Автомобильные навесы деревянные

Дек 18, 2019 Дом

Автомобильные навесы деревянные

Содержание

Навес из дерева для машины своими руками

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Деревянные навесы

Во время благоустройства Вашего дачного участка или территории у частного дома следует обратить внимание на один из самых популярных видов малых архитектурных строений – деревянные навесы. Далее мы рассмотрим, почему именно из дерева и какие самые популярные конструкции этих деревянных навесов бывают.

Дерево – это теплый и светлый природный материал, красивый и долговечный. Среди приверженцев металлических и каменных конструкций распространено мнение, что дерево быстро портит плесневый грибок, влага, ультрафиолетовые лучи, следовательно-материал не практичен. Подобные последствия весьма вероятны, но эти проблемы легко решаются обработкой различными пропитывающими, антисептичными и защитными составами. Цветные деревозащитные пропитки также могут придать дереву благородные оттенки ценных пород.

Говоря о навесах из дерева, представляется простое строение, без художественно-декоративных элементов. В настоящее время – это не так, можно купить деревянный навес с ажурными планками или резными столбами.

Очень необычно и оригинально смотрится кровля в двух уровнях в японском стиле. Опоры навеса можно зашить перголой, что позволит вписать навес практически любой стиль ландшафтного дизайна частного дома или дачного участка. Например, косые перголы для экостиля, кантри или средиземноморского стиля, ровные перголы отлично подойдут для утонченного востока.

Какие материалы для деревянного навеса лучше использовать

Цена на деревянные навесы формируется в зависимости от применяемых материалов. Далее перечислим наиболее часто используемые на нашем производстве:

  • Порода дерева: сосна, лиственница. Несущие стойки каркаса изготавливаются из клееного бруса или массива сечением 35х90, 70х90, 90х90, 140х140 или 200х200 мм.
  • Лаговая система — это обработанный антисептиком брус сечением 50х100, 100х150 или 50х150 мм.
  • Для полового покрытия используется палубная или шпунтованная доска из сосны или лиственницы толщиной 28, 35 мм, а так же дерево-полимерный композит( ДПК).
  • Стены обшиваются евровагонкой 12,5 мм, имитацией бруса 16 мм, блок-хаус 28 мм или декоративной перголой (рейки 10х40мм).
  • Стропильная система: стропила 3 5х90 мм, 35х140 мм с шагом не менее 0,8 м.
  • Кровля подшивается сплошным кровельным настилом из имитации бруса 16 мм

Все материалы – это ель, сосна, лиственница камерной сушки, влажность не превышает 10-12% — это очень важный момент. Дешево покупать деревянный навес не стоит, потому так скорее всего он будет изготовлен из сырой доски, что в дальнейшем приведет к деформации всей конструкции.

Типы крыши и кровельных материалов

Выбор кровельного материала напрямую зависит от вида крыши:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • четырехскатная;
  • шестискатная;
  • восьмискатная;
  • плоская;
  • в японском стиле двухуровневая.

После того как вид крыши выбран подбирается кровельный материал:

  • Рулонная двухслойная наплавляемая кровля, подойдет для односкатной или плоской крыши.
  • Гибкая битумная черепица, отличный вариант для кровли сложной формы.
  • Ондулин, экологичный и безопасный — для двухскатной и односкатной кровли.

Разновидности навесов и применение

Деревянные навесы могут использоваться как:

  • Навес для защиты от внешних воздействий на автомобиль
  • Дровник
  • Защита инструментов и инвентаря
  • Навес-беседка для отдыха и барбекю
  • Каркас для теплиц, оранжерей
  • Пристройка к дому, бане, гаражу
  • Галерея от калитки или ворот до входа в дом
  • Веранда
  • Защиты от солнца и непогоды для детских площадок

Фундамент

Прежде чем купить деревянный навес следует задуматься, на что вы его планируете устанавливать.

Виды фундамента:

  1. Большой популярностью пользуется свайно-винтовой фундамент, среди его преимуществ отметим: быстроту монтажа (всего один день), надежность (гарантия около 7 лет) и что немаловажно стоить подобный фундамент будет недорого.
  2. Также деревянный навес можно установить на бетонную площадку, процесс обустройства более трудоемкий и длительный (7-10 дней), опорные столбы в этом случае будут крепиться на анкерные болты.
  3. На пескобетонные блоки 200х200х400 мм можно устанавливать такие конструкции как дровник или беседку-навес.

Деревянные навесы “под ключ” на любой вкус и бюджет

  • В ассортименте нашей компании Вы найдете самые разнообразные деревянные навесы от эконом до премиум класса, которые подойдут к любому ландшафту и дизайну.
  • Собственный проектный отдел с квалифицированными специалистами могут доработать уже готовый или создать новый индивидуальный проект согласно всех пожеланий заказчика.
  • Покраска и огне/биозащитная пропитка осуществляется в производственном цеху .
  • Изготовим фундамент наиболее подходящий под конструкцию и ландшафт.
  • Используем только качественные материалы
  • Доставка и монтаж осуществляется нашими специалистами, так же можем отправить наиболее удобной для Вас транспортной компанией и сделать инструкцию по сборке.

Как сделать навес для машины из дерева своими руками

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Навес своими руками из дерева

Владельцы загородных домов пытаются сделать пребывание в них максимально комфортным. С этой целью участки постепенно застраиваются различными хозяйственными пристройками и иными сооружениями. Навесы среди них занимают особое положение из-за универсальности своего использования.

Навес своими руками из дерева

Назначение навесов

Навесы из дерева могут выполнять несколько различных функций, в зависимости от потребностей хозяев участка.

  1. Служат крытой площадкой для автомобилей. Автомобильный навес может стоять отдельно или рядом с основным строением либо хозяйственной пристройкой. Во время возведения такого сооружения можно предусматривать последующую обшивку стен — тогда навес превратится в полноценный гараж.

    Навес из дерева для автомобиля

  2. Используются в качестве открытой веранды. Навес пристраивают к существующему дому, делают пол из досок или плитки. Такие навесы имеют много различных декоративных элементов и служат украшением фасада дома. Кроме того, их используют для отдыха на свежем воздухе.

    Пристенный деревянный навес может стать настоящим украшением фасада

  3. Применяются для создания перголы. Простые по конструкции навесы могут стать настоящей изюминкой ландшафта участка.

    Навес-пергола не только защитит от зноя в летнюю пору, но и придаст участку более живописный вид

  4. Защищают мангалы, бассейны и прочие постройки от негативного влияния естественных осадков. Размеры навесов колеблются от нескольких метров до нескольких десятков метров.

    Навес может использоваться для защиты дров от дождя и снега

Нет двух полностью одинаковых сооружений как по архитектурной конструкции, так и по возможностям использования. Если проектированием жилых зданий разрешено заниматься только профессиональным специалистам, то создавать навесы могут все желающие, имеющие минимальный опыт выполнения строительных работ. За счет такого подхода вариантов навесов насчитывается огромное количество, и с каждым годом это число увеличивается.

Общие требования к сооружениям

Вне зависимости от типа и назначения навеса, ко всем конструкциям выдвигаются общие требования. Их соблюдение гарантирует длительность эксплуатации и надежность сооружения.

  1. Все деревянные материалы настоятельно рекомендуется пропитывать эффективными антисептиками. Пиломатериалы эксплуатируются на открытом воздухе, а дерево негативно реагирует на такие условия. За счет пропитки удается увеличить время пользования навесами минимум на пять лет. Древесину лучше использовать хвойных пород, так как они имеют в своем составе природную смолу, защищающую от процессов гниения.

    Древесина требует обязательной обработки защитными пропитками

  2. Фиксация обрешетки и кровельного покрытия должна быть максимально прочной. Такое требование объясняется тем, что открытая крыша сильно подрывается порывами ветра, ненадежная стропильная система со временем расшатывается. Как следствие – кровля теряет герметичность, могут возникать критические механические повреждения.

    Крепление элементов навеса должно быть максимально прочным

  3. Предпочтение стоит отдавать плоской односкатной кровле, поскольку двускатные ставить на навесах достаточно сложно. Такие требования ограничивают размеры сооружений. В некоторых случаях приходится устанавливать дополнительные вертикальные упоры в эксплуатируемой зоне навеса.

    Односкатный навес построить проще, чем двускатный

  4. Наклон крыши должен учитывать не только существующую схему водоотвода, но и направление преобладающих ветров. Это важное условие для повышения безопасности эксплуатации навеса.

    Уклон кровли навеса должен монтироваться с учетом направления ветров в данном регионе

И последнее обязательное требование – во время производства работ нужно строго соблюдать строительные нормы и правила, разработанные для возведения деревянных конструкций.

Цены на брус

Брус

Этапы строительства

Строительные работы обойдутся намного дешевле, а навес будет поставлен быстрее, если все действия будут продуманы и просчитаны. Возведение навеса состоит из нескольких этапов, и профессионалы рекомендуют в обязательном порядке их выполнять.

Таблица. Очередность этапов строительства навеса.

Этап строительства Описание и рекомендации

Планировка

Начинать надо с выбора строительной площадки, что прямо зависит от назначения навеса. Если он автомобильный, то к нему должны быть подъездные пути, для остальных продумываются пешеходные дорожки. После этого следует нарисовать эскиз будущего строения с указанием габаритных размеров. Если есть навыки, то очень желательно сделать рабочие чертежи всех элементов конструкции, особое внимание уделить нагруженным.

Расчет количества, определение номенклатуры и покупка материалов

Количество пиломатериалов имеет прямую зависимость от размеров сооружения. Сразу надо выбрать размеры досок и брусьев. При этом стараться придерживаться золотой середины – и запас по прочности иметь, и экономить кубатуру, чтобы не увеличивать искусственно сметную стоимость навеса.

Строительство каркаса

От прочности каркаса зависят все эксплуатационные характеристики строения. Есть правила создания архитектурных конструкций, их необходимо придерживаться. Пиломатериалы нужно пропитывать антисептиками.

Кровельные работы

Тип кровельных покрытий подбирается заранее, под них сооружается определенная обрешетка. Навес не считается прочной конструкцией, в связи с этим не рекомендуется его накрывать тяжелыми кровельными материалами.

Советы по выбору размеров навеса

Размеры сооружения определяются каждым застройщиком индивидуально, но для облегчения можно воспользоваться советами архитекторов.

  1. Для отдыха на свежем воздухе под навесами рекомендуется иметь не менее двух квадратных метров на одного человека. Это не распространяется на сидячие места за столами около мангалов, размеры таких конструкций можно устанавливать из расчета 1,5 м2 на каждого отдыхающего. К примеру, для барбекю оптимальным считается навес 4×6 м.

    Простой навес 6х4 м

  2. Размеры сооружений для автомобилей определяются по иному методу. Берутся размеры машины и увеличиваются на один метр. Надо знать, что такие размеры навеса не защищают автомобиль от косого дождя или снега. Для полной защиты надо пользоваться специальными чехлами или делать обшивку боковых стен.

    Размеры навеса для двух автомобилей

  3. Если навес будет использоваться как терраса, то лучше его делать на всю длину стены. Обрезать конструкцию не рекомендуется, делать это можно лишь в случае крайней необходимости или в силу особенностей стиля строения. Навес над крыльцом должен перекрывать ширину ступеней не менее чем на 0,3 м с каждой стороны.

    Навес над дверьми должен полностью перекрывать площадь крыльца

В любом случае высота навеса не может быть менее двух метров. Если сделать ниже, то человек инстинктивно наклоняет голову при входе, а это создает большие неудобства и свидетельствует о недостаточном опыте строителей.

Цены на доски строительные

Доски строительные

Пошаговая инструкция

Для примера рассмотрим один из наиболее сложных вариантов навесов с двускатной крышей. Каркас навеса из клееного бруса 200×200 мм, вертикальные опоры закопаны в грунт на глубину 100 см, поставлены на подушку из гравия и песка, а потом залиты бетоном. Все участки бруса в бетоне пропитаны современной модифицированной битумной мастикой. Перед заливкой опоры выставлялись строго в вертикальном положении.

Вариант деревянного навеса для автомобиля

Практические советы по заливке вертикальных опор

Стойки навесов часто бетонируют в земле, для защиты от гниения нижние участки обрабатываются битумными мастиками, дополнительно защищаются рубероидом и прочими гидроизоляционными материалами. Такая технология увеличивает сроки эксплуатации навесов, но создает проблемы во время возникновения необходимости выполнения ремонтных работ или полного демонтажа конструкции.

Перед бетонированием нижнюю часть опор обязательно обрабатывают защитным составом

Опытные строители настоятельно рекомендуют ставить опоры на швеллер. Прокат бетонируется на глубину до 50 см, над землей оставляют куски высотой 40–50 см. Расстояние между полками должно быть на 0,5–1,0 см больше размеров брусьев. В швеллерах высверливаются три отверстия Ø 14–16 мм. Далее между швеллерами вставляются брусья, в них также высверливают отверстия и элементы стягивают болтами. Такая конструкция полностью исключает процессы гниения. Кроме того, навес получается мобильным, его можно разобрать и перенести в другое место.

Установка столбов на швеллеры позволяет при необходимости быстро демонтировать навес

Вместо швеллеров можно использовать специальные закладные для анкеров. Они имеют П-образную форму, а внизу приварен длинный пруток. Пруток бетонируется, верхняя часть располагается на уровне земли. Брус также крепится болтами, для этого на полках предусмотрены технологические отверстия.

Анкерные опоры для бетонирования стоек

Цены на различные виды цемента

Цемент

Подготовительные работы

Шаг 1. Установите на опорах обвязочный пояс из брусьев. Крепление элементов должно быть очень прочным – навес имеет двускатную крышу, а она требует устойчивой конструкции. Работы делайте не спеша, не раскачивайте вертикальные опоры. Если есть опасность нарушения их устойчивости, то все элементы можно между собой временно связать.

Крепят брусья верхней обвязки

Шаг 2. Пропитайте доски антисептиками. Обрабатывайте их валиком, поверхности пиломатериалов должны быть сухими и чистыми. Для исключения пропусков настоятельно рекомендуется пропитку выполнять два раза. Большое внимание уделяйте торцам, из-за особенностей строения древесины именно в этих местах больше всего впитывается влага и проникает довольно глубоко в доски.

Раскладывают доски для обрешетки и тщательно обрабатывают их со всех сторон защитной пропиткой

Шаг 3. Приступайте к сборке стропильных ферм. Они изготавливаются из досок 200×45 мм, длина стандартная 6 м. Фермы собираются по шаблону, отдельные элементы фиксируются между собой саморезами и специальными болтиками. Конструкция ферм самая простая, каждая состоит из двух стропильных ног, вертикальной стойки, двух раскосов и растяжки.

Конструкция стропильной фермы

Готовые конструкции складывайте на большой ровной площадке. Следите, чтобы все фермы имели одинаковые размеры.

Выполняют сборку ферм точно по заданным параметрам

Шаг 4. Для повышения прочности крепления растяжек надо их дополнительно зафиксировать к стропильным ногам и вертикальной стойке болтами. Делается это в такой последовательности.

  1. Перьевым сверлом проделайте в доске отверстие. Диаметр должен отвечать диаметру шайбы, а глубина высоте головки соединительного болта.

    Высверливают отверстие по диаметру шайбы

  2. Сверлом меньшего диаметра проделайте отверстие в растяжке и соединяемых элементах.

    Внутри выборки делают еще одно отверстие меньшего диаметра

  3. Вставьте болты с шайбами и прочно стяните узел гайками с противоположной стороны конструкции.

    В отверстия вставляют болты соответствующего диаметра и стягивают конструкцию

Важно. Все свежие срезы пиломатериалов нужно пропитывать антисептиком. Он всегда должен быть под руками.

Пропитка для дерева «Биотекс Универсал»

На каждой ферме установлено две растяжки. Когда стропильные фермы готовы, можно продолжать сборку каркаса навеса.

Сборка каркаса

Если навес для гаража имеет брусчатку, то ее желательно установить до начала сборки каркаса – на чистом полу намного легче работать строителям.

Шаг 1. Прикрепите горизонтальные балки к вертикальным опорам болтами. Вкручивать их надо в специально просверленные отверстия. Затягивайте очень плотно, соединение должно выдерживать значительные боковые усилия. Для повышения прочности можно дополнительно их соединить металлическими скобами из строительной арматуры Ø 6–8 мм.

Балки обвязки крепят к опорным столбам болтами

Шаг 2. Запилите стропильные ноги для установки готовых ферм на навес. Снимите размеры и сделайте вырезы в первой ферме, работать лучше переносной электрической дисковой пилой.

Дисковой пилой делают вырезы в стропилах будущего навеса

Практический совет. Делайте фермы максимально точно, они должны быть полностью одинаковыми. Если выдерживать это требование, то запилы стропильных ног тоже можно делать под шаблон.

Это намного упрощает и ускоряет строительные работы, нет надобности терять время на снятие размеров для каждой фермы.

Шаг 3. Установите конструкцию на место, временно зафиксируйте ее различными подпорками. Ферма должна быть устойчивой, в дальнейшем подпорки демонтируются. К балкам ферму прикручивайте при помощи металлических уголков 50×50 мм толщиной не менее одного миллиметра.

Крайнюю ферму укрепляют временной распоркой

Шаг 4. Таким же способом поставьте последнюю ферму навеса, натяните между ними веревку и по ней устанавливайте все оставшиеся элементы.

Монтируют остальные фермы на равном расстоянии друг от друга

Фермы временно скрепляйте между собой отрезками досок, рейками и иными подручными пиломатериалами.

Практический совет. Перепад по высоте между крайними фермами не должен превышать двух сантиметров. Если у вас разброс получился больше, то придется выравнивать конструкцию. Это довольно долго и сложно, намного проще не допускать ошибок, чем потом их исправлять.

Для навеса в качестве покрытия кровли применяется битумная черепица. Она устанавливается на сплошную обрешетку из плиты ОСП толщиной 12 мм. Как подкладочный гидроизоляционный барьер используется современный нетканый материал с битумной пропиткой.

Для деревянного навеса в качестве кровли отлично подойдет битумная черепица

Основание сплошное, плита крепится к стропильным ногам обыкновенными гвоздями или саморезами. Технология установки гибкой черепицы стандартная. Конечный этап обустройства навеса – монтаж системы водоотвода.

Монтаж водостока для навеса

Цены на битумную черепицу

Битумная черепица

Видео — Навес своими руками из дерева

С деревом работать легко, и построить небольшой навес из бруса и досок под силу даже начинающему мастеру. Но деревянные конструкции по сроку эксплуатации заметно уступают металлическим, и если нужен долговечный и прочный навес, то стоит предпочесть конструкцию из профильных труб. Как ее собрать, и что для этого нужно, можно прочитать на нашем сайте.

Деревянный навес своими руками — проектирование, дизайн, лучшие идеи, 125 фото и видео постройки

Широкой популярностью среди владельцев современных коттеджей пользуются навесы для укрытия автомобиля от сезонных атмосферных осадков и яркого солнца. Навесы могут быть использованы для летней кухни, зоны барбекю, террасы для принятия воздушных ванн.

В любом случае, прежде начала работ следует внимательно изучить виды и конструкции укрытий, рассматривая фото деревянного навеса на специализированных сайтах.

Такую несложную конструкцию временного защитного сооружения мужчины стараются изготовить самостоятельно, не привлекая наемный труд.

На этапе подготовки

Функциональное назначение навеса станет определяющим фактором для выбора места на участке загородного землевладения, формы, вида конструкции и материала.

Создавая деревянное укрытие своими руками для приватного автопарка, следует знать габаритные размеры и количество автомобилей.

Начальный этап подготовки к работам заключается в несложных расчетах и чертежах для удобства сборки конструкции навеса для автомобиля или летней кухни.

При устройстве зоны барбекю следует учитывать место для дополнительной мебели, а также определиться со способом отвода дыма.

При определении уклона скатов крыши, следует учитывать расчетную снеговую нагрузку в конкретном регионе.

Глубина заложения фундаментов под опорные столбы должна быть ниже глубины промерзания грунтов в регионе строительства защитного сооружения.

Технология производства работ

Убедитесь в наличии материалов и инструментов для начала работы в соответствии со спецификацией и чертежами.

Весь технологический процесс самостоятельного изготовления деревянного навеса для пригородного дома разделен на несколько этапов:

Установка опорных столбов. Вначале следует произвести разметку площадки по форме навеса и выполнить земляные работы. Арматурные каркасы и закладные детали анкерных болтов следует прочно закрепить в опалубке. Через двадцать дней после бетонирования можно снимать опалубку с опорных столбов.

Обвязка несущей конструкции. Для обеспечения необходимой жесткости, сборку деревянного каркаса навеса следует производить стальными уголками на болтах.

Устройство покрытия навеса. Сборку конструкций стропильных ферм производите на земле. Стропильные фермы смонтируйте на прогоны через каждые девятьсот миллиметров.

По верхнему поясу стропильные фермы соедините плитами из отходов деревообрабатывающего производства и покройте профилированным стальным настилом.

Ливневый водоотвод. Вдоль линии ската крыши следует закрепить под уклоном на кронштейнах пластиковые желоба. В конце ската установите воронку и коленом задайте нужный угол для стыкования с вертикальной водоотводной трубой.

Требования к конструкции навеса

Важной особенностью деревянного навеса является то, что создается парусность конструкции при сильных порывах ветра.

Поэтому при расчете несущей способности конструкции каркаса временного убежища следует учитывать не только временную вертикальную снеговую нагрузку, но и горизонтальную ветровую нагрузку.

Все деревянные детали навеса следует предварительно обработать специальным противопожарным и противогрибковым составом. Опорные столбы из склеенного бруса обладают высокой прочностью и доступны по цене.

При устройстве крыши деревянного навеса следует учитывать, что угол наклона должен быть не меньше пяти процентов от длины ската. Навес из древесины, пристроенный к дому выполняется на всю длину стены.

Особенности пристроечной конструкции деревянного навеса

Вначале создайте эскиз односкатного пристроечного деревянного навеса, который будет гармонично продолжать несущую стену загородного коттеджа.

Важным моментом пристроечной конструкции навеса является точный расчет рабочей высоты нижнего пояса стропильной фермы навеса.

В зависимости от высоты стены здания и угла наклона ската нужно будет сделать несложные вычисления высоты нижнего пояса от уровня чистого пола. Расчетным путем получена высота, на которой будет закреплена деревянная балка к стене дома.

Опорные столбы с противоположной стороны навеса забетонируйте ниже глубины промерзания грунта в зимний период и установите закладные детали с анкерными болтами.

Теперь опорная стойка из бруса подпятником крепится к анкерным болтам фундаментного столба.

После обвязывания каркаса пристроечного навеса деревянными прогонами можно устанавливать стропильные фермы с интервалом шестьдесят сантиметров.

По стропилам выполните обрешетку из не обрезной доски и покройте листами металлической черепицы или поликарбонатом.

Общие рекомендации профессионалов

Перед началом работ по самостоятельному возведению деревянного навеса следует внимательно изучить земельный участок и выбрать место установки сооружения.

Если Вы устанавливаете навес для стоянки автомобилей, потрудитесь выполнить конструкцию пола с уклоном два или три градуса в сторону водоотлива.

При устройстве деревянного навеса для летней кухни следует подготовить фундамент под печь. Половое покрытие выполняют после окончания работ по установке навеса.

Украшением пространства деревянного навеса для семейного отдыха могут стать оригинальные светильники на опорных стойках и яркие декоративные цветы в подвесных горшках.

Боковые стенки самодельного деревянного навеса прикройте плотными гардинами. Плетенная из лозы дачная мебель будет уместна для вечерних посиделок с друзьями у камина при свечах.

Правилом хорошего тона является высаживание вьющихся растений создающих тень по периметру навеса.

Фото деревянных навесов своими руками

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *