражом делают техническими (котельная, прачечная и др.).

Подобное планирование комнат не только защищает жильцов от шума и запахов, но и обеспечивает безопасность на случай возгорания и других аварийных ситуаций. Существует несколько вариантов постройки. К примеру, гараж непосредственно под домом на фундаментных сваях устраивается на уровне цокольного этажа.

Строительство гаража под домом

Гараж под домом начинают возводить на этапе строительства фундамента. Перед началом работ стоит обязательно учесть особенности грунта на участке. Сперва необходимо выкопать котлован нужного размера. К нему выкапывают въезд с уклоном. На дно кладут железобетонные плиты.

Затем следуют такие этапы работ:

  • Из железобетонных плит выкладывают стены будущего помещения. Поперек стен укладывают перекрытие. Он станет не только потолком гаража, но и основой для пола первого этажа. Выполнять земельные работы стоит вместе с сооружением фундамента.
  • Стены перекрывают слоем гидроизоляции. Затем необходимо укрепить мелкую арматуру и заштукатурить помещение. После этого устанавливают ворота.
  • Затем необходимо оформить въезд. Эта задача является более сложной. Даже небольшие ошибки в проектировке гаража могут стать причиной невозможности его эксплуатации. При создании въездного пути стоит учесть, что при повышении глубины гаража его длину необходимо увеличивать.

Въездной путь необходимо оборудовать тормозящими полосками, которые окажутся полезными зимой. Возле стены нужна пешеходная полоса, оборудованная поручнем. В этом случае трудностей при обледенении дороги не возникнет. В 50 см от ворот гаража оборудуется ливневая канализация. Чтобы защитить стены въезда от разрушения, стоит оборудовать их подпорными конструкциями.

Вентиляция

Технические помещения должны быть оборудованы вентиляцией. Для этого в верхней части стены устраивают отдушину, которую закрывают декоративной решеткой. Чтобы вентиляция была более эффективной, лучше выполнить вертикальный канал, который будет выше уровня конька крыши. В этом случве воздушные потоки будут работать эффективнее.

Иногда требуется установка принудительной системы воздухообмена. В этом случае в гараже создается зона пониженного давления. Направление воздушных потоков должно идти в сторону от жилых помещений. Так запах выхлопных газов не попадет в дом.

Особенности сооружения

В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже– это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.

Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.

Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.

Расположение и размеры

Оптимальные габариты гаража – вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.

Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.

Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.

Боксы ниже уровня земли

Если к высоте и габаритам здания предъявляются жесткие требования, гараж можно устроить в подвале, ниже уровня земли. Для проведения таких работ потребуется провести достаточно большое количество геологических исследований. Главное – узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Также понадобится целый комплекс мероприятий для защиты будущего помещения от влаги.

Пол и стены такого гаража соприкасаются непосредственно с грунтом. Чтобы защитить их от проникновения влаги, осуществляются такие меры:

  • по периметру необходимо обустроить дренажную систему, которая поможет отводить воду от осадков и таяния снега;
  • полы и стены снаружи защищаются гидроизолирующим слоем;
  • в помещение необходимо установить эффективную систему вентиляции.

Важно! Только при соблюдении всех этих требований помещение гаража будет пригодно для хранения авто.

Дренажная система предназначена для эффективного отведения вод, которые попадают в грунт после осадков или во время весеннего паводка. От стен делают насыпь с уклоном наружу. Сверху помещают слой гидроизоляции.

Для гидроизоляции стен и пола применяют толь или рубероид. Во время выполнения работ важно следить, чтобы не было допущено никаких пропусков. В противном случае возможно появление протечек.

Итоги

Сделать гараж под домом достаточно просто. Сложность постройки зависит от выбранного проекта здания. Вместе с другими техническими помещениями его можно расположить в подвале, в цоколе, в пристройке к дому. Строить гараж необходимо одновременно с возведением всего здания. Габариты помещения определяются размерами автомобиля.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

  • Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
  • В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
  • В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
  • Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
  • Гараж не занимает место на участке.
  • Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
  • Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.

Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

  • возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
  • Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
  • Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
  • Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
  • Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
  • Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.

У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:

  • Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
  • На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
  • Не нужна шумоизоляция.
  • Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.

Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:

  • Строение будет занимать место на участке.
  • Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
  • Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
  • Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
  • Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.

Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Дом и гараж на одном фундаменте

Здравствуйте! Лопнул фундамент,и вероятно, виновник я сам) По порядку: Дом 2 этажа, 11х7с пристроенным гаражом, но на одном фундаменте, т.е фундамент 11х10,5. Дом и гараж из бруса 180х180. В прошлом году соорудили фундамент: лента ширина 35-40 см, в земле 60 см и сверху 30 см с одного угла, и в земле 60 см и сверху 120 см с противоположного, т.е участок наклонный. Под домом, без подвала, засыпка доменным шлаком+100 мм пенопласт+бетонная стяжка, не связанная с лентой. Возвели нижний этаж дома и гараж, в гараже выкопали яму под погреб 2х2х2 м., от ямы до фундамента по 0,5м по трём сторонам,т.е. яма в конце гаража. Из них 2 стороны это засыпанный — «плита» и одна сторона уличная. Бетонировать не стал (хотел посмотреть насколько весной поднимется вода). Всю конструкцию накрыли временной крышей и оставили зимовать. Сейчас-весной я обнаружил по трещине на 3-х стенах фундамента аккурат вокруг ямы, на уличной стене трещина 6-8мм., похоже, на всю глубину. На других меньше, 3-4 мм. Так вот, я теперь понимаю, что сглупил, нельзя было оставлять недоделанным, заморозило со стороны ямы. Но как теперь с этим жить?) Как- то крепить, или брусу на страшно, а трещины просто замазать цементом? Заранее благодарен за совет!

Николай, Новокузнецк.

Привет, Николай из Новокузнецка!

Всякие случаи бывают, всего не предусмотришь, тем более когда строительство не основная специальность, а подсобная, которая и бывает нужна пару раз за всю жизнь, при единичных строительствах для себя.

При некоторых видах грунта, особенно пучинистых, и тем более при таком случае, как у вас — косогоре-уклоне с разницей на протяжении дома в 120 — 30 = 90 сантиметров, распределение грунтовых вод, замерзающих по зиме и оттаивающих по весне, такие вещи случаются.

Тем более, что глубина ленточного фундамента ни два, ни полтора. А всего 60 сантиметров. В ваших краях глубина промерзания грунта, как минимум в два раза больше 60 сантиметров.

Двухэтажный брусовой дом из бруса сечением 180/180 миллиметров, весит прилично. И для такого дома предпочтительнее делать фундаменты свайные, с глубиной заложения их в грунт около двух метров (они более экономичны), либо ленточные, но с заглублением в почву на вышеупомянутую глубину промерзания грунта. Иначе (правда не всегда) возможны подвижки фундамента, особенно если он не армирован. Кстати, вы не сообщили, армирован ли ваш фундамент. Если и армирован, то, скорее всего, недостаточно, судя по появлению трещин.

Когда фундамент заложен на 0,6 метра, то при наличии замерзающей грунтовой воды он испытывает нагрузку с трех сторон (бывает и с четырех, когда идет полное сползание всей массы земли с косогора оврага вместе с домом, но это экстрим и бывает редко). А остальные три нагрузки — это вес здания, нагрузка от него направлена строго вертикально вниз. Вторая нагрузка направлена вертикально вверх с подошвы фундамента. И третья — это касательные нарузки с боковых стен фундамента, а поскольку от этой наргрузки фундамент не может вдавливаться вниз по причине наличия огромной массы земли под домом, то она начинает действовать в сторону меньшего сопротивления, а именно вверх, складываясь с нагрузкой действующей снизу на подошву фундамента.

Если в итоге две нижние составляющие нагрузки превышают ту, которая равна весу дома, то происходит выталкивание фундамента вместе с находящимся на нем домом вверх. На величину, которую просчитать теоретически весьма трудно. Она может быть и несколько миллиметров и несколько десятков сантиметров. А при отсутствии арматуры в массиве фундамента, фундамент может трещать, лопаться и иметь сдвиги и трещины как по вертикали, так и по горизонтали.

Но это все из области теории и практических наблюдений. И рассказано для общего развития с моей субъективной точки зрения.

А что посоветовать практически?

Первое — зафиксировать существующий у вас фундамент в том положении, в котором он находится сейчас. То есть связать фундамент по обе стороны цоколя в местах появления трещин. Для чего на некотором расстоянии от трещин перфоратором сделать углубления в толщу фундамента на 20 — 25 сантиметров. Загнать туда арматуру диаметром от 16 до 24 миллиметров, приварить к ней полосу металла (например шириной 40 мм и толщиной 5 мм длина около 40 — 60 сантиметров). Понадобится на каждую трещину штуки 4 таких полосы, соответственно 8 обрезков арматуры.

И так возле всех трещин.

Затем разделать кромки трещин и замазать их достаточным количеством раствора цемента. Иногда делают опалубку в этих местах и заливают не косметическим слоем цемента, а слоем бетона в 4 — 5 и более сантиметров. Предварительно для армирования прикладывая сварную сетку вертикально, и прикрепляя ее к приваренным металлическим полосам вязальной проволокой. Если на следующий сезон трещины вновь не появятся, то все было сделано правильно.

Иногда и вовсе не заморачивают себе голову, просто замазывают трещины цементом и все сходит с рук. Но так бывает не всегда.

По поводу утепления подошвы здания. Вы говорили о стяжке и пенополистироле под домом. Желательно и над подвалом и вокруг него на расстоянии не меньше полуметра сделать полностью аналогично. В зависимости от того, будет ли отапливаться дом зимой и какая, пусть даже самая малая доля тепла будет доставаться гаражу, будет зависеть температура в помещении подвала. Не исключено возможность того, что такой стяжки будет маловато и ее придется увеличить (добавив еще сантиметров 10 пенопласта).

В прошлом году проводили работы напоминающие ваш случай, так пришлось еще дополнительно утеплять не только перекрытие подвала, но и его стены слоем пенопласта в 50 мм, тогда он только и перестал промерзать. /Не забудьте о вентиляции подвала при этом!/

Добрый день. Строим коттедж из газобетона с облицовкой из кирпича. Сам дом в 2 этажа + одноэтажный гараж на 2 машины пристроенный непосредственно к дому. Под всем коттеджем подвал. Фундамент ленточный монолитный на глубину 2,5 м. Под гаражом подвала нет. Вопрос: Связывать ли фундамент гаража с фундаментом дома? И на какую глубину его закладывать? Глубина промерзания грунта 1,7 м в нашем регионе.

Наиболее серьезная проблема, которая может возникнуть – образование трещин в точках соединения дома с гаражом. Это вызвано тем, что дом и пристройка к нему будут оседать с разной скоростью. В результате могут возникнуть перекосы, которые негативно скажутся на обоих строениях.

Существует два варианта решения данной проблемы:

  • связывание арматурой;
  • стыкование с помощью пластичного материала.

При использовании первого способа фундамент дома объединяют с гаражным с помощью общего контура и общей глубины. Выполнить эту работу можно двумя разными способами. В первом случае в основании пробивают нишу до глубины, на которой покажутся прутья арматуры. Армированную сетку фундамента дома соединяют с арматурой гаражного основания, используя сварку или строительную проволоку. Далее приступают к заливке следующей ленты.

Второй вариант предусматривает просверливание с помощью перфоратора отверстий в основании жилого дома. Глубина отверстий составляет как минимум 20 сантиметров, диаметр будет зависеть от размера арматуры, обычно это 14-16 миллиметров. Далее в просверленные отверстия забивают арматурные прутья длиной около 50 сантиметров. Подобное крепление получится не таким качественным, как в первом случае, но выполняется проще и требует меньших временных затрат.

Сложность в том, что после сооружения связанный фундамент должен отстаиваться на протяжении года. В течение этого периода можно будет оценить прочность выполненной связки, проверить отсутствие деформаций, трещин и обсыпания. Если по окончании данного срока с основанием ничего не случилось, можно приступать к возведению стен. Если дом расположен на сложном пучинистом грунте, не стоит заниматься сооружением фундамента самостоятельно.

Стыкование с использованием пластичных материалов – способ достаточно сложный. Он требует наличия проектной документации и знания особенностей конструкции. Поэтому применяется намного реже, чем вариант мягкой стыковки. Два основания возводятся впритык друг к другу, при этом между ними следует оставить небольшую щель, которая заполняется рубероидом или аналогичным пластичным материалом. В результате гаражное строение внешне будет составлять с домом единое целое, но технически они останутся независимыми друг от друга. Благодаря такому подходу оба фундамента будут оседать со свойственной для каждого из них скоростью.

Еще одной проблемой является разность в высотах крыш дома и пристройки. Осадки с кровли дома попадают на гаражную крышу, поэтому нужно уделить особое внимание точке их сопряжения и ее гидроизоляции. Уклон гаражной кровли должен быть больше, это позволит снегу и воде не задерживаться на ней. В точке примыкания закрепляют оцинкованный уголок, предотвращающий протечки. 30 сантиметров уголка прячут под кровлю, а 40-50 высвобождают. Способ сопряжения крыш выбирают в соответствии с используемым для покрытия материалом.

Пристраивание гаража – процессом довольно трудоемкий, сопряженный с высокими рисками. Достоинств у таких сооружений достаточно много, включая низкую стоимость, гармоничность сочетания с домом, наличие прямого доступа в жилое помещение. Подобный гараж является частью дома, делая его более солидным и внушительным. В то же время это позволяет владельцу сэкономить несколько квадратных метров площади, которая была бы потрачена впустую при возведении отдельно стоящего строения.

Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.

В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.

Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.

В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.

Дом с гаражом на склоне

Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.

При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. Планировку участка можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.

Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам типовые проекты, адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. Специальные программы для проектирования позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.

Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу оригинального проекта загородного дома с гаражом.

Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве

Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.

  1. Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
  2. Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
  3. Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом в подвале дома

Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.

В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.

Гараж, пристроенный сбоку дома

В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность естественной вентиляции в доме. В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.

Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.

Специфика применения разных компоновочных схем

В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.

Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.

Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.

Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.

Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.

Высота цокольного этажа выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.

На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома

Гаражные боксы ниже уровня земли

При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных инженерно-геологических изысканий. Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.

Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:

  1. По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
  2. На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
  3. В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.

Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.

Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.

Правильная схема устройства дренажа подвала или цокольного этажа в доме

Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.

Гаражи в виде пристроек к основному зданию

Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде пристройки к основному зданию. В первых двух случаях резко возрастают затраты на строительство, что приводит к потере одно из самых важных достоинств индивидуальных жилых домов из древесины.

Профилированный брус или оцилиндрованное бревно обладает сравнительно небольшим удельным весом. Это обстоятельство позволяет обходиться лёгким ленточным фундаментом – технологичным и недорогим. Гаражное помещение может быть предусмотрено первоначальным проектом и построено одновременно с жилым. При необходимости, возвести бокс можно и позже, с появлением в распоряжении домовладельца автомобиля.

Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.

Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это место для второго автомобиля или для домашней мастерской.

Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование каркасной технологии строительства позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.

По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.

Пристройка гаража своими силами

Если у вас имеется достаточно места на земельном участке, тогда наилучшее решение – полноценный гараж, пристроенный к частному дому. Одна из стен строения, в которой нет оконных проёмов, служит ограждающей конструкцией для гаражного бокса. Объединение строения в единый комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Для этого необходимо вырезать проём и установить дверное полотно, желательно двойное.

Возведение гаражного бокса в загородном доме в виде кирпичной пристройки к основному зданию приводит к образованию трещины в месте стыка. Это происходит в результате оседания фундамента, а вместе с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно в том случае, если пристройку сделать из лёгких материалов по современной каркасной технологии.

Лёгкая каркасная конструкция для пристройки гаража к частному дому

Ленточный или плитный фундамент достаточного сечения обеспечит необходимую прочность конструкции. Основание следует залить заранее и оставить на довольно значительный срок для оседания. Обычно фундамент готовится с осени, а строительные работы выполняются с наступлением тёплого периода года. Практика показывает, что этого срока вполне достаточно, чтобы свести к минимуму все возможные негативные проявления.

Как сделать небольшой дом из гаража

Иногда задача решается в обратном порядке, когда вокруг заранее построенного гаража возводится жилой дом. Ситуация вполне реальная и возможная с учётом нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей страны построил дом из гаража с сохранением за техническим помещением его основной функции. В большинстве случаях требуется увеличение жилплощади, а размеры земельного участка не позволяют возвести ещё один дом.

С учётом размеров стандартного гаража в таком случае оптимальной будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и санузел пристраиваются на одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя плоскость получившего здания становится основой для жилых комнат: гостиных и спален. Надстройку в целях снижения нагрузки на нижние уровни можно сделать мансардного типа.

На представленном видео видно, сколь оригинальный жилой дом можно сделать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что перед началом подобного строительства здание следует изучить самым внимательным образом. Исследование должно проводиться специалистами на предмет определения допустимых дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвергаются стены, фундамент, перекрытия и другие конструкции.

На основании полученных данных делается заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и целесообразности пристройки гаража к дому делают инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято только на основании точного анализа, предварительных расчётов и практического опыта проектировщика.

Сегодня все больше внимания уделяется вопросу практичности, эргономичности и эстетики. По-прежнему важна надежность и безопасность. Однако, планируя строительство частного дома или коттеджа, выбирая тот или иной проект, многие сталкиваются также и с тем, что имеют ограниченные возможности в плане земли: для дома, конечно, хватит, но ведь помимо двора и сада, нужен еще и гараж для авто.

Проект дома с подземным гаражом, возможно, станет наиболее эффективным и оптимальным выходом из ситуации по ряду причин:

  • компактно – под такой гараж совсем не требуется отведения дополнительной площади на участке;
  • надежно – гараж прямо под домом обеспечит автомобилю и вашим личным вещам хорошую защиту;
  • эстетично – гараж совершенно не нарушит стилистической композиции и ландшафтного дизайна, что, например, важно, если вы выбрали коттедж в японском стиле.

Кроме того, строительство подземного гаража достаточно выгодно в экономическом плане, и лишь немногим дольше по времени.

Сегодня в Европе, а также США, Канаде, Австралии все чаще в качестве проекта на строительство частного жилья выбирают дом с подземным гаражом, что изначально позволяет существенно экономить на покупке или аренде земли.

Жилище может быть возведено из самых различных строительным материалов и отделано любым способом. При этом гараж совершенно не нужно отделывать в едином стиле. Так, например, большой деревянный дом потребовал бы и деревянного гаража для целостности и гармоничности общей картины. Но использовать дерево в качестве основного строительного материала для капитального гаража не принято, не практично, да и не безопасно и, при этом, дорого.

Подземный гараж в частном доме

Дом с подземным гаражом на самом деле позволяет в значительной степени реализовать многочисленные и самые смелые дизайнерские идеи. Попасть в гараж, расположенный ниже уровня первого этажа дома, можно, как правило, двумя способами:

  • непосредственно через ворота, пройдя или проехав на машине по съезду в гараж;
  • спустившись по лестнице, ведущей непосредственно из дома.

Площадь гаража не превышает площади и размеров фундамента, однако при необходимости может быть и меньше.

Такой гараж, являющийся, по сути, скрытым, совершенно не нарушит экстерьера жилища. Для того, чтобы не привлекать внимание к гаражу, достаточно сделать съезд и ворота в гараж сбоку или на заднем дворе.

Поскольку проект дома с подземным гаражом – это своеобразный символ престижа и хорошего вкуса, то иногда съезд и ворота в гараж даже подчеркивают, делая их видными. В случае таких современных стилей как арт-нуво и хай-тек это смотрится гармонично и концептуально.

Тем не менее, к проектированию такого дома в несколько уровней, а точнее с наличием подземного этажа под гараж, следует подходить с особой тщательностью и доскональным знанием дела. Необходимо точно рассчитать все возможные нагрузки, продумать тепло- и влагоизоляцию, надежную вентиляцию, подвести необходимые коммуникации.

Подземный гараж можно использовать в качестве подвального помещения. Оборудовав там отдельное помещение, можно обустроить там мини-котельную, вынеся необходимую, но не лицеприятную и громоздкую аппаратуру за пределы жилой площади.

Не стоит забывать также и о том, что в таком гараже можно укрыться от урагана или иных бед, например, военных конфликтов и т.д.

На сайте «Проекты домов» вы всегда можете найти необходимую вам информацию, а также получить консультацию эксперта по строительству и эксплуатации домов с подземными гаражами и паркингами.

Блог

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *